Мы поехали к святой блаженной Ксении

0
217
Время на чтение 5 минут
Крещение ребенка в 1977 году было возможно только при согласии обоих родителей. Т.к. мой отец с мамой не жил и был членом партии, то Таинство все откладывалось.

В детстве отношение к церкви было спокойно-кладбищенским. В храм, мы заходили только по дороге на кладбище, где бывали часто; и которое было местом встречи дальних родственников.

В 7 или 8 лет меня крестили в селе Акулово где-то в Серпуховском районе. Помню, что крещаемых было много: и дети и взрослые. Помню, как ходили по кругу за батюшкой с зажженными свечами. Еще запомнилось, как священник поставил маму на колени перед иконостасом. А она должна была повторять за ним слова какой-то молитвы. Вот эти-то "на колени" и были противны моему октябрятско-патриотическому сознанию, и я бросилась к маме с криком: "Встань!". Мне казалось, что ее унижают или наказывают.

У купленного тут же в храме за несколько копеек алюминиевого крестика была короткая веревочка. Поэтому священник, не сумев надеть на меня, отдал крестик крестной, чтобы она с этим разобралась. В следующие дни надевать его на шею я отказывалась. Повисев недельку на кровати, он благополучно куда-то исчез. Крестной была женщина, у которой мы снимали дачу: любительница заговоров, примет и сплетен. С окончанием поездок на дачу исчезла и крестная.

Следующий эпизод встречи с церковью - уже лет в 15. Все на том же кладбище нас атаковали "Свидетели Иеговы". Бывшие со мной взрослые, видимо, интересовались знаниями о Боге, но искать их самим им что-то не давало. А тут - пожалуйста - все расскажем. Так я получила какие-то минимальные сведения о Боге, земном и небесном, грехе. (Кстати, "Свидетели" здесь ничего особо не исказили). Почему-то очень гордилась тем, что знаю имя Бога - Иегова.

Первый сознательный вход в храм был в 16 лет (храм все тот же - на Ваганьковском кладбище). Повод обычнейший - страх перед вступительными экзаменами в институт. Было лето, в храм я пошла в сарафане. Знакомой была только одна икона - "Всех святых". Около нее и пыталась помолиться, как могла. Чуть сбоку, лицом ко мне стояли, опершись на подоконник, две пожилые служительницы храма. Смотря прямо на меня, переговаривались: "Ишь ты - молодая пришла... Без платка... Плечи голые...Чего надо...". Послушав эти обрывки фраз, я ощутила себя абсолютно ненужной здесь; мне было стыдно; было огромное сожаление, что вошла сюда. Еще раз я убедилась, что храм - место, где проводят время язвительные брюзжащие женщины. В институт я поступила без проблем. Но и в храм после этого несколько лет не ходила.

В 18 лет чудесным образом мы поехали в Оптину Пустынь и Шамордино (маме на работе кто-то достал билеты). Поездку проводил Виктор Саулкин (не знаю - было ли тогда уже общество "Радонеж"). Ехали люди "от администрации президента". Несмотря на "светскость" публики, Виктор все 14 часов непрестанно говорил о вере, о Боге, рассказывал о святых, о местах, по которым ехали. Мы слушали с открытым ртом. Виктор был абсолютно естественен (до него я встречала людей, говоривших о вере как-то наиграно, нарочито). А он весь светился, от него шло спокойствие и тепло. И мы купались в этих положительных эмоциях, в этой радости и спокойствии. И, конечно, нам тоже хотелось поселить внутри себя такой источник-огонек. В Оптиной нас повели на трапезу, где я впервые молилась. Простая монастырская еда оказалась самой вкусной на свете.

По возвращении из поездки я впервые прочитала Новый Завет (правда, для детей - с картинками). Повествование о последних днях жизни Господа порчитала со слезами и неподдельным ощущением убийства близкого мне человека. Понемногу стала молиться и отслеживать греховные мысли и поступки. Но о приходской жизни, исповеди, духовнике я имела представления только из художественной литературы...

