А Крым-то тут при чем?

В последние недели отношения между Москвой и Киевом серьезно обострились. Экономические нестыковки, касающиеся поставок российского газа на Украину, стали переводиться Киевом в политическую плоскость, что подтвердилось возобновлением полемики касательно пребывания в Крыму российского Черноморского флота. Вряд ли это положительно скажется на дальнейшем развитии двустороннего сотрудничества.
О том, что России давно не мешало бы поднять цену на российский газ для своего соседа, говорилось давно. Особенно если вспомнить скандал, связанный с откровенным воровством украинской стороной нашего голубого топлива. Но дело не в воровстве. На мировом рынке энергоносителей, как и на любом другом, цены складываются под давлением множества обстоятельств и не только по воле продавца. Российский газ в Европе готовы покупать по значительно более высокой цене, чем на Украине. И покупают. Что остается России в этих условиях? Блюсти интересы своего народа, своих производителей.
В ответ на предложение установить сложившиеся в Европе цены на газ из Украины зазвучали заявления по поводу возможного повышения арендной платы за пребывание на ее территории базы Черноморского флота РФ. Правда, официальный Киев остался верен достигнутым ранее международным договоренностям. Как отметил в этой связи министр экономики Украины Арсений Яценюк, речь о повышении арендной платы за базирование ЧФ РФ пока не идет. "Какой-либо пересмотр ставок должен регулироваться исключительно правовыми международными договорами", - сказал он.
Вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов в свою очередь отметил, что "система оплаты за базирование Черноморского флота России определяется базовым соглашением от 1997 года четко и без всяких двусмысленностей. Она остается низменной до 2017 года". Ежегодно Россия в соответствии с этим соглашением перечисляет Украине около 98 миллионов долларов.
Вместе с тем в среду кабинет министров Украины принял постановление, которым предусматривается инвентаризация объектов, которые использовал Черноморский флот бывшего СССР. В ее ходе планируется составить перечень ранее не учтенного имущества, которое впоследствии будет закреплено за различными министерствами и ведомствами.
Примечательно, что инвентаризация затронет и объекты ЧФ России. Тем самым Киев планирует подсчитать, что и как используется российскими моряками в Крыму. После этого объекты, которые не включены в соглашение о разделе флота, намечено передать в управление Фонду государственного имущества Украины.
Тем временем секретарь совета национальной безопасности и обороны Украины Анатолий Кинах заявил, что Киев предложил Москве подготовить и подписать специальное дополнение к базовому соглашению по ЧФ РФ, которое скорректирует механизмы контроля за выполнением условий пребывания российского флота. Однако, как отмечают наблюдатели, главной целью подобных "дополнений" является изменение в пользу Украины базового документа от 1997 года.
В этой связи хотелось бы напомнить, что база ЧФ в Крыму приносит не только значительные финансовые вливания в республиканский госбюджет, но и обеспечивает работой обычных граждан Украины, трудоустроенных на наших военных объектах и получающих по местным меркам неплохую заработную плату. Более того, благодаря расходам России до сих пор успешно действует морская инфраструктура в Крыму, в частности маяки.
Совсем недавно по настоянию Киева было решено, что Минобороны РФ прекращает с 1 марта 2006 года субаренду сдаваемых украинским предпринимателям объектов ЧФ, что тоже вызвало недовольство многих севастопольцев. Словом, когда не хочется платить за газ по мировой цене и нарушать международные договоренности, то приходится хитрить.

http://www.redstar.ru/2005/12/23_12/3_01.html
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий