Россия упорно стремится примкнуть к западной апостасийной цивилизации, будущее которой Священное Писание определяет как всемирное царство антихриста. Православные в этом царстве примут мученические венцы. На всё воля Божия! Святитель Игнатий Брянчанинов предостерегает нас не пытаться остановить это отступление, попущенное от Бога в человеческом обществе, своей немощной рукой. Достаточно для нас быть в ограде Церкви, созданной на земле Иисусом Христом для нашего спасения в вечности. Такое настроение, наверно, у большинства верующих людей.
Между тем, нас не может не интересовать судьба нашего земного Отечества и осуществление воли Божией в жизни нашего народа, о чём мы ежедневно молитвенно просим: "Отче наш, иже еси на небесах! Да святится имя Твое! Да приидет Царствие Твое! Да будет воля Твоя и на земле как на небе!..".
Ежедневно мы обещаем Господу, не жалея сил, потрудиться для осуществления Его святой воли на земле: "...Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни живота моего...".
И Господь не оставляет нас - своих верных чад в неведении относительно будущей судьбы нашего Отечества. Воля Божия открыта нам в пророчествах русских святых, просвещённых Духом Святым.
Святой Игнатий Брянчанинов пророчествовал: "Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной... Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят её, таково её предопределение".
Святой праведный Иоанн Кронштадтский пророчествовал: "Я предвижу восстановление мощной России, ещё более мощной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верой во Христа Бога и Святую Троицу, и будет по завету князя Владимира - нам единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".
Так же как с поразительной точностью исполнились ветхозаветные пророчества о приходе на землю Спасителя, так же в точности должны осуществиться предсказания новозаветных русских пророков, через которых Духом Святым провозглашена воля Божия о России и направление действия Его Всемогущего Промысла.
Понимание того, что России предопределена Богом совершенно особая судьба и роль в истории человечества, в корне меняет представление о будущем страны.
Россия повторяет в истории крестный путь Иисуса Христа: униженная и распятая, она воскреснет "новая - по старому образцу", крепкая своей верой в Бога. Разделяя судьбу своего народа, тем же путём идёт Русская Православная Церковь: почти уничтоженная в XX веке, она воскресает, чтобы более не быть гонимой и остаться хранительницей Божественной Истины до последних времён.
Однако, наблюдая современное состояние России и характер её государственной власти, взявшей курс на развитие страны по западному образцу, во всё это трудно поверить.
Но посмотрим на историю России глазами православного историка - митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. "Оглядывая отечественную историю, - пишет он, - непредвзятый наблюдатель повсюду находит несомненные следы промыслительного Божия попечения о России. События здесь происходят почти всегда вопреки объективным закономерностям, свидетельствуя о том, что определяют историю не земные привычные и, казалось бы, незыблемые законы, а мановения Божии, сокрушающие "чин естества" и недалёкий человеческий расчёт".
О природе власти митрополит Иоанн пишет: "Христианство признаёт один источник власти - Бога. Но единый источник власти предполагает два её вида. Первая - это власть богоугодная, находящаяся в соответствии с Законом Божиим, то есть законная. Целью такой власти является... содействие попыткам приблизить жизнь народа... к евангельскому идеалу... Содействовать спасению душ человеческих... Русская государственность всегда стремилась стать воплощением именно такой власти. Однако есть в мире и иная власть. Искушая Христа Спасителя господством над миром, сатана прельщал Его, говоря: "Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне" (Лк. 4, 6).
Источник этой сатанинской власти - попущение Божие... Эта попущенная Богом по Ему одному ведомым причинам беззаконная власть губительна для народа, всецело направлена к духовной погибели подвластных ей людей. Сколь бы безупречным не был её юридический характер с точки зрения человеческого права, для христианина её решения никогда не станут внутренне обязательны". Только в этом смысле можно понимать, что всякая власть от Бога.
Попущение такой сатанинской власти в России в ХХ веке имело не материальные, а духовные причины, а именно духовное состояние общества перед революцией, которое отец Иоанн Кронштадтский описывает так: "Вера Слову Божию, слову истины исчезла и заменена верой в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась - для неё не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки. Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим... Браки поруганы, семейная жизнь разлагается. Твёрдой политики не стало, всякий политиканствует... все желают автономии... Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать её иноверцам, как Иуда предал Христа злым книжникам и фарисеям. Враги России готовят разложение государства...".
Написано как будто сегодня. Только враги России действуют ещё более изощрённо. Но надо помнить "...фундаментальное положение Православного вероучения: премилосердный Господь... всемогущим действием благодати своей даже зло обращает на пользу нашу, сводя недобрые начинания к благим последствиям", - напоминает нам митрополит Иоанн. Враги России, являясь орудиями всемогущего Божиего Промысла, проливая кровь тысяч и тысяч новомучеников российских, создали могучий фундамент для будущего возрождения Святой Руси, а в будущем "разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы" для практической реализации этой задачи.
Нынешние власти в своих устремлениях в очередной раз ориентируются на "цивилизованный Запад". По слову Евангелия: "...они слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15, 14 ).
Можно предполагать, что усилия влиться в "большую восьмёрку", вступить в ВТО, подчинить Россию глобализаторской власти "мирового правительства" приведут только к дальнейшей изоляции России в мире, к ухудшению её экономического положения и жизни людей, что в конечном счёте выведет её на путь естественного самостоятельного развития.
