Названия некоторых песен "Изгоя" - "Солнце Иерусалим", "Крещение" - говорят сами за себя. Объявить эти песни "христианским роком" означало бы приклеивать ярлык, и поэтому мы не будем делать этого ни в коем случае. Но в них со всей очевидностью отражена позиция не просто человека, а человека верующего, христианина, который, оставаясь в лоне Церкви, мыслит не догмами, но самостоятельно. И поэтому, даже не будучи ярым христианином, на каком-то этапе Кинчеву начинаешь верить.
Однако практически одновременно с новым альбомом "Алисы" на глаза мне попалась статья протоиерея Владимира Переслегина, опубликованная в газете "Русский вестник", от которой меня аж передернуло. Я думал, споры о том, является ли рок-музыка сатанинской по своей природе, ушли в прошлое. Но был, как оказалось, наивен. Каких только проклятий в ее адрес, в частности, персонально в адрес Константина Кинчева, мы в статье не встречаем! Вступая в спор с игуменом Сергием Рыбко, который считает рок-культуру "одним из путей, ведущих ко Христу", автор статьи утверждает: "Рок говорит с интонацией убийцы, рок - это культура протеста, мятежа и убийства. Рок - это ад. Все в нем отравлено кошмаром". Прямо-таки риторика махрового "застоя", переходящая в самопародию. Поминаются конечно же и Джерри Ли Льюис, как-то по алкогольной горячности заявивший: "Во мне дьявол", и битлы с их самонадеянным "Мы популярнее, чем Иисус Христос", и, разумеется, "чернушники" Black Sabbath.
Но едва ли не в первую очередь досталось почему-то именно Кинчеву. "Осознает ли он или нет, но он изъясняется музыкальным языком сатанистов "Черной субботы", - заявление сильное. Далее: "Морализм Кинчева... так же "давит массой", как шаманизм "битлов" или сатанизм "Черной субботы". Странно, а почему мы этого не заметили, когда слушали замечательные баллады "Рождество" и "Крещение" с альбомов "Солнцеворот" и "Изгой"?
И возникает серьезное беспокойство: будут ли молодые люди, пришедшие к Богу через музыку, в частности через песни Константина Кинчева и Юрия Шевчука, доверять после таких вот слов официальной церкви? И если нет, то не станут ли они легкой добычей всевозможных сектантов, вербующих в свои ряды религиозно настроенных бунтарей-правдоискателей?
Ведь это возраст такой... опасный и максималистский. Взрослый человек вздохнет: что поделаешь, догмы и зашоренность никогда, наверное, полностью не исчезнут. И будет по-прежнему верить в Бога. А подросток, тем паче с ранимой душой, может и растеряться. Как был потрясен и растерян сам лидер "Алисы", к слову сказать, уже вышедший тогда из подросткового возраста, когда его взашей погнали с монастырского двора. "Я же пришел... чтобы мне путь указали, а они на меня - изыди, сатана!.." Но он все равно пришел к Богу и говорит с людьми об этом на языке своих песен, давно став фигурой много более серьезной, чем просто рок-певец, пусть даже и популярный.. А что до рок-н-ролльных ритмов...
В свое время один очень умный и весьма, как сказали бы подростки, "продвинутый" батюшка сказал мне вещь: "Если человек пришел ко Христу через "Бхагаватгиту", значит, Господь даровал ему именно такой путь к Благодати".
http://www.rgz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2170&Itemid=75