Каждый день с телеэкранов на нас в буквальном смысле обрушивается предвыборная реклама пропрезидентского "Народного союза "Наша Украина" (НСНУ) следующего содержания: "Рiк тому ти вiдстояв свiй вибiр. Ти сказав: "нi" бандитам i брехнi. Ти перемiг. Але вони хочуть повернутися. Вони замiсть тебе прагнуть керувати твою краiною. Ти единий можеш iх зупинити". С последующим призьiвом: "Не зрадь себе. Не зрадь Майдан".
После просмотра этого ролика начинаешь понимать, почему Министерство культуры Украины отказалось финансировать первый украинский фильм ужасов "Штольня" - очевидно, опасаясь конкуренции, поскольку "оранжисты" умудрились установить монополию даже на страх.
За этим политическим "триллером" очень явно видна рука "главного режиссера" - руководителя избирательного штаба НСНУ Романа Безсмертного.
Ведь ему, как историку, доподлинно известно, что страх является довольно эффективным инструментом мобилизации тех социально-классовых групп, на которые опирается правящий режим.
Как показывает всемирно-исторический опыт, фактор страха является особенно востребованным властью, когда процесс деградации консолидирующей общество идеи становится необратимым.
Такой консолидирующей для "оранжевого" электората идеей была борьба за "честную" и "прозрачную" власть в лице "надежды" "по-неволено! нацп" В. Ющенко. Однако в скором времени выяснилось что "новая власть" не соответствует тем критериям, которые были заявлены с высокой трибуны Майдана.
Поэтому сразу же после избрания "революционного" правительства мы все превратились в пассивных зрителей политической версии известного риеалити-шоу "За стеклом" под названием "Все "оранжевые" пауки в одной банке".
Когда же нашим согражданам надоело быть лишь пассивными зрителями этого "шоу", они включились в новую "азартную игру" и стали "делать ставки" на предмет: "кто кого съест первым - Юля Петю (Тимошенко-Порошенко) или Петя Юлю (наоборот)", а так же "есть ли диплом о высшем юридическом образовании у Министра юстиции"?
На фоне внутриполитических разборок между теми, кого В. Ющенко называл "уткальною командою однодумщв-суперпрофесюналiв" (апогеем которых стал "коррупционный скандал" и не менее скандальная отставка Ю. Тимошенко) страна погрузилась в хаос перманентных кризисов.
Масла в огонь подлил польский журнал "Прямо" который в сентябре 2005 г. обнародовал список самых богатых людей Украины. Первое место в этом списке занял близкий к Ю. Тимошенко представитель промышленно-финансового "днепропетровского клана" и собственник группы "Приват" И. Коломойский (2,8 млрд. долл.).
Примечательно, что в 2004 г. по данным этого журнала, самым богатым человеком на Украине был признан Р. Ахметов (3,5 млрд. долл.). Второе место занял В. Пинчук (2,5 млрд. долл.), третье - И. Коломойский (2,2 млрд. долл.), четвертое - совладелец "Индустриального союза Донбасса" (ИСД) С. Тарута (1,9 млрд. долл.).
Но в 2005 г. С. Тарута поднялся на второе место (2,4 млрд. долл.), Р. Ахметов опустился на третье место (2,1 млрд. долл.), В. Пинчук - на четвертое (1,5 млрд. долл.).
Получается что с сентября 2004 г. (т.е. начала президентской кампании на Украине) и до сентября 2005 г. (отставки "революционного" премьера Ю. Тимошенко) И. Коломойский увеличил свой капитал на 600 млн. долл.!
За этот же период на 500 млн. долл. увеличил свой капитал и С. Тарута! По сообщениям СМИ, весной 2004 г. между Виталием Гайдуком (старшим партнером С. Таруты по ИСД) и В. Ющенко была заключена договоренность о финансировании предвыборной кампании тогдашнего кандидата в президенты структурами ИСД взамен на гарантии для своего бизнеса и поддержку в будущих проектах.
Данные польского журнала со всей очевидностью подтвердили, что, несмотря на заявления В. Ющенко что "богатые поделятся с бедными", подлинной целью хорошо срежиссированного спектакля, названного "оранжевой революцией", было перераспределение собственности "чужих" олигархов в пользу "в доску своих" (или тех, кого Виктор Андреевич называет "любi друзi".
И чтобы отвлечь общественное внимание от этих проблем и снять с себя ответственность за состояние дел в социально-экономической сфере, "оранжисты", в качестве громоотвода, используют фактор страха, нагнетая массовый психоз и обвиняя во всех бедах мифических "бандитов", которые якобы "замють тебе прагнуть керувати твоею кршною".
Особенно на этом поприще преуспел "министр-социалист" и по совместительству "политический терминатор" Ю. Луценко, который действует в русле заданной "генеральной линии партии".
В интервью газете "Украша молода" N 18 (2805) от 31 января 2006 г. он прямо заявил, что "силы Майдана" - это силы "антикриминальной революции". Следовательно, в его понимании все остальные политические силы - это представители "криминальной революции", которые и вовсе не имеют права претендовать на власть.
Складывается такое впечатление, что Юрий Витальевич испытывает комплекс Бориса Годунова с его неизменным "и мальчики кровавые в глазах".
Поэтому при просмотре предвыборного ролика НСНУ вспоминаются события 1938 г. в США, связанные с т.н. "марсианской радиопередачей".
Тогда 30 октября, накануне праздника Хэллоуин, в эфире станции Си-би-эс вышла радиопостановка Орсона Уэллса по роману английского писателя Герберта Уэллса "Война миров". Молодой режиссер задумал ее как один из хэллоуинских розыгрышей и для этого перенес действие фантастического романа о высадке марсиан на Землю в американский штат Нью-Джерси, в городок Гроверс-Миллс, использовав, для большего впечатления, подлинные названия улиц. Однако большинство радиослушателей включились на волну Си-би-эс, когда пьеса, поставленная в жанре "репортажа с места событий", уже была в эфире, и пропустили предварявшие ее пояснения и позывные радиотеатра. В восточных штатах, а затем и по всей стране началась всеобщая паника - в реальность происходящего поверило более 1,7 млн. человек! Все радиостанции Нью-Джерси начали передавать сообщения о том, что репортаж о марсианах - всего лишь радио-пьеса, но к этому времени сотни тысяч американцев, наспех собравшись, бежали, куда глаза глядят, спасаясь от "марсианского десанта". К концу передачи в студии появилась полиция, однако не найдя статьи закона, по которой можно было бы привлечь режиссера и актеров к ответственности, отпустила всех по домам. Постановка была подвергнута резкой критике в прессе, после чего завязалась полемика о необходимости введения "кодекса чести" для радиостанций.
Правда, в отличие от "американского шутника" О. Уэллса его современные последователи Р. Безсмертный и Ю. Луценко вызвались всерьез нас напутать высадкой на этот раз "бандитского десанта".
В этой связи возникает вопрос: не пора ли и нам поднять вопрос о необходимости введения "кодекса чести" для современной украинской политической рекламы?
И не нужно ли в конце предвыборного ролика НСНУ делать пометку: "Гостелерадио Украины предупреждает: просмотр этой политической рекламы опасен для вашего психического здоровья"?
Виктор Силенко, пресс-служба СПГУ
http://www.otechestvo.org.ua/Links/gazeta.htm