По оценке специалистов, конкретная цена субмарины зависит от предпродажной подготовки и модернизации, которая может включать установку различных систем оружия и его управления, связи, навигации и т.д.
Еще в марте министр обороны Украины Анатолий Гриценко сообщил, что "Запорожье" после завершения ремонта будет продана другому государству, а на полученные средства военное ведомство сможет решить "те вопросы, которые для нас очень важны".
Вопрос о покупателе единственной украинской подводной лодки минобороны планирует решить на тендере, о котором будет сообщено дополнительно после окончания ремонта подлодки, который длится уже не первый год.
В пресс-службе минобороны сообщили, что сроки продажи подводной лодки пока не определены и будут зависеть прежде всего от объема ремонтных и предпродажных работ. Впрочем, военно-морские эксперты оценивают шансы Украины продать подводную лодку "Запорожье" за 50-70 миллионов долларов США как минимальные, поскольку эта субмарина вступила в строй еще в 1970 году и, по сути, уже выслужила свой срок.
Следует напомнить, что в свое время практически достроенный корпус авианосца "Варяг" был продан Украиной всего за 20 миллионов долларов.
Уже достаточно долгое время "Запорожье" находится на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота, коллектив которого возглавляет капитан 1 ранга Виталий Киселев. Заводчане немало сделали для ремонта и ввода в строй этой подлодки.
Ну а как обстоят дела у черноморских подводников России? Существовавшая в советские времена дивизия подводных лодок была сокращена до бригады и штаб ее выведен из Балаклавы, а вся инфраструктура передана украинской стороне. Подземный завод с противоатомной защитой для ремонта подлодок и их укрытия от ядерных взрывов подвергся тотальному разграблению. Вскоре и бригада сократилась до дивизиона, то есть структуры, с которой в 1909 году начинали свою биографию черноморские подводники. Правда, тогда были три плавающие подводные лодки - "Карп", "Карась" и "Камбала". Сейчас вот уже многие годы у черноморцев лишь одна боеспособная плавающая подлодка "Алроса" - основа дивизона. "Горьковский комсомолец" не один год проходит ремонт и пока не введен в состав сил постоянной готовности. Обещанная черноморцам подлодка типа "Варшавянка" (аналог плавающей на ЧФ "Алросы") так и не поступила с Северного флота. Сделать это в период правления лояльно настроенного к России бывшего президента Украины Леонида Кучмы не смогли. С согласия Кучмы тогда удалось обновить самолетный парк ВВС ЧФ, снабдив его вместо списанных старых самолетов более современными "сушками", которые сегодня сведены в авиаполк (была авиаэскадрилья).
Возвращаясь к подводникам, скажу: на днях появилось сообщение о том, что четвертая подводная лодка проекта 677 "Лада" для ВМФ России будет заложена в ноябре 2006 года на "Адмиралтейских верфях". Церемония закладки субмарины состоится 10 ноября 2006 года. Новая боевая единица Российского флота получит наименование "Севастополь". В настоящее время для ВМФ России строятся две лодки этого типа - "Кронштадт" (заложена летом 2005 года) и "Петрозаводск" (заложена летом 2006 года). Головная подлодка проекта 677 - "Санкт-Петербург" - сейчас проходит испытания в Балтийском море. Субмарины этого типа в перспективе составят основу неатомного подводного флота России. В дальнейшем количество закладываемых подлодок планируется увеличить за счет привлечения дальневосточных судостроительных мощностей.
Водоизмещение подлодки проекта 677 составляет 1.765 тонн в надводном положении и 2.650 тонн под водой. Скорость полного подводного хода - 21 узел. Глубина погружения - 250 метров. Лодка оснащена шестью торпедными аппаратами. Боезапас субмарины составляет 18 торпед и крылатых ракет, также она может нести мины. Основным достоинством ПЛ этого проекта является чрезвычайно малая шумность.
http://www.redstar.ru/2006/10/17_10/3_03.html