itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Что такое Страшный Суд

0
145
Время на чтение 4 минуты
В нашей Церкви начинается третья, последняя приготовительная неделя перед Великим постом. Первая имела название о мытаре и фарисее, вторая - о блудном сыне, третья Неделя называется о Страшном Суде.

Три приготовительные недели перед Великим постом Святая Церковь установила, чтобы православные постепенно входили в строгий Великий пост, в котором, прежде всего, необходимо проникнуться духом покаяния. Церковь уже не венчает в эту неделю, свадьбы не играются.

Православному народу надо сужать круг развлечений и задумываться: кто мы? откуда мы? зачем мы живем и по совести ли? что наполняет нашу душу? Вопросов много, и увидеть свое духовное состояние можно в тишине, наедине с самим собой.

В воскресение, 11 февраля Православная Церковь вспоминает Страшный Суд Божий. Евангелист Матфей (XXY.31- 46) свидетельствует нам в Евангелии о пришествиях Господа - Первом и Втором.

Во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа начнется Страшный Суд над всем человечеством.

Проповедь настоятеля церкви Нерукотворного Образа Спаса нашего Иисуса Христа иерея Евгения Ковалева о воскресном евангельском чтении Недели о Страшном Суде, сказанная в храме 11 февраля:

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! возлюбленные о Господе! Братия и сестры. Поздравляю вас с праздником Воскресения. Сегодня Русская Православная Церковь чтит память святых новомучеников и исповедников Российских, и мы с вами молились в приделе храма Нерукотворного Образа, который освящен в честь мучеников и исповедников Российских - так что сегодня престольный праздник нашего храма. Сегодня еще и воскресный день, в который Церковь подготавливает нас к Великому посту и напоминает нам о Суде Божием.

Эта Неделя именуется Неделей о Страшном Суде. Евангельское чтение и Апостольское послание повествуют нам о грядущем, о будущем, которое сокрыто пока от нас, но Господь через слово Свое открывает нам это будущее, и сегодняшняя притча раскрывает нам правду Суда Божия. В этом евангельском рассказе повествуется о Царе, который имеет право, в силу своей царственности, совершать суд людям. Здесь говорится о самом важном, о том, как будет совершаться Суд Господень, как Господь будет судить нас.

В преддверии поста у каждого из нас возникает вопрос, особенно, в это время, о своих грехах. В чем же каяться? Что же страшного мы совершили, что так важно в нашей вере? Что важно для спасения нашей души и что мешает этому?

Мы говорим о посте, как лечебнице для души, и эти вопросы законны и правильны, они должны стоять пред нами в каждый день нашей жизни: в чем мы согрешаем? в чем мы отступаем от Бога? За что и как, и по каким нашим поступкам, мыслям нашим, делам нашим Господь нас будет судить. И как будет судить?

Искушаемые, расслабляемые миром сем, мы говорим себе: "ну что, жизнь наша полна забот, трудов, и то, и другое не ладится, не всегда хватает средств на жизнь, и на пропитание иногда не хватает, и с начальством нам не везет; в семье нет у нас любви и понимания, и вообще - жизнь тяжелая.

Так появляется у нас к самим себе некое самооправдание: я уже и здесь настолько настрадался, что сама земная участь, как приговор Страшного суда - здесь живешь как в аду. В чем еще можно каяться? Дай, Господи, мне и так-то дожить, как есть". Вопрос о грехах наших отходит на второй план: никого не убили, банки не грабим, никого не поджигаем, никому ничего злого, вроде, не желаем и не делаем, так в чем нам каяться?

В церковь ходим, все необходимое совершаем насколько возможно, читаем, знаем. Так в чем нам каяться? Вот другие - посмотрите! Полстраны в карман положили, и убивают, и грабят, вот им надо помнить о Страшном Суде. Им и надо каяться. А мы - жертвы.

Поэтому часто бывает такое, что подходим к Евангелию с крестом, лежащему на аналое, во время исповеди, и думаем: "Чего говорить? Каяться не в чем, нет грехов у меня".

И вот в это воскресение, когда читается Евангелие о Страшном Суде, нам Господь ясно дает ответ, за что будет судить нас, и в чем нам нужно каяться. Господь говорит, что каяться нам нужно в том, что мы забыли Бога. Как можно забыть Бога, если мы в храме, на Литургии, причащаемся...

Но Господь нас будет оценивать, и о чем он Сам говорит: по мере нашего милосердия. Господь милосерд, пришел в мир, пострадал до крестной смерти и даровал нам спасение.

Он все и всех стерпел, и нам указал этот путь, не разделяя на своих и чужих, на достойных и недостойных. Он нам говорит, что нужно быть милостивым и к больному, и к заключенному, и к тому, кто пропил все свои средства и нечего ему поесть, и к тем, кто забыл Бога и образ Божий в себе - ко всем нужно быть милосердным.

И зададим себе этот вопрос: мы - то такие? Всегда ли у нас в сердце любовь и открытость, желание сделать добро ближнему? Умом мы понимаем, что это надо делать, и никто не возражает против этого, а вот делать это очень и очень трудно. Трудно иметь мир в своей семье, трудно, проходя мимо нищего, который замерзает пьяный, не осудить его, и даже, когда нечего дать, как говорил Иоанн Златоуст, слезой помочь ему.

То есть посочувствовать, помолиться внутри себя, поскорбеть, что человек погибает. Но мы не только не замечаем порой, но осуждаем, и гневаемся на таких людей. Мы стараемся не думать, что есть погибающие люди, несчастные люди, что есть сироты, беспомощные старики - не думаем, живем собою, сосредоточены на себе и своем личном спасении.

Но Господь говорит, как судить будет нас, и об этом говорится в Евангелии: "сделали ли малым сим, то сделали Мне". И судить нас будут люди, которых нам Господь посылал, которые встречались на нашем пути, а мы не увидели их горе, их скорбь, не увидели в них образ Божий и заботу Божью о нашей душе. Не помогли, когда он посылал нам людей, чтобы нам возрастать в любви и творении милостыни. Разве в этом нам не нужно покаяться и разве об этом нам не нужно помнить? По-разному, но оставили без любви, не хватило у нас, Господи, этого дара. И вот в этом и нужно покаяться.

Он этого от нас хочет и ждет. Покаяния. И когда мы будем подходить к великому Таинству второго рождения, Таинству покаяния, Таинству исповеди, будем помнить о том Суде, перед которым мы все предстанем, Суде Божьем, Суде праведном, в котором мы ничего не сможем представить, кроме наших добрых дел, потому что Господу все остальное о нас известно и не так важно.

Господь мир преображает, мир изменяет, и мы с вами его соработники. Нашими руками этот мир и может только измениться, а силу, крепость и поддержку Господь даст, как дал он их новомученикам и исповедникам Российским, которые кровью пострадали. Убивающих благословляли, молились за распинателей своих - вот нам образец в это воскресение о Страшном Суде, образец подвига и пути. Их пример нам говорит, что возможно это человеку. Этот путь и подвиг привел их к лику святых, и мы уже просим у наших новомучеников молитв и предстательства у Бога на Небесах в вечности о нас с вами.

Чтобы даровал нам Господь силы в оставшиеся дни нашей жизни быть милостивыми, любить ближнего своего, поддерживать и укреплять всякого человека, кого оставила надежда. Господи! дай нам силы творить волю Твою в мире этом, проявляемую в любви ко всем, кто живет на земле. Да будем и мы молитвами святых новомучеников и исповедников Российских сопричтены к избранным Твоим, кому уготовано Царствие Небесное, станем и мы по правую сторону. Аминь!"

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=2696

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Евгений Ковалев
Все статьи Священник Евгений Ковалев
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09