В Финляндской православной церкви не возражают против освящения однополых союзов. А что ответим мы?

0
277
Время на чтение 12 минут
От того, с какой скоростью в сегодняшнем мире происходит "шествие зла" иногда захватывает дух. До сих пор скандалы с нетрадиционным решением "гендерных проблем" лихорадили лишь протестантские номинации. Католики и православные, что называется, "держали удар". Каждый при этом пользуясь своим оружием. У католиков таким щитом традиционно оказывается авторитет папы (и он же способен в одночасье обрушить стены, если сам непогрешимый папа вдруг окажется чуть более "лоялен"...). В Православии тем же щитом служит четко очерченный канон. Канон - не "юридический закон", он, если можно так выразиться, символ духа, отлитый в слове, и именно потому каждое преступление канона указывает на какой-то глубокий внутренний духовный кризис.

Например, в Сурожском скандале неканоничные действия Константинополя в частном, казалось бы, случае, красноречиво указали на тяжкую духовную болезнь "православного папизма" и стали, наверное, первым прецедентом, когда эти амбиции были подтверждены делом. И на другом локальном "европейском фронте" такой же, на первый взгляд, частный случай открывает весьма масштабные перспективы "духовного обвала"...

* * *

Начнем с того, что не так давно глава финской православной церкви Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев отказался последовать примеру русской православной церкви, разорвавшей отношения с Лютеранской церковью Швеции после того, как там признали гомосексуальные союзы.

"Решение Лютеранской церкви Швеции о церковном освящении однополых браков "никоим образом не повлияло на экуменическое сотрудничество" Финляндской православной церковью со шведскими лютеранами, - заявил архиепископ Лев газете "Kyrkopressen", выходящей на шведском языке. "Я встречался с архиепископом Швеции ранее и собираюсь делать это в будущем". "Решение Русской православной церкви не влияет на нас", - добавил архиепископ Лев. "Православной церкви надо обсуждать принятое Церковью Швеции решение об однополых парах, но этот диалог не должен приводить ни к каким публичным заявлениям", - заключил он.

Также и сам глава Константинопольского патриархата (в состав которого входит Финская Православная церковь), патриарх Варфоломей, отвечая на обращение Русской Православной церкви, и заметив, что "не одобряет, а наипаче осуждает" решение Шведской церкви, идущее "вразрез с волей Божией и догматическим учением нашей Православной церкви и с христианской нравственностью", в то же время пообещал, несмотря на это, продолжить "на социальном и богословском уровне" диалог с Лютеранской церковью Швеции.

Конечно, выбор друзей - личное дело каждого, и в самой этой позиции еще ничего адогматичного нет, она лишь определяет то направление мыслей, которым, как говорится в старом анекдоте о Вовочке, нам и придется теперь заняться.

Но вот еще один, на этот раз по-настоящему тревожный факт: некоторые финские клирики, подведомственные Константинопольскому патриарху, как сообщает "Интерфакс", объединились с лютеранскими пасторами в движение "Единство", которое открыто поддерживает идею освящения однополых союзов. Интернет-сайт движения сообщает, что оно объединяет тех, кто "верует, что Евангелие Иисуса Христа включает в свою сферу такие сексуальные меньшинства, как гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы и трансвеститы, в качестве полноправных людей и христиан. У них есть право участвовать в жизни". "Единство" призывает своих сторонников "способствовать тому, чтобы находящиеся на работе в церкви гомосексуалисты и лесбиянки могли бы при желании регистрировать свои отношения, не опасаясь за последствия, начинать деятельность внутри церкви, чтобы зарегистрированные пары гомосексуалистов и лесбиянок могли бы при желании быть обвенчаны".

В особом заявлении православных участников "Единства" кроме того говорится: "Мы, нижеподписавшиеся члены Православной церкви, принимаем ценности движения "Единство" и будем защищать их в нашей Церкви в рамках Священного Предания и канонов. Мы надеемся, что представители сексуальных меньшинств найдут духовный дом в своих приходах и что открытая и деловая дискуссия будет способствовать терпимости и любви к ближнему в нашем церковном окружении".

