Мощный оборонный потенциал при минимальных затратах

Под военно-технической политикой (ВТП) следует понимать систему взглядов и практических действий, реализуемых высшими органами государственного управления, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации непосредственно в целях военно-технического обеспечения военной безопасности государства. А объектами ВТП выступают: система вооружения, оборонно-промышленный и научно-технический комплексы, а также область военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Причем важно отметить, что сегодня идет процесс трансформации всей системы военно-технических отношений, выход их на качественно новые рубежи.

В настоящее время создаются основы для качественного изменения нашей способности к обороне и безопасности, становления современного облика российских Вооруженных сил. Данный облик ВС и военной организации в целом формирует базис военно-технического обеспечения национальной безопасности, определяет ориентиры и перспективы военно-технической политики Российской Федерации.

В сфере системы вооружения - это скоординированное развитие и эффективное использование стратегических вооружений, решающих задачи ядерного сдерживания, а также систем и комплексов сил общего назначения, в первую очередь в интересах повышения эффективности действий тактических воинских формирований. При этом ключевым направлением является развитие информационно-управляющих и информационно-ударных систем на базе передовых телекоммуникационных технологий.

Основные задачи в области вооружений таковы.

Разработка перспективных систем вооружения, прежде всего - высокоточного (интеллектуального) оружия, информационного, нелетального и других видов оружия на новых физических принципах. Безусловно - совершенствование и ядерных средств поражения. Сюда же следует отнести разработку перспективных космических и авиационных средств, противоракетных комплексов и систем ПВО, значительной номенклатуры военно-морских и сухопутных вооружений.

Создание интегрированных систем и средств разведки, управления и связи, навигационно-временного и других видов обеспечения, их межвидовую совместимость.

Развитие информационно-управляющих систем и их интеграцию с системами оружия новых поколений.

Развитие базовых и критических военных технологий, технологий двойного назначения, а также внедрение роботизации, микроминиатюризации и нанотехнологий.

И наконец - курс на всемерное обеспечение унификации, стандартизации и многофункциональности вооружения и военной техники.

Важнейшим (узловым) моментом в развитии системы вооружения должна стать ориентация на асимметричное противодействие созданию и развертыванию дорогостоящих систем вооружения в основных зарубежных странах.

В организационно-техническом плане ближайшими задачами должно стать завершение перехода к единым системам технического обеспечения и закупок вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, функционирующих в интересах всех "силовых" министерств и ведомств государства.

В сфере развития ОПК стержневым вопросом является оптимизация его структуры и состава путем формирования системообразующих интегрированных холдингов, ориентированных на выпуск высокотехнологичной продукции военного, двойного и гражданского назначения. В рамках деятельности таких холдингов предусматривается эффективное решение всего комплекса вопросов - от загрузки мощностей, обновления основных производственных фондов до диверсификации производства, обеспечения прав защиты результатов интеллектуальной деятельности. Таким корпорациям будет способствовать значительная независимость и от гособоронзаказа, доля которого в их деятельности может не превышать 30-40%.

Важнейшие задачи связаны с совершенствованием системы управления оборонно-промышленным комплексом, трансформацией сложившейся отраслевой структуры ОПК в современную диверсифицированную структуру, ориентированную на производство конечной продукции, объединением ресурсов гособоронзаказа, частного капитала и возможностей военно-технического сотрудничества для формирования научно-технического задела по созданию перспективных технологий.

В сфере военно-технического сотрудничества должны быть проявлены агрессивный наступательный характер, инициатива и последовательность действий в расширении рынков и объемов сбыта российской продукции военного назначения за счет всего набора рычагов государственной поддержки, использования разнообразных форм сотрудничества с инозаказчиками, изыскания новых источников и схем финансирования экспортных сделок, улучшения сферы сервисных услуг, в том числе по послепродажному обслуживанию поставленной ранее продукции. Важно предусмотреть использование потенциала мировых интеграционных процессов, активное участие в деятельности транснациональных корпораций, особенно на фоне вступления России во Всемирную торговую организацию.

Касаясь содержания и структуры новой военной доктрины, полагал бы целесообразным вопросы военно-технических отношений отразить отдельным подразделом, обеспечив системный подход в изложении. Это то, что отсутствует в существующих доктринальных установках. Из содержания новой редакции военной доктрины должны вытекать конкретные установки и ориентиры, на базе которых должна формироваться современная и перспективная военно-техническая политика государства.

http://nvo.ng.ru/concepts/2007-02-02/4_potential.html
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Бурутин:
Все статьи автора
Последние комментарии
Что русскому — хорошо, то «немцу» — смерть
Новый комментарий от катин
2020-05-25 12:47
Президент успокоил родителей
Новый комментарий от NNNN
2020-05-25 12:36
Никита Михалков встал на тропу войны с русофобским меньшинством
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
2020-05-25 12:35
Неужто волк?
Новый комментарий от София7
2020-05-25 11:17
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-25 10:46
Казахстан идёт русофобским путем Украины
Новый комментарий от monarhist
2020-05-25 08:58
«Российское общество демобилизовано»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-05-25 07:39