- Такие предметы давно были нужны, и тогда сегодня не прогрессировала бы бездуховность среди молодежи. Девочки, алкоголь, ругань, выгода - ну разве для этого мы рождены? В этом году я поступаю в духовную семинарию и наконец-то вокруг будут люди, близкие мне по духу.
Аджи Эмирали АБЛАЕВ, муфтий мусульман Крыма:
- А в Крыму по-другому и жить невозможно, спокойствие и взаимопонимание может быть только тогда достигнуто, когда люди знают свою и уважают другие религии. А начинать, конечно, нужно с детей, преподавая в школах основы культуры ислама, православия, иудаизма - мировых религий. И лучше всего, если дети будут узнавать об этом пораньше, с первого-второго класса, потому что внушить представление о таких ценностях подростку лет пятнадцати очень трудно, почти невозможно.
Сергей ЕВСЕЕВ, журналист, Винница:
- Да, обязательно. И читать предмет должны беспристрастные специалисты, которые безоценочно рассказывали бы об истории возникновения религий. Но параллельно надо ввести курс "Правила религиозной безопасности", чтобы дети не попадали в сети тоталитарных сект. Также было бы полезно предложить факультативный курс "Основы православной культуры" - чтобы дети знали, какое влияние оказало православие на формирование украинской культуры. Ну а для католиков или мусульман пусть будут свои факультативы.
Марина, учитель иностранных языков, Киев:
- Я считаю, что эти уроки абсолютно не нужны. Религия - это глубоко личное дело, и если кому-то надо, он сам придет к богу и выучит все, что нужно. А навязывать "обязаловку" - только вызывать у детей к ней отвращение. Если уж и делать такой предмет, то только факультативным, с необязательным посещением.
Отец Роман, настоятель храма Святого Александра Невского, Донецк:
- Конечно, нужно. Только преподаватель обязательно должен быть знающим человеком. Хотя введение этих предметов в школьную программу, на мой взгляд, весьма проблематично. Ведь у нас многонациональная страна, а программа, наверное, будет одна для всех. Что из этого получится в итоге - не знаю, но думаю, что ничего путного.
Василий МОРОЗОВ, дизайнер, Днепропетровск:
- Религиоведение нужно преподавать обязательно, но ни в коем случае ничего не навязывать ребенку. Пусть знает обо всех вероисповеданиях, а когда вырастет, сам определится, какому богу он хочет поклоняться, и хочет ли вообще.
Людмила БЕЛОВА, вице-губернатор, Харьков:
- Чем больше знает ученик, тем лучше. Тем более что в нашей стране был долгий период без веры, и сейчас этот вакуум своей агитацией пытаются заполнить различные религиозные организации. Другое дело, что религиоведение в школе однозначно должен преподавать учитель, а не представители церкви. При этом преподаватель ни в коем случае не должен агитировать за то или иное вероисповедание.
http://kiev.kp.ru/2006/05/23/doc116901/