Среди подписей, стоящих под этой декларацией, имена православных священников Хейкки Хуттунена и Тимо Лехмускоски, Маркку Салминена и Йоханнеса Кархусаари, протодиакона Хельсинкского прихода Юхи Лампинена.

Заметим, что происходящее - отнюдь, не демарш маргиналов, каким была, например, кощунственная попытка "обвенчать" гомосексуальную пару, предпринятая три года назад в Нижнем Новгороде неким о. Владимиром, тут же, естественно, исторгнутым из сана. Подписавшие декларацию священники занимают весьма высокие посты в Православной церкви Финляндии. Так, о. Хейкки Хуттунен (который, к слову, также принимал активное участие в недавней эстонской смуте, разъезжая по приходам Эстонии и агитируя за переход в Константинопольский патриархат), является председателем Союза православного духовенства Финляндии и генеральным секретарем Финского экуменического совета. Маркку Салминен - членом церковного правления ФПЦ.

Надо отметить, что "национальные особенности" подходов к "гендерным проблемам" свойственны ФПЦ давно. Так, более трех лет назад Архиерейское собрание ФПЦ постановило не вносить мальчиков в алтарь после совершения крещения (дабы девочки не казались ущемленными). А в некоторых приходах девочек даже облачили в стихарь для прислуживания в алтаре, пока, наконец, в 2005 году Архиерейское собрание не приняло резолюцию, запрещающую одевать стихарь и прислуживать за богослужением женщинам".

Всё происходящее особенно грустно еще и потому, что с Финской Православной церковью нас связывают глубокие родственные связи и по-настоящему братские отношения. Православие начало проникать в Финляндию из Новгорода еще в ХII веке. Последнее же время Финская и Российская Православные церкви активно сотрудничали, обменивались слушателями и преподавателями духовных учебных заведений. Патриарх Алексий II называет Православную церковь Финляндии сестринской. В большие церковные праздники в Финской церкви (придерживающейся нового стиля) по просьбе российских иммигрантов богослужения в приходах часто совершаются по старому стилю и т.д.

Но в связи с вышеприведенными фактами не кажутся удивительными и другие нарастающие тенденции, когда русские в Финляндии (которых насчитывается уже не меньше, чем православных финнов), опасаются окормляться в церкви, где набирает силу агитация за однополые браки, и почти отменены исповеди и посты. (Как отмечают издания ФПЦ, на практике ее прихожане почти не соблюдают пост и не считают необходимой исповедь. "Я наблюдаю печальное явление: в течение этих десятилетий количество исповедников сократилось катастрофически" - свидетельствует в журнале "Ortodoksiviesti" протоиерей Тимо Лехмускоски).

И вот еще один, заслуживающий внимания, факт: в прошлом году митрополит Хельсинкский Амвросий выразил мнение, что Православная и Лютеранская церкви Финляндии могли бы достигнуть "евхаристического гостеприимства", предлагая совместное причастие, например, при венчании смешанных браков между православными и лютеранами.

Конечно, в стране, где две официальные церкви - Евангелическо-лютеранская (которой принадлежит 4,36 млн., 83% жителей Финляндии) и Православная (около 60 тыс. членов), сближение и общение конфессий естественно и понятно. Но одно дело тёплые дружеские отношения, другое - запрещенное канонами "евхаристическое гостеприимство" с неправославными церквями.

А что может вырасти из такого легкого отношения к церковным установлениям на уже представленных примерах представить не трудно. Еще несколько вполне просматриваемых шагов и "евхаристическое гостеприимство" окажется достигнуто и с теми, кто сегодня идет "вразрез с волей Божией и догматическим учением нашей Православной церкви и с христианской нравственностью", и кого сегодня в Константинополе "не одобряют, а наипаче осуждают"...

И как не увидеть в этих нарастающих фактах Божьего вразумления, призыва остановиться, пока не поздно?