В 21 год встретился мне будущий муж. Первое свидание было назначено в Спасо-Андрониковом монастыре - на выставке кажется, церковной утвари и богослужебных книг. Денис комментировал посещение выставки со знанием дела. Его условием дальнейшей совместной жизни наряду со свадьбой было венчание. Я немного посопротивлялась обычными отговорками: "Это ведь такое ответственное дело! Может когда-нибудь потом?". На что последовал убедительный контраргумент. Тут я поняла, что такое: "Да убоится жена мужа своего".

Затем была первая исповедь, на которой подкашивались ноги и стучали зубы. Священник был очень строг. До венчания оставалась неделя. В один день я пришла на службу не вовремя - Причащение уже закончилось. Второй раз я была в храме одна и стояла в углу - так что священник, выносивший Чашу, меня не заметил; а я и не знала - когда нужно о себе напомнить. В какие-то дни придти не было возможности. Где и как я причастилась - не помню, знаю только, что это было очень сложно.

В одной из молитв о супруге при венчании звучали слова: "...и да будет яко лоза плодовита...". При этих словах мне что-то стало очень грустно... И верно: вся духовная жизнь последующие 4 года держалась на одной молитве об избавлении от бесплодия.

Священник, венчавший нас, о. Александр Короленков из храма святителя Николая в Заяицком, погиб через три месяца после нашего с ним знакомства. Это вызвало привычный при таких известиях ужас и мысль о несправедливости Божией. Ходить в храм не хотелось.

Отсутствие детей какими-то неведомыми путями привело нас к психологу, которая посоветовала нам обратиться к своему духовнику. Так у нас появился духовный наставник на последующие три года.

Воцерковление шло, мы постепенно привыкали к новому званию "прихожан". Посещали храм в субботние и воскресные дни, вместе молились; слушали и выполняли наставления о. Александра. Я все это время лечилась от бесплодия. Искреннее молитв, чем молитвы о даровании ребенка, наверное, не бывает. Отец Александр утешал нас в этом: "Какие ваши годы", "Потерпите - и даруется вам". Мы терпели и молились. Но с проходящими годами стало нарастать уныние, нежелание так жить дальше. Я не могла ходить в храм, видеть счастливые лица идущих от Причастия беременных и многодетных мам, не могла без слез смотреть на повсюду снующих в храме детей. И о. Александр как-то сказал: "Ну что же - может, такова воля Господа, чтобы у вас не было детей". Больше я в храм не ходила.

Конечно, я продолжала молиться дома. Но и с Денисом отношения уже не ладились. Ему надоело видеть постоянно мрачную и ничего не выражающую физиономию своей жены. Как-то, та самая психолог пригласила нас на однодневный семинар по какой-то семейной тематике в Санкт-Петербург. Ехать не хотелось: разговоры о семье только "сыпали соль на рану". Но мы поехали. И обнаружили общее желание побывать на Смоленском кладбище в часовне блаженной Ксении.

Через несколько дней чудом (иначе никак не объяснить) во мне поселилась наша дочка Ксения. Господь услышал нас! Мы были счастливы... Во время беременности я бывала по возможности в храме. Накануне родов исповедалась и причастилась. Но веры, как оказалось, во мне было мало. О. Александр обстоятельно рассказывал как вести себя во время родов; советовал не обращать внимания на устрашения врачей, и уповать на Господа. По своему маловерию я сделала в точности, наоборот, за что мы с ребенком перенесли операцию кесарева сечения и долго потом лечились. Врачи сказали, что возможности родить еще одного ребенка практически нет.

Но через два года после Ксени появился Саша. Все снова произошло чудесным образом: и вынашивание беременности при постоянной угрозе прерывания и одновременном кормлении грудью первого ребенка, и роды - естественные после кесарева сечения. Наша духовная жизнь исполнена благодарности ко Господу!

Слава Богу за все!
http://www.pravmir.ru/article_1156.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 04:10
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 00:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24