Православная молодежь зачастую не умеет знакомиться

Игумен Иоасаф (Сорокин) 
0
05.09.2006 89
Создание счастливой семьи - мечта любого человека, однако решить эту задачу непросто, особенно тем, кто хочет, чтобы супруг разделял его духовные устремления. Для верующего человека, избегающего традиционных светских развлечений, поиск своей пары затрудняется еще и тем, что круг мест для знакомства ограничен. Как помочь православным молодым людям встретиться и познакомиться, корреспонденту "Интерфакса" Ольге Кирьяновой рассказывает руководитель православного молодежного объединения "Воскресенье" игумен Иоасаф (Сорокин).

- Отец Иоасаф, какие цели Вы ставили перед собой, создавая православное молодежное объединение "Воскресение"?

- Здесь нужна некая преамбула. В сентябре этого года будет пятнадцать лет, как я являюсь священником, совершаю богослужения и, соответственно, постоянно общаюсь в храме с людьми. Значительную часть нашей паствы составляет молодежь. Как правило, соприкосновение верующих молодых людей сводится к тому, что они в храме помолились и разошлись. Порой на исповедь приходят девушки и юноши и говорят: "Помогите! Я не знаю, что делать! Хочу выйти замуж (жениться), но у меня не получается, я никак не могу найти себе пару", или ей уже кто-то нравится, но они не знакомы, а самой подойти познакомиться неловко. Когда это повторилось несколько раз, то я задумался: а собственно, какая работа у нас ведется с молодежью в этом направлении? И увидел, что это такая глобальная проблема, которая никем не затронута. Поэтому главной целью создания православного молодежного объединения при нашем храме было объединение молодежи. Сейчас, кстати, встает вопрос о том, чтобы нам несколько видоизменить название и именоваться не "православное молодежное объединение", а "объединение православной молодежи". Первое слово - ключевое, в нем заложено действие, то есть мы не просто общественная организация или клуб, а именно объединение. Понятно, что все это осуществляется в контексте прихода человека ко Христу потому что это - наиглавнейшая наша цель.

- У вас введены возрастные ограничения: в мероприятиях участвует несемейная молодежь 18-35 лет. А если придет, скажем 36-летний молодой человек, Вы его примете?

- Мы открыты для всех. Что касается ограничений по возрасту, то и на наших вечерах, и в паломнических поездках мы достаточно часто выходим за эти рамки. Во многих епархиальных молодежных объединениях верхняя возрастная планка опущена до 30 лет, а мы даем людям, перешагнувшим тридцатилетний рубеж, некий новый шанс. В нашем вечере православных знакомств "Под покровом Петра и Февронии", например, участвовали среди прочих два молодых человека, одному из которых тридцать семь, а другому тридцать девять. Я никогда не отказываю. Если к нам люди обращаются - ради Бога, только приветствуем!

- Проведение Вашим объединением в июле этого года в "Метрополе" вечера православных знакомств "Под покровом Петра и Февронии" вызвало своеобразный ажиотаж среди православной молодежи Москвы. Почему вечер проводился именно так?

- Почему в июле и почему именно "Под сенью Петра и Февронии"? Вы наверняка знаете о том, что эти святые являются покровителями брака, почему и решено было встречаться в ближайший день к их памяти. Но память благоверных князей Муромских Петра и Февронии совершается один раз в год 8 июля. И это время Петрова поста. Так вот, в первое воскресенье после поста и решили устраивать этот вечер. Вы также знаете, каким серьезным вопросом является для молодого человека "поиск" суженого или суженой. Именно поэтому мы пригласили юношей и девушек, находящихся в таком "поиске". Почему это слово я заключил в кавычки? Да потому, что что бы человек ни предпринимал для поиска своего единственного или своей единственной, в конечном счете точку в этом вопросе ставит все-таки Господь Бог.

Эти вечера - часть годовой программы, включающей три подобных мероприятия. Это, во-первых, Рождественский молодежный вечер. Он впервые состоялся 15 января этого года, 16 июля прошел вечер "Под покровом Петра и Февронии" - тоже впервые. Сейчас мы работаем над третьим мероприятием, имеющим несколько иное направление, другой формат. Это будет спортивное мероприятие "Покровские старты". Надеемся с Божией помощью провести его 15 октября. Эти мероприятия мы хотели бы проводить каждый год, чтобы они приобрели известность и популярность.

- А чем они отличаются от обычных вечеров знакомств? В чем их "православность"?

- А где могут познакомиться молодые люди? Я понимаю, что это может произойти и в очереди, и в транспорте, и в другом общественном месте. Но если брать верующего человека, то, по сути дела, при храмах у молодежи нет условий для знакомства. Они пришли, помолились и ушли. Когда молодой человек, например, алтарник или пономарь во время службы стоит и смотрит через открытые царские врата на клирос, где поет симпатичная ему девушка, то, согласитесь, это неуместно. Храм не то место, где должны совершаться знакомства. А другой возможности, помимо храма, ее увидеть у человека нет. Есть паломнические поездки, но там собирается разношерстная масса людей. Далеко не каждый юноша, а тем более девушка, смогут подойти и познакомиться. Увы, сегодня не тот темперамент у юношей, особенно у московских...