* * *

Дух мира агрессивен. А рвется, как известно там, где тонко. Известно и то, что "лукавому гражданину" (как одна из древних стихир называет дьявола) свойственно действовать через заверения в "мире и дружбе". Поэтому и оказывается всегда актуальным: "не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они?" (1 Ин. 4,1). Но это "испытание духов" сегодня, увы, почти забыто, а ориентиры утеряны...

В ХХ веке Русская церковь просияла на Западе целой плеядой имен: митр. Антоний Храповицкий, митр. Анастасий Грибановский, архиепископ Иоанн Шаховской, архимандрит Софроний Сахаров, протоиерей Александр Шмеман, прот. Георгий Флоровский, митрополит Антоний Сурожский, Владимир Лосский и многие другие... Эти люди, основанные ими общины, написанные ими книги становились форпостами, твердынями русского Православия на Западе. (Вспомним здесь, конечно, и старца Силуана Афонского - последнего великого русского святого ХХ века).

Сейчас в этом движении русского Православия на Западе нельзя не увидеть Божьего промысла. Словно шла подготовка к неслыханному еще сегодняшнему натиску зла. Но нынче личностей такого масштаба, увы, нет. И, как следствие, повсюду - угасание духа...

При этом еще совершенно не понято, не осознанно, не отрефлексировано само наше время, характерное, с одной стороны, глобальными процессами, а с другой - как никогда сконцентрированное на проблеме "маленького человека". Все это создает колоссальные трудности и в распознавании зла и в борьбе с ним. При том, что само историческое Православие, веками "под крылышком" Империи костеневшее в некотором "духовном нарциссизме" и презрении к внешнему миру, а потом вдруг во мгновение ока оказавшееся растерзанным большевизмом, так и не научилось по настоящему с миром встречаться и общаться. "Мир - это приход Церкви", верно говорил о. Александр Шмеман. Но такое христианское, любовное, терпеливое отношение отца к неразумному сыну сегодня редко встретишь. В отношениях с миром в церковной среде преобладают либо страх, инфантилизм и растерянность, либо агрессия.

При этом нужно понимать, что пресловутые "гендерные проблемы", проблемы пола, которыми в наше время вооружается зло, - есть проблемы человеческой природы как таковой и ничего доказать в каком-то ином аспекте (скажем, с позиций права, традиционных ценностей, государственных интересов) здесь, в сущности, невозможно...

Невозможно именно потому, что человек, как он задуман Богом, выше закона, права, государственных интересов и т.д. И само Христианство в последней своей глубине обращено не к нации, расе, народу, государству, но к каждой человеческой личности непосредственно. Проблема не в том, что секулярный мир и либерализм как его идеология обращаются к "маленькому человеку". (В этом-то как раз проявляются истинные христианские корни Европы). Однако, само понятие личности в сегодняшнем мире оказалось окончательно запутано и выхолощено и, так сказать, почти испустило дух...

Между тем, глубинную порочность того, что выдается сплошь и рядом за "право личности" можно увидеть и распознать лишь духом. Но дух-то как раз и выветрился, причем, не только в мире, но увы, как видим, и в самом Христианстве. Об этом глубоко и верно писал в своих "Дневниках" о. Александр Шмеман:

"Почему так слабы тут (в безоговорочном осуждении гомосексуализма, осуждении для меня самоочевидном, как, скажем, и невозможность рукоположения женщин) - все "доказательства"? Не потому ли, что всё самоочевидное (религиозно) недоказуемо? Ибо самоочевидность укоренена в "светлом знании", в причастии "уму Христову". А доказательства, что бы быть доказательствами, должны развертываться в темном знании, в логике "мира сего". А в этой логике "мир сей" всегда сильнее, ибо он логику-то эту изобрел для самооправдания. Христос извещает нас о грехе. Без Христа грех есть всего лишь "проблема", и ее с упоением решает мир сей, причем решение это всегда "либерально", "терпимо", "любовно", "положительно"... Ужас современного христианства поэтому только в том и состоит, что оно эту логику приняло и ею измеряет и судит веру... И получается, что "свет, который в нас - тьма"... ("Дневники", с. 257)

"Тут две музыки, - совершенно точно отмечает далее о. Александр, уже по поводу "дебатов по рукоположению женщин", - и выбор совершается не умом, а сердцем, и уже потом под этот выбор подгоняются доказательства..."(с.263).

Что тут можно добавить? Доказать воистину ничего нельзя. Можно только стоять в духе и истине, и лишь этим доказывать - не человеку, а Богу. И надеятся, что Бог, видя твердость этого стояния, сохранит и саму истину и вразумит ею тех, кто способен еще вразумиться.

Когда же мы, в ответ на агрессию "либерального" зла отвечаем агрессией "консервативной", происходит лишь очередное нарастание зла.

Наш известный пушкинист Валентин Непомнящий делает замечательное открытие в трагедии "Борис Годунов". На протяжении всей трагедии Борису всякий раз предоставляется возможность покаяться в совершенном преступлении и всякий раз Борис в ужасе отшатывается. И всякий раз, вслед за этим малодушным актом, следует еще одна победа самозванца. - Не таков ли духовный сюжет и история экспансии мирового зла?

Зло в глубине каждого из нас и оттуда, а вовсе не из мифических "центров мирового заговора" ведет свое наступление. А его редукция в мире - лишь отражение этих глубинных процессов. Более того, Церковь - сердце этого мира. И значит именно здесь наиболее глубоко, выпукло и ярко представлена мировая эпопея борьбы добра и зла...

Что же до пресловутых "гендерных проблем", этого последнего тупика либерализма, то следует помнить: и понятие свободы и понятие личности принесены в мир Христом. Знамена эти либерализм поднял лишь тогда, когда сама Церковь потеряла их на своем историческом пути. И по своей сугубо земной природе, неизбежно вывалял их в грязи. И сегодня, если мы хотим торжества Христовой правды, нам следует не рвать и не сжигать эти знамена, а лишь отмыть от всей налипшей на них половой "гендерной" грязи, вернуть идеям свободы и личности их вечные масштабы и измерения.

* * *

Приведу напоследок еще несколько замечаний о тупиках падшего мира и природе гомосексуализма, которые на страницах своих "Дневников" делает о. Александр:

"В падшем мире всё "половое" уродливо, искажено, низменно. (в другом месте: "Вопрос в конце концов, совсем не в том, "естественен" он (гомосексуализм) или "противоестественен", ибо вопрос этот, может быть, вообще не применим к "падшему естеству", в котором - в том-то всё и дело - всё извращено, всё в каком-то смысле стало "противоестественным" (с.391)). Но в нормальном человеке есть хотя бы возможность эту "уродливость" преобразить, претворить, подчинить высшему и тем самым "изжить". В гомосексуализме именно этой-то возможности, этого обещания, призыва, этой двери нет. В "нормальном" поле даже самое низменное, самое уродливое что-то отражает, о чем-то другом и свидетельствует, и к нему зовет. Тут - нет. И потому ломать нужно само мироздание, потому лгать нужно о мире...

Но если гомосексуализм - "девиация", "извращение", то откуда он берется, как возникает и почему, по-видимому, неизлечим? Я не знаю научных теорий на этот счет, предполагаю, что все они сводят вопрос либо к биологии, либо к обществу, то есть ищут внешней причинности. Мне же кажется, что корень тут все-таки духовный: это - коренная двусмысленность всего в падшем творении, "удобопревратность". Одна "ненормальность" порождает другую в этом мире кривых зеркал. В данном случае - ненормальность, падшесть семьи, падшесть самого образа пола, то есть отношений между мужским и женским. Падшесть далее - материнства, падшесть в конце концов самой любви в телесном и, следовательно, половом ее выражении. На одном уровне гомосексуализм есть смесь страха и гордыни, на другом - эроса и автоэротизма. Не случайно общим у всех гомосексуалистов является эгоцентризм (не обязательно эгоизм), невероятная занятость собою, даже если эгоцентризм совмещается с предельным "любопытством" и видимой открытостью к жизни.

