Приход равноапостольного Николая Японского в Йоханнесбурге

0
138
Время на чтение 4 минуты
Внешний вид храма святителя Николая Японского в Йоханнесбурге
Внешний вид храма святителя Николая Японского в Йоханнесбурге
Христианство было принесено в Африку апостолом Марком, основавшим около 62 года по Р.Х. Александрийскую Церковь. После Халкидонского Собора от Александрийской Православной Церкви отделилась Коптская Церковь, не признавшая догмата о двух естествах Господа. Александрийская Церковь продолжала окормлять свою египетскую паству на протяжении всей истории страны, управляемой вначале римлянами, затем - турками, а впоследствии - англичанами. Однако миссионерская деятельность Церкви ограничивалась преимущественно Египтом. В других африканских странах о христианстве узнали примерно в XVI веке от западноевропейских миссионеров-католиков. В начале XX века некоторые священники стали открывать новые православные приходы и вести проповедь о Христе для всех жителей Африки. Таких приходов вначале было немного, но с активизацией африканского освободительного движения в середине XX столетия в разных уголках континента и преимущественно в странах Тропической Африки стало появляться все больше общин разных христианских конфессий.

История православных общин в Африке начинается в XX веке с образованием в Америке Африканской Православной Церкви. В самой Африке некоторые греческие священники стали рассказывать о православии не только выходцам из Греции, но и коренным африканцам. В течение второй половины XX века православие распространилось в ЮАР, Уганде, Кении, Танзании, Зимбабве, Заире, Мадагаскаре, Гане, Нигерии, Камеруне, странах Центральной Африки. Богослужение было переведено на многие африканские языки; так только в Кении в православных храмах молятся на 11 языках.

Однако и сейчас православные приходы во многих городах Африки - это чаще всего общины лишь небольших диаспор из традиционно православных стран. Довольно естественно, что в каждом из храмов служат на языке своей страны, в основном, греческом или славянском.

В 1987 году в Южной Африке было создано православное общество, решившее заниматься просветительской деятельностью среди коренных жителей ЮАР и совершать богослужение на языке, понятном всем африканцам. Небесным покровителем общества стал равноапостольный Николай Японский. "Это был русский миссионер, отправившийся в Японию и взрастивший Японскую Церковь. Он не пытался сделать японцев русскими, и именно такой пример межнациональной миссии является для нас образцом. Общество призвано рассказывать о православии всем, независимо от этноса, языка и национальной культуры", - сообщается на интернет-страничке общества, преобразованного впоследствии в православный приход. Языком регулярных богослужений стал английский.

Вначале приход святителя Николая Японского собирался в англиканской капелле, арендовавшеся на некоторые дни недели. После торжественного пасхального богослужения 1988 года алтарник-южноафриканец с удивлением говорил: "Я и не думал, что белые могут так хорошо петь". Общество стало издавать православную литературу, открыв один из немногих православных магазинов в Южной Африке, где можно было встретить не только греческие и славянские книги, но и тексты, переведенные на различные южноафриканские языки. Издания распространялись и по почте. Постепенно налаживались связи с общинами Африканской Православной Церкви в Кении и Уганде. Однако каждый раз после завершения богослужения прихожанам приходилось убирать иконостас, для того чтобы верующие Англиканской Церкви могли собираться в привычной для них обстановке. (Практика временной аренды помещений для богослужения существует и в других православных общинах: например, в приходе города Кембридж современной Сурожской епархии каждое воскресенье после литургии православные прихожане вновь расставляют скамейки в здании англиканской семинарии и уносят храмовые иконы.)

Вторым храмом прихода святителя Николая Японского стала русская церковь, где богослужения проходили раз в месяц, начиная с 1989 года. Хотя храм по-прежнему арендовался у русской общины, но теперь исчезла необходимость разбирать иконостас после литургии.

Наконец, в 1990 году была приобретено старое здание церкви у пятидесятников и освящено как православный храм во имя равноапостольного Николая Японского. Именно здесь с конца октября того же года и стали проходить богослужения прихода на английском языке с включением некоторых песнопений по-славянски и по-гречески.

Некоторое время община находилась в юрисдикции Американской Церкви, а затем перешла в подчинение Александрийской Церкви. Приход с любовью встречает всех - и южноафриканцев, и выходцев из православных стран. После прекращения политики апартеида число иностранцев в Южной Африке значительно увеличилось - это и иммигранты, и высококвалифицированные специалисты, приглашенные в страну для временной работы.

Иконы и росписи храма святителя Николая Японского в Йоханнесбурге созданы Кэти Макдональд и другими прихожанами. Иконография во многом связана с Россией - здесь есть иконы блаженной Ксении Петербургской, преподобномученицы Елисаветы, "Крещение Руси".

Совсем недавно приход святителя Николая открыл приписной храм чуть южнее Йоханнесбурга. Основной язык, понятный каждому из жителей этих мест, - африкаанс. Назначенный сюда священник Иаков Ван дер Риет перевел текст Божественной литургии на африкаанс, а регент храма святителя Николая Японского Джорджия Жаммин переложила этот перевод на ноты. Теперь каждое воскресенье прихожане молятся на своем родном языке.

Феодор II, Папа и Патриарх Александрии и всей Африки, регулярно бывает в храме святителя Николая Японского. В феврале 2007 года, в память 95-летия со дня преставления равноапостольного покровителя миссионерского прихода в Йоханнесбурге, предстоятель Александрийской Церкви служил здесь Божественную литургию вместе с епископами Йоханнесбурга, Кейптауна и Эфиопии. Блаженнейший Феодор и прихожане храма молились святому равноапостольному Николаю об укреплении православия и становлении их миссионерского прихода. Затем Блаженнейший Феодор рассказал собравшимся о своем посещении России и первом знакомстве с жизнью святителя Николая Японского.

В Россию ездил и диакон храма доктор теологии Стивен Хайес: летом 1995 года он посетил миссионерский факультет Свято-Тихоновского института, побывал в разных храмах Москвы и учил подростков из православного молодежного лагеря в Клину петь "Трисвятое" на языке зулу - еще одном распространенном языке Южной Африки.

16 февраля 2007 года члены прихода рады были узнать, что "их святой" стал небесным заступником еще одного православного миссионерского центра - будущего крупнейшего собора на севере российской столицы в Бибиреве. Увидев фотографии внутреннего убранства русского храма в честь японского миссионера, узнав о визите в Москву епископа Сендайского Серафима и его рассказе о православии в современной Японии, прихожане Южной Африки почувствовали себя не одинокими в своей православной просветительской деятельности. Им удалось ощутить, что к помощи равноапостольного Николая Японского прибегают многие современные миссионеры, желающие подарить свет Христов людям всех национальностей, будь то русские, южноафриканцы, японцы или жители других стран.

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=247&did=2010
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Бесстремянная
Монах из рода самураев
Беседа с иеродиаконом Николаем (Оно)
04.03.2014
"Радуйся, градов Твери и Кашина и всея земли нашея украшение"
100 лет со дня второго прославления благоверной княгини Анны Кашинской
10.07.2009
"Спаси, Господи, ибо не стало праведного" (Пс. 11:2)
Памяти схиигумении Стефаниды (Топорковой)
29.04.2009
Все статьи Галина Бесстремянная
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 17:52
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
17.04.2024 17:43
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 17:27
У Драбинко в ПЦУ миссия?
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 16:16
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Наблюдатель
17.04.2024 14:14
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.04.2024 14:08
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Могилев на Днепре
17.04.2024 14:06