Крест и полумесяц Ливана

Как вернуть христиан в стан крестоносцев

Генассамблея ООН по Украине 
0
333
Время на чтение 4 минуты
Самих ливанцев тема войны между исламом и христианством больше не волнует. Но поскольку она волнует мировые политические клубы именно в применении к Ливану, специальный корреспондент "Газеты" Надежда Кеворкова выясняла, считают ли себя христиане Ливана "новыми крестоносцами".

В самом центре Бейрута есть старинный городской сад. В нем уже десять дней живут беженцы: спят на матрасах между пальм, фикусов, лавров и диковинных кустов. Вообще-то беженцы живут везде. Но здесь беда особенно выпукла.

Вот лежит на травке девочка, которой еще нет месяца. Она счастливо жмурится во сне, а ее мать даже примерно не представляет себе, что делать дальше. Вот женщина на сносях. Ее дитя родится в статусе беженца. Вот по дорожкам прогуливается парочка влюбленных детей. У них ничего не осталось на этой земле, кроме друг друга.

Волонтеры в лагере - студенты и выпускники университета. Больше половины - христиане. Среди беженцев - только мусульмане. Но этим людям явно не до религиозных войн.

Крестоносцы-беженцы

В Ливане принадлежность к той или иной общине - семейная традиция с тысячелетними корнями. Верующий или неверующий, человек твердо знает, к какой общине принадлежит. Если твои предки веками живут на одном месте, сдвинуть тебя оттуда сложно.

Вот отец с восемью детьми из южной деревни Харис. Он верит, что вернется домой. Его дом пока цел, и его магазин стройматериалов - тоже. Желает ли он, мусульманин, безраздельной власти своей религии - халифата и шариата? Нет, он хочет вернуться домой. Там у него и шариат, и халифат, и соседи-марониты. Являются ли они для него крестоносцами? Нет, это его соседи.

Среди ливанцев есть прямые потомки финикийцев, греков, римлян, арамейцев, крестоносцев. Родословная написана на их лицах.

Задолго до того как идея конфликта цивилизаций овладела умами политиков, здесь как-то по старинке воевали и делали историю.

По логике политического момента, для разворачивания масштабной войны на Ближнем Востоке страны лучше Ливана не найти: 17 общин, и все хоть когда-то да сражались друг с другом. Но сценарий войны ислама с христианством ливанцев не увлекает. Сейчас они решают вопросы куда более будничные: как под бомбежками похоронить убитых, где достать воду, еду и матрасы для 600 тысяч беженцев в четырехмиллионной стране, как прокормить детей в отсутствие работы и дома.

ООН приюта не дает

Останавливаюсь в армянском квартале Бейрута и фотографирую детей. Через минуту вокруг меня - целая пресс-конференция и настоящий интернационал. Христианка Дженифер и ее семья родом из Сирии. 19-летний армянин Акоп. 32-летний суннит Ясир с выводком детей. Православный хозяин магазина Тони. Подходят их матери, отцы, бабушки, одноклассники, соседи. Подъезжают на машинах, велосипедах.

У всех дома живут толпы беженцев. Две комнаты семьи Джамили вместили тридцать человек. Больше в квартире комнат нет. Сестра хозяйки приехала с восемью детьми из деревни Жнуб. К ним присоединились односельчане. Мадам Джамили рассказывает, как незадолго до бомбардировки они просили убежища на посту ООН. Их не пустили на порог, даже не стали разговаривать. Пока люди метались в поисках другого укрытия, бомбардировка началась. (А 25 июля израильская бомба убила пятерых ооновских миротворцев.)

Семья Джамили десять часов добиралась до Бейрута: "Они видели, что это дети, они бомбили детей! Такое мы впервые пережили!" Машину разбило, они выжили, другие - нет. Мадам Джабили с надеждой спрашивает, могу ли я помочь ее семье уехать в Россию.

Обращаюсь к армянскому священнику, который идет мимо с приятелем. Он рассматривает мою визитку и наотрез отказывается говорить. Минут через десять меня догоняет его приятель: "Он не ливанский священник, он из Иерусалима, он опасается, что у него там будут неприятности, если он что-то скажет против Израиля, поэтому боится разговаривать".

Вот так. Митрополит юга Ливана служит литургию под огнем. А другой святой отец боится своих заграничных властей.

"Православные знают проблемы Ливана лучше, чем католики"

Католик-маронит и депутат парламента Ливана от "Хезболлы" Пьеро Серхал с начала войны блокирован в своем городе Джеззин на юге Ливана. Он хирург, работает в местной больнице, учился в Париже. Марониты - самая многочисленная христианская община Ливана.

"Мы поддерживаем "Хезболлу" потому, что они сражаются. Идея о том, что христиане против "Хезболлы", - это пропагандистская уловка Израиля. Нам, христианам, лучше известно, за них мы или против них, - говорит доктор Пьеро. - Предыдущий Папа Иоанн Павел II приезжал в Ливан и призвал христиан жить в мире с мусульманами. Но агрессия против наших стран вытесняет отсюда христиан. До войны в Ираке было три миллиона христиан. Осталось сто тысяч. В Ливане христиан все меньше, и это из-за Израиля, а не из-за "Хезболлы".

Он недоумевает, почему молчит Русская Церковь: "Православные знают проблемы Ливана лучше, чем католики".

Слово побеждает

Стучусь в дверь Первой баптистской библейской церкви в Бейруте.

Пастор Ричард Саддака сначала проповедовал мне Евангелие, а потом перешел к дню сегодняшнему: "В Израиле убиты тридцать четыре человека, из них девятнадцать - военные. В Ливане убиты больше трехсот пятидесяти человек, все гражданские лица, большинство - дети! Это называется защищать свою страну? Каким международным законам это соответствует? Или есть страны, которые могут игнорировать закон? - Пастор родился в Австралии, преподает в Американском университете Бейрута, английский - его родной язык. - Бомбить молочный завод - это что? Им угрожают мосты, церкви, фабрика йогуртов и телеантенны Ливана? В Марджайюне баптистскому пастору нужна операция на сердце, но уже не доехать до больницы, старику уже трудно дышать. Он - тоже угроза Израилю?"

"Израиль и "Хезболла" всегда обменивались пленными, - напоминает пастор Ричард. - Двенадцать лет назад Израиль похитил из долины Бекаа двух человек, чтобы обменять их на летчика, сбитого и пропавшего в 1967 году. Ни "Хезболла", ни Ливан не напали тогда на Израиль. Почему из-за двух солдат Израилю можно начинать войну и называть это обороной своей страны? Если ради своей обороны они сбросят атомную бомбу и сотрут с лица земли Ливан, политики тоже будут молчать? "Блаженны миротворцы" - политики забыли заповеди".

http://www.gzt.ru/society/2006/07/26/210008.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Надежда Кеворкова
Все статьи Надежда Кеворкова
Генассамблея ООН по Украине
О Пашиняне и Алиеве, Путине и Пезешкияне,
Эрдогане, Макроне и тюркском мире
30.09.2024
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 06:23
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00