Мсье де Сенанкур предложил побеседовать в русском ресторане "Казаки", владеет которым много лет проживший в России конголезец по имени Мампуя, ныне подающий парижанам пельмени "а-ля Сибир" и вареники с "авек фромаж" (вареники с сыром). Я учтиво отказался, и мы поладили на том, что просто выпьем вина в бистро на бульваре Капуцинов.
- Чем вы можете объяснить относительное затишье, установившееся в Париже?
- У мятежников не было ни единого конструктивного лозунга, конкретного предложения, программы. Нельзя же всерьез считать манифестом требование повысить пособия и убрать из их кварталов полицейские участки. Поскольку бунт изначально был выбросом дикой разрушительной силы, он быстро выдохся. К сожалению, никакой заслуги французских сил охраны правопорядка в этом нет. К сожалению - поскольку никакого урока поджигателям и смутьянам не преподали, а это означает, что пожар не ликвидирован, он только утих и может вспыхнуть вновь в любую минуту.
- Три года назад ваш лидер, Жан-Мари Ле Пен, сумел выйти во второй тур президентских выборов. Есть ли у него шанс ввиду случившегося выиграть выборы 2007 года?
- Воздержусь от прогнозов, однако отмечу, что партии сейчас даже не приходится тратить деньги и силы на агитацию. За последние две недели в Национальный фронт вступили 130 тысяч французов, поскольку люди понимают нашу правоту.
- Вы серьезно верите в то, что в одной из стран - основательниц Европейского союза в ХХI веке может победить и сформировать правительство крайне правая националистическая партия?
- Во-первых, никто не ввязывается в большую политику без веры в победу. Во-вторых, давайте поговорим о фактах. "Фронт" никогда не выступал под расистскими и шовинистическими лозунгами. Мы не проповедуем теорию расового и национального превосходства. Ни один член партии не считает, что один француз лучше другого только потому, что предки одного родились в Бургундии, а другого - в Камеруне. "Фронт" всего лишь выступает за резкое ограничение иммиграции.
- Однако эта позиция чревата нарушениями прав человека?
- Безответственность левых либералов и недееспособность голлистов приводят к нарушениям прав человека, что и доказано последними событиями. Давайте посмотрим правде в глаза. Принимая несчетное число африканцев, Франция обездоливает и своих граждан, и иммигрантов. Коренные французы теряют работу и платят высокие налоги ради обеспечения приезжих пособиями. Африканцы накапливаются в бидонвилях, то есть в районах трущоб, образуя миллионы новых бедняков. Наконец, есть последствия всеевропейского и даже всемирного значения. Страны старой Европы, бывшие метрополии колониальных империй, своей политикой создают все предпосылки для того, чтобы граждане стран Азии и Африки стремились покинуть родные страны. Вместо того чтобы менять к лучшему политическую и экономическую систему у себя дома, они бегут за заработками в Британию, Францию, Бельгию, Испанию, Нидерланды. Алжир перестал быть колонией 43 года назад, Конго - 45 лет. Насколько изменилась к лучшему жизнь народов этих стран? Не на сколько. Они живут хуже, чем при французской и бельгийской колониальных администрациях, потому что ежегодно десятки тысяч трудоспособных мужчин уезжают в Европу. Вот о чем следует серьезно подумать Еврокомиссии и Европарламенту.
- Этим летом в России был издан роман, написанный в жанре альтернативной истории. Он называется "Мечеть Парижской Богоматери". 2050 год, Франция стала исламской республикой, христиане ушли в катакомбы, страна живет по законам шариата. Насколько фантастична, по-вашему, эта выдумка?
- Такому никогда не бывать. Однако симптоматично, что европейская действительность дает пищу для подобных фантазий. Горькая правда в том, что население старой Европы переживает не столько экспансию ислама, сколько утрату веры в бога. А без этого нельзя, что бы там ни говорили коммунисты с социалистами. Но я верю в то, что в час испытаний, как это уже бывало в прошлом, святые покровители Франции защитят страну.
Вениамин Гинодман
http://www.gzt.ru/world/2005/11/17/212929.html