За кадром воскресных "Времен"...

По поводу одной теледискуссии

0
84
Время на чтение 5 минут
Каждый участник теледискуссии хочет максимально широко представить свои взгляды и оценки. Но не всегда это позволяет эфирное время. Поэтому многое остается "за кадром", а передача получается именно такой, какой ее задумывал ведущий: все акценты расставляет именно он. О том, как это происходит, рассказывает депутат Государственной Думы Наталия Нарочницкая, участвовавшая в передаче Владимира Познера "Времена". Мы увидели ее 4 марта.

Прекрасно понимаю, что есть как жесткие рамки газетной полосы, так и время, отведенное для телепередачи, поэтому всегда спокойно отношусь к "недосказанному". Однако если ведущий берет на себя смелость обобщать дискуссию, да еще делает вид, что от имени участников вещает последнее слово, к этому относишься очень и очень чувствительно. Элементарная основа журналистской этики - заключение ведущего должно учитывать все точки зрения. Однако сценарий последней программы "Времена" был предопределен заранее. Если мнения некоторых участников передачи не совпали с мнением ведущего, то тем хуже для них.

Что бы мы ни говорили в эфире, запоминаются последние слова - та финальная менторская проповедь Владимира Владимировича "варварскому народу", осмелившемуся не хотеть подражать Западу. Смысл его заготовленного "поучения" был предельно ясен: не гадь в подъезде, поправь сначала свой забор, а потом уже смей рассуждать о Европе! Только что слова "быдло" не было произнесено! Не отстал и Леонид Радзиховский, намекнувший десяткам миллионов сограждан, что они, мол, слаще морковки ничего не видели, а увидели бы, поползли бы...

"Там" хорошо, здесь, в России - плохо. Этот рефрен либеральных реформ, обрушивших экономику великой державы в девяностые, оказался весьма живучим, если уж сегодня его втолковывают телезрителям общенационального телеканала. Несколько лет я проработала в Нью-Йорке, где и стала убежденным славянофилом, хотя и видела богатство, которого у нас никогда не будет. Вспоминаются саркастические пушкинские строки о самонадеянном презрении к собственному Отечеству российского либерала, которого Пушкин распознал сразу:

"Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел..."


Злато и богатство меркнут, мы давно знали: не все то золото, что блестит. Богатство с подлостью вместе не привлекают русских. Запад совершил в глазах русских моральное грехопадение, и ценности его, соблазнявшие нас некогда, обанкротились. От имени Запада бомбили Белград, под флагом западных ценностей вторглись в Ирак, под фарисейскими лозунгами сегодня делят мир и овладевают энергоресурсами. При этом - опять же от имени "Запада" - нагло и самонадеянно учат остальной мир: "Вы должны мечтать быть похожими на нас и подчиниться, ибо мы выше и лучше".

Но, увы, главная проблема России - не в политике западных стран, а именно в наших западниках - в этой, вечно презирающей и ненавидящей все отечественное интеллигенции. Нация давно устала презирать собственную историю, но "интеллигенция", иногда даже напялив демонстративно, как Новодворская, звездно-полосатую майку (made in USA), не стесняется о России все также по-большевистски говорить штампами Маркса, Энгельса и Ленина. Но при этом выдавать за предел вселенских мечтаний всех времен и цивилизаций "великую цивилизацию PEPSI". И это про Америку, где не надо двух развлечений для 40-летнего отца и 7-летнего сына - одного Микки-Мауса хватит!

Америка - это воплощение протестантского духа и либерализма на чистой доске, это как бы клон из лавочника, искусственно вырванного из более многогранной среды, где кроме "третьесословных идеалов" еще была аристократия с ее "Честь дороже жизни!" и традиционные устои народа.

Вспомним фольклор! В сказках всех народов мира героические поступки совершает либо царский, либо крестьянский сын - оба по разным причинам не связаны с задачей увеличения собственности - одному излишне, другому - бесполезно! И во всех сказках имеется персонаж - лавочник либо "меняла" (на Востоке). Его образ наполнен презрительным содержанием, хотя он не совершает никаких правонарушений, но он не способен на высокий поступок, широкий жест - милость, жалость, сострадание, материальную жертву. Такое воплощение третьесословных идеалов являет собой Америка.

Да, наши крайние западники, увы, воплотили в себе худшие черты западничества прошлого: страсть нуворишей XVIII века в подражании Западу, истерическое отвращение ко всему православно-русскому. Постсоветское западничество перестало быть стороной русского сознания и превратилось в его тотальное отрицание.

Но нынешнее западничество в целом удивительно и сознательно слепо в отношении собственного кумира - Запада и основ его великой романо-германской культуры. Она была рождена вовсе не "правами человека", а великими табу, кровавым потом Франциска Ассизского и слезами блаженного Августина.

Для постсоветского либерального сознания, оторванного образованием и идеологией не только от преемственной русской православной, но и от подлинной западноевропейской культуры, стократ верно определение известного русского философа, богослова и общественного деятеля Сергея Булгакова "несложненькой" философии истории среднего русского образованца: "Вначале было варварство, а затем воссияла цивилизация, то есть просветительство, материализм, атеизм...". Добавим священные коровы постсоветских либералов-западников - "права человека" и непременное "гражданское общество". На поверку оказывается, что под гражданским обществом они понимают вовсе не наличие возможностей реализовать частные интересы без того, чтобы быть втянутым в политическую систему государства, как это было при коммунизме, отсюда ведь термин - тоталитаризм - то есть тотальное втягивание жизни индивида в идеологию и политику. Нет, они-то, оказывается, понимают под гражданским обществом, наоборот, - втягивание граждан во всевозможные еще как политизированные структуры, связанные просто не со своим государством, а с чужими...

Отчуждение от России и оды в адрес западного либерализма, доведшего некогда великую Европу до полной духовной незащищенности перед мигрантами из других цивилизаций, подтверждает меткое суждение Ивана Ильина: "Они отвергают Россию за то же самое, за что они отвергают христианство: Россия ими презираема именно за ее христианский дух". По сути, они судят о России с ницшеанской точки зрения, отвергая христианство как "выдумку", а "Россию как страну рабов, пошедших за ней в желании упорно увековечить деспотию и варварство". Для них "Россия - это славянское ничто, прикрывающееся учением апостола Павла об избрании благодатью; утешающееся вместе с рабами, отверженными и прокаженными мировой истории тем, что все равно де последние будут первыми".

Мы же - те русские, кто даже после полувекового материалистического воспитания вновь пытаемся воскресить эти идеалы - для них гораздо опаснее, чем убежденные большевики. А наш идеал - символ варварства, проявляющегося в стойком "постыдном равнодушии" к обществу потребления. Давайте не будем сейчас говорить о достоинствах рынка и демократии, только назовем вещи своими именами: это лишь инструменты, а не сама историческая перспектива.

Православная Россия с ее ценностями для них - проповедь вечной ночи, от которой нужно спасать весь мир, уверенно идущий по пути "прогресса". Но, судя по телевизионной дискуссии во "Временах", прогресс в их представлении - всего лишь ровные газоны перед купленными в кредит американскими домиками и благосостояние.

Как же вместе со своим кумиром, Западом, измельчал сам российский западник по сравнению с Александром Герценом, пережившим глубокое разочарование, когда он увидел в каждом из своих "учителей" пошлого и сытого бюргера. Кстати, постсоветские "либералы" измеряют свое "западничество" исключительно по критерию отношения к частной "собственности на средства производства". Для тех, кому пришлось изучать марксизм, - ясно: вот они-то просто на отлично усвоили "исторический материализм", именно у них из-под пальто от Versace проглядывает сюртук Карла Маркса.

Неужто "скотский материализм" и есть черта российского "интеллигента" с его почти смердяковским: "Я всю Россию ненавижу-с"? Давайте будем помнить: "там", на Западе, именно интеллигенция на переломах истории становилась вдохновителем национального подъема и формулировала национальную повестку дня.

Бог судья Владимиру Владимировичу Познеру. И мои соотечественники, которых он сотоварищи держит за "варварский народ". На свои места все поставят не "Времена", а Время.

http://stoletie.ru/tayna/070306143604.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Наталья Нарочницкая
«Мы сейчас единственные, кто бросил вызов философии смерти»
Актуальная беседа с президентом Фонда исторической перспективы, доктором исторических наук
28.12.2023
Свой исток мы получили из Православной веры...
К 15-летию кончины Патриарха Алексия II (+5.12.2008)
04.12.2023
Все статьи Наталья Нарочницкая
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 17:05