Кто сейчас помнит, что родоначальником американской авиации был русский конструктор Игорь Сикорский (на фото). Первые телевизоры появились благодаря Борису Рогозину и Владимиру Зворыкину, а первые магнитофоны и видеомагнитофоны воплотил в жизнь русский эмигрант Александр Понятов. Немногим известен и тот факт, что идея персональных компьютеров целиком и полностью принадлежит русскому - Арсению Горохову. Сейчас ведётся много споров на тему "А были ли американцы на Луне?", но никто не знает, что самая выгодная траектория полета на спутник земли была рассчитана Юрием Кондратюком ещё в 1920-е годы. Именно эти расчеты легли в основу лунных экспедиций американских космонавтов. Кстати, слова "космонавт" и "спутник" тоже имеют российское происхождение, хотя в последнее время даже на главном государственном канале их заменяют, старательно выговаривая "астронавт" и "сателлит".
А кто из зарубежных философов может сравниться по глобальности мышления с такими учеными, как Вернадский, Чижевский, Циолковский? Например, мысль Циолковского о путешествии в космосе с помощью солнечного паруса нашла подтверждение в наши дни. Уже готов к испытанию первый спутник с гигантскими парусами. Угадайте, в какой стране был изобретен этот спутник. Правильно, в России.
Охота за "русскими мозгами" давно стала национальным видом спорта в западных странах, потому что замыслы, рождённые уникальными российскими умами в разных областях науки и техники, далеко опережали и продолжают опережать самые смелые идеи Запада.
...В начале XX века жил и творил "человек-фабрика", "первый инженер России" - Владимир Шухов. Он сознательно отказался от подражания иностранным образцам и стал работать, опираясь на научные и инженерные мысли русских ученых. В итоге, он с десятком помощников сделал столько открытий и изобретений, сколько под силу нескольким научно-исследовательским центрам. Практически каждая буква русского алфавита соответствовала какому-нибудь его изобретению. Так была составлена "азбука Шухова".
Её можно дополнить важными и значимыми открытиями, сделанными в России с XVIII по XX век.
А
Авиационные ангары (В.Шухов);
Автомобили. Прообраз первого автомобиля был создан крепостным крестьянином Нижегородской губернии Леонтием Шамшуренковым и представлен в Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была четырехколесная самобеглая коляска, которая двигалась благодаря мускульной силе двух человек, развивая скорость до 15 километров в час. Следующей попыткой создания самоходного экипажа стала "самокатка" русского конструктора, изобретателя и инженера Ивана Кулибина, на которой он разъезжал по улицам Петербурга в 1791 году Его трёхколесный механизм развивал скорость до 16,2 километров в час и содержал почти все основные узлы будущего автомобиля - коробку скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 году группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым. Однако достаточных документальных подтверждений этого пока нет. Традиционно считается, что первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и мощностью 2 литра был создан в Санкт-Петербурге в мае 1896 года Е.А.Яковлевым;
Автомобильный счетчик, который измерял пройденный путь и назывался "верстомер" (Л.Шамшуренков.).
Б
Баржи нефтеналивные (В.Шухов);
Батареи скорострельные (А.Нартов);
Бомбардировщик, четырехмоторный самолет "Русский витязь" (И.Сикорский);
Буквопечатающий аппарат (Б.Якоби).
В
Велосипед. В 1801 году уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счет сокращения числа колес с четырех (см.выше) до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат - прообраз будущего велосипеда;
Вертолёт. Первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена русским ученым М.В.Ломоносовым. В 1754 году он построил модель, работавшую по принципу вертолета с соосными винтами;
Видеомагнитофон (А.Понятов);
Винторезный токарный станок (А.Нартов);
Висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов (В.Шухов);
Воздушно-канатная дорога (В.Шухов);
Воздушно-реактивный пульсирующий двигатель. Прототип современных реактивных двигателей разработал в 1864 году артиллерийский офицер Н.Телешов;
Водонапорная башня (В.Шухов);
Водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже (В.Шухов).
Г
Генератор трёхфазного переменного тока. Сегодня 95% электроэнергии передаётся и потребляется в виде трёхфазного тока (М.Доливо-Добровольский);
Гусеница. Первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 году штабс-капитаном Д.Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведённых железной цепью. А в 1879 году русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им "гусеничный ход" для трактора. Он его называл "паровоз для грунтовых дорог".
Газгольдеры или газохранилища (В.Шухов).
Д
Доменная печь (В.Шухов).
З
Землечерпалки (В.Шухов).
И
Изолированный электрический кабель (П.Шиллинг).
К
Кабельная телеграфная линия - линия Петербург-Царское Село была построена в 1840-е годы и имела протяженность 25 кмилометров (Б.Якоби);
Кессоны (В.Шухов);
М
Магнитофон (А.Понятов); мартеновские печи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины (В.Шухов);
Металлические резервуары для хранения нефтепродуктов (В.Шухов);
Метод горячей сварки (Н.Славянов).
Н
Нефтяные насосы, позволившие добывать нефть с глубины 2-3 километра, нефтеперегонные установки, первый в мире нефтепровод, длинной 11 километров (В.Шухов).
О
Оптический прицел (А.Нартов);
Орбитальная космическая станция "Мир" (НПЦ им.М.Хруничева).
П
Пакгаузы, специально оснащенные порты (В.Шухов);
Переработка нефти методом крекинга (В.Шухов);
Персональный компьютер (А.Горохов);
Подвесные электрические дороги (И.Романов);
Проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
Промышленное произодство синтетического каучука (С.Лебедев);
Протез (И.Кулибин).
Р
Радиобашни цилиндрические (В.Шухов);
Радиоприёмник (А.Попов);
Растровый ультразвуковой микроскоп (С.Соколов);
Реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (А.Туполев).
С
Самолёт. Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России Александром Можайским. 3 ноября 1881 года он получил первый в мире патент на самолет, построенный в сентябре 1876 ода, на двадцать лет раньше братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывается это изобретение;
Синтетический каучук из нефти (Б.Бызов);
Спутник (КБ С.П.Королёва).
Т
Танкеры, трубопроводы.
Телеграф, что в переводе на русский означает "дальнописец" (П.Шиллинг);
Транспортный самолёт. Самый большой в мире самолет "Святогор", "Илья Муромец" (В.А.Слесарёв).
Ф
Фюзеляж. Впервые разработав фюзеляжный тип самолета, А.Можайский на 30 с лишним лет опередил западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910 годах начали строить подобные самолеты.
Ш
Шпалопрокатные заводы.
Ч
Часы карманные, которые показывали не только время суток, но и месяц, день, неделю, время года, фазы Луны, время восхода и заката Солнца (И.Кулибин).
Э
Электродвигатель (Б.Якоби);
Электромобиль. Двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час;
Электрическая лампа накаливания (А.Лодыгин);
Электролёт. Вертолёт с электрическим двигателем в 1860-е годы изобрёл инженер-электрик А.А.Лодыгин;
Электромагнитный телеграф (П.Шиллинг, Б.Якоби);
Электроразведка для поиска полезных ископаемых (Е.Рагозин);
Электротермический ракетный двигатель (В.Глушко).
Справка:
Сегодня доля внедренных российских разработок в мировом отношении составляет менее 0,3% от мировых; в США - свыше 36%.
http://stoletie.ru/cgi-bin/print.cgi?item=1r125r060615152959