Промысл Божий никогда не подавляет свободной воли людей. Народ должен сам пожелать соединить свою волю с волей Божией, свои усилия - с Промыслом Божиим для достижения предопределённых свыше целей. Рано или поздно это должно произойти.
Но начать это движение может только Русская Православная Церковь, которой Господом доверена тайна будущего России. Митрополит Иоанн так определяет роль Церкви в деле возрождения Святой Руси: "Возрождение Святой Руси не может начаться иначе, как с воссоздания общенационального религиозно-нравственного мировоззрения, которое объединит народ вокруг его святынь...".
Отсюда задача - оформить "русскую идеологию", доходчиво и здраво сформулировать её... Сделать это не так уж сложно, ибо милостью Божией мы сохранили Русскую Православную Церковь, содержащую в своих благодатных, любвеобильных недрах всё, что для этого нужно".
Только Церковь - хранительница Божественной Истины и нравственного учения Иисуса Христа - может сформулировать евангельский идеал будущей Святой Руси, на просторах которой максимальное приближение жизни людей к этому идеалу должно воплотиться в реальность - в этом Божий "национальный проект" будущей России и совершенно новая в истории человечества творческая задача.
Не составив себе представление об этом евангельском идеале человеческой жизни, невозможно представить себе содержание будущей Святой Руси.
В "Толковании на Евангелие" Б.И. Гладкова, вышедшем в 1913 году и получившем положительную оценку отца Иоанна Кронштадтского, подробно объясняется суть учения, принесённого на землю Иисусом Христом.
Об отношении Иисуса Христа к общественному злу Гладков пишет: "Несомненно, что Христос сострадал всем несчастным, обиженным, униженным и угнетённым; Он страдал за род людской, находившийся под властью тьмы и погрязший в неправде; Он хотел сделать всех счастливыми здесь на земле, а через то и блаженными в Царстве Небесном. Но для достижения этой цели Он избрал единственно верный и, при том, прямой путь: надо было преобразовать сердце человека; надо было научить людей, что не себялюбие, не мстительность, не угнетение ближних делают человека счастливым, а самоотверженная любовь, воздаяние добром за зло и готовность добровольно пострадать для блага других. К тому же Христос пришёл не судить и карать грешников, а спасать их от рабства греха, сделать их свободными. Вот почему Христос устранил себя от всякого вмешательства в государственные и общественные дела".
Очевидно, что этот евангельский идеал человеческой жизни не имеет ничего общего с тем идеалом стяжательства, корысти и лжи, на котором основана существующая "демократия".
Философ Владимир Соловьёв писал: "Русская идея - это замысел Божий о России, то, для чего Россия предназначена в мире. Он познаётся нами в истории лишь религиозной интуицией, ответно, постепенно, как наш национальный идеал".
Итак, чтобы произошёл "духовный взрыв", для начала, мы - православные, которых Господь называет "солью земли", "людьми, взятыми в удел", должны понять этот замысел Божий о России и быть в этом едиными. Затем надо выполнить своё молитвенное обещание и поработать Господу, донести знание воли Божией до нашего народа. "Умоляю вас, братия, - взывает к нам, христианам, апостол Павел, - именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор. 1, 10). Только в этом случае можем мы рассчитывать на помощь Божию.
Церковь призвана также благословить общенародное Движение по возрождению Святой Руси. Это общенародное Движение должно иметь чёткую и ясную для людей программу действий, где данный нам Богом "национальный проект" должен стать основой всех прочих "нацпроектов": в политике, экономике, науке, здравоохранении, образовании, медицине и т. д.
К этому общенародному Движению должны примкнуть все народно-патриотические партии и движения, все здоровые силы общества, которые разделяют идеалы Святой Руси.
Это Движение должно выдвигать своих кандидатов на выборах, в том числе на ближайших выборах Законодательного собрания 2007 года, и президентских выборах 2008 года. Только в этом случае православный и ассоциирующий себя с православием народ перестанет голосовать за партии, ничего общего не имеющие с идеалами Святой Руси и получит возможность голосовать за своих кандидатов, оценивая их не по словам, а по делам.
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн писал о самодержавной власти: "Конституцией Православной России всегда были Заповеди Божии. В евангельских заповедях Сам Господь Бог явил людям свою святую волю, и потому-то иного источника власти христианство не признаёт впредь. Именно эту власть воплощал в своём лице Помазанник Божий - Русский Царь. Вот отчего тяготела всегда российская государственность к Самодержавной форме устроения. Русское самодержавие - система не столько политическая, сколько религиозная, свидетельствующая о высоте нравственных воззрений народа на природу и цель власти".
Святая Русь, восстановив в жизни народа Заповеди Божии, восстановит и богоданную форму власти - самодержавие, которое сделает возможным "восстановление мощной России, ещё более мощной и могучей".
"И свершится тогда над народом русским, - проникновенно пишет митрополит Иоанн, - древнее пророчество, гласящее: "не смущайся, ибо Я Бог твой, Я укреплю Тебя, и помогу тебе, и поддержу десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою" (Ис. 41, 10-11). Пусть же свершится на нас воля Божия - всеблагая и всесовершенная. Аминь!".
http://www.russdom.ru/2007/200704i/20070419.shtml