Когда мы смотрим на ситуацию через эти узкие рамки, то понимаем, что юношам и девушкам представляется исключительная возможность встретиться лицом к лицу и познакомиться на таких вечерах.

А в чем православность нашего вечера знакомств? Прежде всего в возможности именно из православных юношей и девушек выбрать или по крайней мере попытаться выбрать того или ту, с которой, возможно, если Господь сподобит, прожить всю жизнь.

- Как проходят эти вечера?

- Эти вечера должны проходить в интерактивной форме, а не в пассивной, когда все сидят перед сценой, смотрят, аплодируют. Молодости свойственно движение. Поэтому для молодых людей важна возможность выплеснуть хотя бы часть энергии. Пусть не для молодых людей - только что я вам говорил, что юноши у нас не такие активные - что ж поделать! - тогда для девушек. Все равно энергию нужно куда-то выплескивать. Наши вечера проходят в том формате, который позволяет молодым людям знакомиться непринужденно, естественно, без официоза. Я требовал от режиссера и от всех устроителей, чтобы все проходило как можно менее официозно. Пришлось даже пойти на то, чтобы запретить приходить в галстуках.

- А, кстати, по поводу одежды... У вас были ограничения: на вечера нельзя было приходить ни в галстуках, ни в джинсах. Почему отдавалось предпочтение именно народной одежде - сарафанам, косовороткам? Не воспринимается ли это какой-то частью участников как маскарад? Ведь в обычной жизни они так не ходят.

- Любой поход в общественное место, например, в театр, разве это не маскарад? Человек, уважающий окружающих, а прежде всего самого себя, придет в том костюме, которого требуют условия. На каждое мероприятие приглашаются люди в том костюме, который соответствует заявленным целям проведения мероприятия. Лично моя инициатива - проводить православные вечера знакомств в фольклорном стиле. Во-первых, мне это близко. Но, главное, я вижу в этом облике некоторую точку соприкосновения с нашим прошлым, с богатейшим наследием нашей истории и культуры. Традиции народа, несомненно, сохраняются и в народном костюме.

- Вы предполагаете, что в идеальном варианте все православные должны ходить в народной одежде?

- Нет, конечно. Наша задача заключалась в том, чтобы уйти от повседневности, от будничности. Джинсы в моем понимании - это звено цепочки, в которой есть и другие звенья: голый пупок, простите, откровенно обтянутый зад, пирсинг, сигарета, банка пива, тату, "боевая раскраска" на лице и так далее, со всеми вытекающими последствиями. От этого надо уходить! Все это я могу увидеть в повседневной обстановке - в транспорте, на улице, а национального костюма не увижу. Поэтому хотелось бы уже на визуальном уровне выделить наши вечера из других подобных. На спортивном мероприятии тоже будет свой дресс-код - спортивный костюм и спортивная обувь.

- Около четырехсот билетов на вечер "Под покровом Петра и Февронии" разошлись в считанные дни. Очевидно, что какое-то количество желающих не смогло попасть к вам. Не планируете ли Вы сменить площадку на более обширную?

- Да, конечно, планируем. Более того, уже достигнуто соглашение о том, что на будущий год, если Господь сподобит, вечер знакомств будет проходить в Измайлово. Все будет выглядеть вполне естественно и гармонично, тем более антураж там вполне соответствует народному стилю.

- А есть примеры эффективности таких встреч? Нашел ли на них кто-то свою половинку?

- Да, есть. На вечере "Под покровом Петра и Февронии" была одна молодая пара, супруги которой познакомились на Рождественском молодежном вечере. С другой стороны, форсировать события не стоит, "семь раз отмерь - один отрежь", говорит народная мудрость. Поэтому православные юноши и девушки, прежде чем сделать столь ответственный шаг, думаю, хотят проверить свои отношения. Благослови их Господь!

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=98

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Игумен Иоасаф (Сорокин)
Все статьи Игумен Иоасаф (Сорокин)
Последние комментарии
О маме
Новый комментарий от Калужанин
22.09.2021 23:13
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от Константин В.
22.09.2021 22:30
Возможно ли объединение патриотических сил?
Новый комментарий от Человек
22.09.2021 22:17
«Новые люди» как инструмент либерального транзита власти
Новый комментарий от учитель
22.09.2021 20:19
Что-то запредельное происходит в России
Новый комментарий от Константин В.
22.09.2021 19:32
«Маньяки стали "героями" нашего времени»
Новый комментарий от Тимофей56
22.09.2021 18:18