...У гомосексуалистов... их гомосексуализм, даже если он и не есть низменный "разврат", так или иначе окрашивает собою все в их жизни: творчество, "служение", решительно все. Окрашивает и, в каком-то смысле, определяет. Где-то, как-то, но несомненно ощущается эта болезненная одержимость... Это всегда душный мир, из него всегда хочется как бы выйти на свежий воздух. И в нем никогда нет подлинного, несомненного величия, хотя есть подлинная и несомненная тонкость...

Однако через нас, "нормальных", нас - "христиан" - не просвечивает Христос. Правые в своем отвержении тупиков, мы бессильны в утверждении и в свидетельстве. На тупик еврейства мы отвечаем антисемитизмом, на тупик гомосексуализма - животной, биологической ненавистью" (с.395)...

Последнее, увы, верно. И, конечно, вразумление Божие, о котором мы говорили выше, обращено не к финнам только, и не к Константинополю только, но (и было бы странно думать иначе) и к нам самим. Ибо дух иссякает и личности переводятся не только, конечно, в "загнивающей Европе", но и в "возрождающейся России" так же.

"Поскреби русского - увидишь татарина", - любят подразнить нас на Западе. Поскреби европейца - увидишь антисемита, - можно было бы сказать в ответ. Ведь "природный человек затмевает человека придуманного", как сказал европейский поэт. Стоило Израилю показать свои волчьи клыки, и вот (и куда только девается пресловутая толерантность!) по всей Европе поднимает голову тысячелетиями с молоком матери впитанный антисемитизм. А нашествие самих "мирных арабов" заставляет Европу вспоминать давно позабытые песни Крестовых походов. (На мой взгляд, всё это говорит, скорее, о том, что дух Европы со всем его добром и злом, сколько бы его не пытались кастрировать бесполой "толерантностью" и не хоронили, всё-таки скорее жив, чем мертв).

Но и сами мы тупику "человеческой, слишком человеческой" слабости (как, например, в Сурожском кризисе) традиционно оказываемся способны противопоставить лишь такую же по-человечески двусмысленную (и замешанную, на том же страхе) брутальную силу, но, увы, еще совсем не силу духа, не силу правды... Одно накладывается на другое, то - на третье... И вот - уже мир вокруг шатается, трещит по всем швам...

Ибо (как бы не хотели убедить себя в обратном некоторые наши консерваторы), Бог все же не в силе, а в правде. Но покуда мы верим лишь в голую силу, мы остаемся погружены все в то же "темное знание" и правда остается нам недоступна. А зло тем временем уже не где-то там, не скребется под окнами, а ломиться в самые двери...

Когда на встрече религиозных лидеров принимается Послание миру, которое справедливо призывает народы к умеренности и самоограничению, но при этом сами религиозные лидеры оказываются неспособны смирить собственные амбиции, (как арабы и евреи в стопроцентно религиозной войне на Святой земле или православные разных митрополий в Сурожском кризисе), то к чему пенять на зеркало, то бишь на мир? Мир лишь таков, каковы те, кто его населяет....

И в то же время, других путей к миру на земле, чем умеренность и самоограничение, а также внимание к собственной совести, мне лично не известно. А для борьбы со злом миру дана лишь одна, веками и на все лады повторяемая мудрость: победи зло в себе самом, "держи ум во аде и не отчаивайся" (Силуан Афонский), "побеждай страдание погружением в еще более глубокое страдание" (арх. Софроний Сахаров), и обрети, наконец, на дне его мир, в котором вокруг тебя спасутся тысячи и тысячи...

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1846
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Можегов
«Эта война — за власть над миром»
О переводе британской экономики на военные рельсы для помощи Украине
25.04.2024
«Все говорят Кант, Кант». Хороший немец, плохой русский
Он узаконил грабёж тысячелетия
24.04.2024
Эпоха Возрождения как политический проект
Смена христианской парадигмы мира парадигмой иной, нехристианской
18.04.2024
Ещё раз о теракте в Крокусе и его акторах
У нашей дипломатии нет внятного языка для осмысливания реальности
09.04.2024
Все статьи Владимир Можегов
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от LiMan
01.05.2024 13:16
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28