Дикие оргии на Лике Святом

Святослав Тимченко 
0
26.06.2006 109
Внимание общественности на один из рекламных роликов, регулярно идущих по некоторым каналам петербургского ТВ, обратил житель нашего города, уроженец Армении Артак Алексанян. Призыв турагентств побывать в Турции сопровождался рекламой, в которой несколько кадров были посвящены ритуальным танцам дервишей на плите с четким изображением лика Христа. Что это - компьютерная графика или и в самом деле уложенная плашмя стена некогда православного храма - сказать трудно. Но то, что из лика православной святыни с какой-то непонятной целью сделали "танцплощадку" для вводящих себя в экстаз сферическими танцами дервишей, - это документально подтвержденный факт: есть соответствующая фотография "шаманской пляски" на лике Господнем, есть и приобретенный Алексаняном за 250 долларов и переданный редакции нашей газеты сам рекламный ролик.

Одновременно с обращением в газету прихожанин Армянской православной церкви Алексанян обратился в Адвокатскую палату Санкт-Петербурга, точнее, в Адвокатскую коллегию Нарышкиных, которая в свою очередь направила официальный запрос в Государственный музей религии. Один из вопросов звучал так: "Способен ли представленный фрагмент видеозаписи возбуждать религиозную рознь, унижать честь и достоинство христиан?" Аналогичный запрос был отправлен в государственное учреждение "Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы".

Для начала стоит разобраться: кто же такие дервиши? Музей истории религии подтвердил, что на фрагменте видеозаписи одежда изображенных людей соответствует одеянию дервишей турецкого ордена Мавлави. После 1925 года деятельность дервишских орденов в Турции была запрещена. "Танец-зикр дервишей, символизирующий движение сфер Вселенной, сохранился как элемент народного искусства, и восприятие данного фрагмента как оскорбительного для христиан зависит от индивидуальных представлений отдельных личностей".

Зато выводы ГУСЗРЦ судебной экспертизы звучат куда более серьезно: "Фрагмент видеозаписи, на котором дервиши танцуют на крестообразном нимбе Иисуса Христа, унижает честь и достоинство христиан". А это уже подпадает под статью 152 ГК "Защита чести и достоинства граждан". Надо сказать, что ГУСЗРЦ судебной экспертизы с гораздо большей серьезностью по сравнению с Государственным музеем религии отнеслось к данному запросу. Здесь не просто ограничились собственными выводами, в том числе и с потолка, а провели соответствующее исследование о возможности (невозможности) религиозной тематики в рекламе; о допустимости (недопустимости) использования образа Христа в рекламных фрагментах. Анализ опроса населения Петербурга (50 человек) дал такой результат: "Как атеисты, так и верующие едины в одном мнении, что образ Иисуса Христа недопустимо использовать в рекламе. Подавляющее большинство (3:50) отпрошенных людей отмечают, что они против использования религиозных символов, образа Иисуса Христа в увеселительных программах и рекламах".

Нелишне привести здесь и несколько цитат из экспертного опроса группы специалистов.

А. Н. Шаров, заведующий лабораторией социальной психологии СПбГУ:

- Подобное задевает более глубокие чувства верующих к вечности, к самому себе. Не просто задевает, оскорбляет! Это очевидное кощунство. На лике Христа танцуют, кружатся, по сути, это попирание лика Иисуса Христа. Для любого христианина - это оскорбление самых глубоких чувств.

А. Р. Зобов, доктор философских наук, профессор СПбГУ:

- Эти вещи недопустимы. Когда в таком виде пытаются представить любую религию: ислам, буддизм, что угодно, то это всегда приводит к нежелательным последствиям, поскольку люди рассматривают это не только как оскорбление, но и как понижение уровня самых высоких ценностей, которых они придерживаются. Сама реклама рассчитана на то, что она выводит человека из сферы духовного в сферу материальную, а по религии такое недопустимо. Это таит в себе большую опасность. Достаточно вспомнить события после публикации карикатур на пророка Мухаммеда - тот же стиль, те же светские СМИ. Возможно, в представленном фрагменте заложен умысел: вызвать религиозный конфликт. Все религии основаны в конечном итоге на неких этнических нормах, отработанных десятилетиями. Турция не является классической мусульманской страной, скорее - светским государством. И этот "подарок" не в пользу Турции.

Ясно одно, ролик снимался в Турции, куда им пытаются заманить туристов. Или для других гораздо более далеко идущих целей. Артак Алексанян, его соплеменники из армянской диаспоры Петербурга уже взвинчены этими оргиями религиозных фанатиков на лике Христа, тем более что именно армяне, как никто другой, пострадали в свое время от турецкого экстремизма; впрочем, земля эта обильно полита кровью и русских воинов, и болгар, и других представителей христианских конфессий.

Как рассказал нашему корреспонденту Артак Алексанян, данная реклама идет по нескольку раз в сутки по 22-му каналу Санкт-Петербурга (Rambler NBN), в передаче "Вояж-Вояж". Есть только телефон для размещения рекламы, юридический адрес закрыт. Чтобы купить пресловутый ролик, Алексаняну пришлось встречаться с неким господином в указанном месте на Невском проспекте.

В "Российской газете" за 15 марта 2006 года был опубликован Закон о рекламе, вступающий в силу с 1 июля нынешнего года. В законе четко прописано, что в рекламе не допускается использование... религиозных символов. Может быть, хоть это подействует на не в меру предприимчивых пиарщиков, из тех, что готовы продать и Отца своего духовного.

http://www.fontanka.ru/167916
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Святослав Тимченко
От колхозника до палача
По страницам одного следственного дела
16.06.2006
Святые и земные дары князя Романова
Потомок царской семьи привез в Петербург фамильную икону и бетономешалку для реставрации храма
19.07.2005
Петербург пугают китайским кварталом
В Северной столице активизировались противники планов строительства жилого комплекса с участием инвесторов из Поднебесной
29.06.2005
Высший свет на берегах Невы
В Петербурге состоялся съезд Постоянного совета объединенных дворянских обществ страны
17.01.2005
Все статьи Святослав Тимченко
Последние комментарии
Как трупами расчищался путь Горбачёву
Новый комментарий от Кирилл Д.
19.01.2022 01:19
Рано хоронить православных патриотов!
Новый комментарий от Константин В.
19.01.2022 01:04
Революция в Казахстане. Взгляд справа
Новый комментарий от Тимофей56
18.01.2022 23:53
Экс-президент Казахстана Назарбаев выступил
Новый комментарий от Адриан Послушник
18.01.2022 23:42
Что не так с современным феминизмом?
Новый комментарий от С. Югов
18.01.2022 20:31
Русская ли это идея - Третий Рим? Часть первая
Новый комментарий от Серёга Чудиса
18.01.2022 20:00
Во имя Чести и Святого Духа
Новый комментарий от Наталья Сидорина
18.01.2022 19:44