Вчера руководство Ассоциации наружной рекламы официально сообщило о завершении рекламной кампании "Без наркотиков лучше", в рамках которой в Киеве и других городах Украины были установлены билборды со слоганами "Мама чому я урод" и "Мама чому я помер". Причиной этого стали обращения общественных организаций, представители которых утверждают, что такая реклама оскорбляет наркоманов и детей с физическими дефектами, а также агитирует женщин прерывать беременность. Общественные организации заявили, что теперь будут контролировать содержание социальной рекламы. Сами же авторы провокационных слоганов уверены, что такая реакция говорит об их эффективности.
Руководство Ассоциации наружной рекламы (АНР) вчера заявило о начале демонтажа рекламных щитов "Мама чому я помер" и "Мама чому я урод". По словам главы координационного совета АНР Артема Биденко, причиной завершения акции стало обращение Всеукраинской ассоциации уменьшения вреда (ВАУВ). По мнению ВАУВ, данная реклама негуманна по отношению к наркозависимым людям и родителям детей с физическими дефектами. "К нам неоднократно обращались руководители интернатов для детей-инвалидов. Он были возмущены тем, что эта реклама висела едва ли не перед их окнами. Кроме того, она призывала женщин делать аборты. Хорошо, что билборды размещались в сезон отпусков, иначе не обошлось бы без судебных исков",- говорит директор ВАУВ Игорь Каменник. При этом господин Каменник сомневается в эффективности такой рекламы: "Украинцы лучше принимают более мягкие формы социальной рекламы, которые не вызывают агрессии. К примеру, после рекламной кампании 'C отцом за руку крепче' увеличилось количество усыновлений". Теперь ВАУВ будет вместе с АНР разрабатывать макеты социальной рекламы, а также контролировать соответствующий продукт, подготовленный агентствами. До конца месяца ассоциация планирует документально закрепить это сотрудничество. По словам Игоря Каменника, социальная реклама теперь не будет никого оскорблять: "Можно показывать больных людей, но нельзя их при этом унижать".
В АНР к реакции общественных организаций отнеслись спокойно. "Теперь мы знаем, что эти организации есть, и будем привлекать их экспертов к работе",- говорит ее глава Артем Биденко. Впрочем, по его словам, перед размещением билбордов "Мама чому я помер" проходили консультации с психологами, работающими с молодежью. Спокойствие рекламщиков можно отчасти объяснить и тем, что, по информации Ъ, срок проведения рекламной кампании истекает именно в сентябре, так что билборды в любом случае были бы демонтированы.
Напомним, что билборды со слоганами "Мама чому я помер" и "Мама чому я урод" появились в начале августа. Всего организаторы акции разместили 500 рекламных щитов в Киеве и еще 560 в других городах Украины. Макеты билбордов разрабатывала компания Adam Smiths Advertising, в которой утверждают, что реклама все же была эффективной. "Если эти билборды заставили задуматься общественные организации - это уже результат. Те, кто борется с наркотиками, отреагировали и теперь будут с удвоенной силой продолжать свою борьбу",- говорит директор группы Adam Smiths Борис Лозинский.
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна