В последнее время в эфире ряда телеканалов появился рекламный ролик одной из компаний сотовой связи, рассказывающий о привлекательности новых тарифных планов для пользователей в ночное время. Сама акция носит название "Мобильные вампиры", чему соответствует и сюжет рекламного ролика, на протяжении которого зритель видит висящих вниз головой человекоподобных существ с неестественно раскрашенными лицами. Не случайно показ этой рекламной продукции уже вызвал многочисленные протесты в регионах. Так, комиссия Законодательного собрания Красноярского края по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодежи инициировала проверку рекламного ролика "Мобильные вампиры" на предмет соответствия нормам этики. В частности, в заявлении красноярских депутатов особо подчеркивается, что в краевой парламент обращаются представители самых разных религиозных конфессий, которых глубоко возмутило содержание этого рекламного ролика. Свою позицию выразили и представители высшей законодательной власти:
- На мой взгляд, сегодня в России идет пропаганда сатанизации, - говорит заместитель председателя комитета ГД по информационной политике Александр Крутов. - Мы видим в журналах, на телевидении, в рекламе, в сериалах, в кино - вампиров, колдуний, бесов, сатану... И вся эта гадость культивируется и подается как нормальное явление. О чем это говорит? Я считаю, что сегодня люди утратили знание о Боге. Они настолько далеко отошли от Бога, что даже не пытаются узнать и понять, что такое добро и что такое зло.
- Сегодняшнее состояние средств массовой информации, где изобилует всякого рода нечисть, говорит о том, что людьми овладевают низменные страсти, которые культивируются, поощряются и становятся довлеющими в обществе, - считает Крутов. - Такая идеология - пропаганда сатанизма - уже привела к тому, что за год в России 35 тысяч человек кончают жизнь самоубийством. Целый город! Это приводит к тому, что у нас делают от 6 до 8 миллионов абортов в год. Неблагополучие в духовной сфере приводит и к тому, что 40 тысяч человек в год гибнут в автомобильных катастрофах. Распадаются семьи: сегодня почти 80% разводов. С телеэкранов пропагандируются всевозможные извращения. Это говорит о том, что духовная и нравственная составляющая в обществе почти уничтожена.
Все девяностые годы у нас пробивала себе дорогу только одна ценность: экономическая целесообразность, выгода. За всем этим многие позабыли, что в странах, где нравственные и культурные ценности отодвинуты на второй план, им на смену приходят культ потусторонних явлений. Это мы наблюдали на рубеже девяностых, когда с экранов нам заряжали водопроводную воду. Это мы наблюдаем и теперь в виде активной дьяволизации не только рекламы, но и других сфер нашей жизни. На этом фоне любая выгода кажется самоубийственной.
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна