itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Заигрывание с идентичностью

0
159
Время на чтение 7 минут
Принятие Православия и политика в интересах Церкви - единственный показатель, что политик не чужд русскому миру и действует в его интересах. Дмитрий Рогозин же предлагает очередного двухголового монстра. Представим на секундочку эту сладкую парочку - подставим на место вице-президента всех наиболее известных исламских политиков, например: Рогозин и Шаймиев. Или: Рогозин и Муртаза Рахимов. А, может, пойдем дальше: Дмитрий Рогозин и Шамиль Басаев? Дмитрий Рогозин и Гейдар Джемаль?


Заявление Дмитрия Рогозина о желательности введения в России поста вице-президента с тем, чтобы его непременно занял мусульманин - уже вызвало (да и не могло не вызвать) бурную реакцию русского общества. Помимо культурологической и религиозной смелости, с какой оно было сделано, важно также отметить место, где это произошло. Нижний Новгород сегодня постепенно становится центром мусульманского ренессанса в России - ренессанса спланированного, финансируемого, в том числе из госбюджета, но при этом преследующего зачастую отнюдь не российские интересы. Что же, собственно, сказал Дмитрий Рогозин?

"При всем нашем уважении и к иудейской вере, и к буддизму, тем не менее, мы считаем, что Россия - это русско-татарская, православно-мусульманская страна". "Поэтому вице-президент, как человек, который с одной стороны олицетворяет собой федеральный центр, с другой стороны должен быть представителем именно мусульманских народов, и может быть, татарского народа, прежде всего, как самого многочисленного из мусульманских народов России - должен отвечать за межнациональный мир. Считаю, что это было бы просто замечательно".

"Поэтому я... буду делать все, чтобы такой пост вице-президента был введен, и мусульманин стал вице-президентом Российской Федерации. Это будет правильно. Это будет отражать реальный расклад сил и будет во многом способствовать успокоению ситуации в межнациональных отношениях в России".

Хочу сразу оговорить, что к Дмитрию Олеговичу Рогозину я отношусь с симпатией, давно и с интересом слежу за его публичной деятельностью и считаю его весьма перспективным политиком, - одним из немногих, кто знает реальные проблемы нации и говорит о них современным политическим языком.

На рубеже 2003/2004 гг. перед ним, как мне представляется, встал нелегкий выбор: условиями современной политической системы он вынужден был уйти влево - левее, чем ему самому бы этого, может быть, хотелось, левее его собственной позиции. И, кстати, вопреки суждениям критиков Рогозина, я отнюдь не считаю его человеком безпринципным, безыдейным; не согласен, что он "мечется" и "перекрашивается". Наоборот: в ситуации тотального идеологического голода и, в общем, непопулярности и неэффективности идеологий этот политик пытается честно строить некую идеологическую линию и даже выдерживать ее. Я не считаю, как упрекают его те же критики, непоследовательным - напротив, вижу, что он отнюдь не мечется, но знает что делает, и совершенно последователен.

После того, как его поставили перед нелегким выбором строить левую партию (поскольку правое у нас застолбила - Бог ведает как и в силу чего - Единая Россия), он, кажется, всецело отдался этому делу. В результате, проект оказался вполне успешным: "Родина", по свидетельству депутата Госдумы и ближайшего помощника Рогозина А.Н. Савельева, стала довольно многолюдной организацией, а ее полевение не было вовсе неожиданным: сначала Дмитрий Рогозин объявил о нем, а потом мы наблюдали его в течение всего минувшего года.

Итак, теперь им и его соратниками фактически создана новая, достаточно массовая (сопоставимая с нынешней КПРФ) левая партия - дело, в успех которого никто бы не поверил ещЈ 2-3 года назад. Мы получаем, как и обещали г-н Путин и г-н Сурков, классическую европейскую систему с правящим право-либеральным, а местами даже либерал-консервативным ЕдРом и вполне себе социал-демократической, а местами - лево-националистической и даже чуть-чуть лево-революционной "конструктивной оппозицией" - эдакой НБП с человеческим лицом. Что ж: новый виток противостояния либералов и коммунистов? (По Достоевскому: черти против бесов)?

Однако, в отличие от ельцинского аналога, ныне все по-путински более цивилизованно, сглажено, безконфликтно. И либералы не такие отмороженные, как при Гайдаре (в Чубайса вон даже стреляют, а он ещЈ и публично в телевизоре извиняется: дожили!), и "левые" уже не те: пообразованнее, помоложе; знамена не красно-желтые, а желто-красные, больше Православия, меньше интернационализма; вообще даже не коммунисты, а социалисты настоящие! (О, эта вековая, идущая ещЈ от Горбачева, мечта о хорошей социалистической партии в России! Не удивлюсь, если вскоре неутомимый Михаил Сергеевич выступит "За Родину!")

Вообще национализм сейчас повсюду: умеренный национализм в лексике моден: Президент цитирует Ивана Ильина, Дмитрий Рогозин - тоже. Подобно сексу в Америке, где, как писал Ролан Барт, сексуально все, кроме самого секса, в России 2005 года "националистично" все, но только нации все нет, до реальных интересов нации современным националистам дела почему-то мало... Поинтересовался бы, что ли Дмитрий Олегович у нации: нужна ли ей сегодня революция? Пусть не оранжевая, "хорошая", "национальная" - нужна? Если же национальная революция - только риторика, "путь во власть", как говорит Дмитрий Олегович, то это выглядит, пожалуй, ещЈ хуже...

Но, может, все не столь уж плохо - такая политика всЈ же лучше, чем никакая. Проблема лично у меня только одна: я ни при каких условиях не буду голосовать за левую партию, назовись или даже будь она хоть ультрапатриотической, и мне очень жаль, что в 2003 году, как и многие православные, я голосовал за Родину, причем голосовать так благословлял всех своих чад мой духовник: "Голосуйте за Родину, там православные"...

Простите, но левого Православия не бывает.

То есть не то, чтобы в принципе не бывает - существуют же до сих пор какие-нибудь кочетковцы или "иудеохристиане", но мы понимаем, что это очень далеко от нашей правильной веры.

Об этом, собственно, и речь. Как и любой националист, Рогозин ставит Нацию выше Церкви, как любой социалист, он ставит Народ выше элиты. Поэтому в его словах о вице-президенте мусульманине ничего удивительного нет. Для него религиозный признак вторичен, потому и...: "Поэтому я... буду делать все, чтобы такой пост вице-президента был введен, и мусульманин стал вице-президентом Российской Федерации. Это будет правильно. Это будет отражать реальный расклад сил и будет во многом способствовать успокоению ситуации в межнациональных отношениях в России".

При этом, указывая на такой сильнейший признак, как конфессиональная принадлежность вице-президента, Рогозин ничего не говорит о религии самого президента. По умолчанию подразумевается - православный. Ведь "Россия - это русско-татарская, православно-мусульманская страна". Но мы-то понимаем: это заявление политическое, "путь во власть", речи произносятся с прицелом на выборы, и вся эта фигура подразумевает в качестве президента, естественно, самого Дмитрия Олеговича. А стало быть, представим себе: умеренно православный президент (сайт "Родины" не преминул отметить, что после мусульманофильской речи, Дмитрий Рогозин встретился с епископом Нижегородским, а потом принял участие в сабантуе - языческом татаро-башкирском празднестве. Даже не оценивая самого факта участия православного христианина в языческом действе, отметим, тем не менее, что Петров пост 6 июля никто не отменял). Итак, представим: "евразийский" толерантно-православный Президент и вице-Президент - ортодоксальный мусульманин... Призрак "Московского джамаата" становится совершенно явственным. Про Нижегородский джамаат уже и не говорю, поскольку в своем выступлении Рогозин поддержал тезис, собственно, нижегородского Духовного Управления мусульман.

Но, допустим, мусульмане Нижнего Новгорода - добрые, исключительно пророссийски настроенные люди, осуждающие терроризм, "не имеющий национальности". Однако, давайте разберем сам тезис о том, что "Россия православно-мусульманская страна" (разумей - цивилизация). Здесь Дмитрий Олегович породил уже такой интеллектуальный феномен, от которого зачешется голова не у одного Самюэля Хантингтона. Вспомним: Данилевский говорил о русско-славянском культурном типе, Леонтьев - о византизме русской культурной традиции, в общем-то тоже не предполагающей в качестве дополнения элементов ислама; Шпенглер писал о "русско-сибирской культуре"; Тойнби строго разделяет Восточно-Христианскую Православную и Исламскую цивилизации, а Хантингтон предполагает конфликт между ними; в той же парадигме мыслит Бжезинский, для которого Ислам - таран Православия; и даже современный теоретик евразийства Александр Дугин расставляет акценты совершенно иначе: он говорит о "славяно-тюркском" и "православно-исламском историческом союзе", но нигде не говорит о "православно-мусульманской стране" или "православно-мусульманской цивилизации", ибо это было бы абсурдно с геополитической точки зрения.

Как видим, ни у одного из рассмотренных теоретиков понятия православно-мусульманской цивилизации нет. Стало быть, Дмитрий Рогозин озвучил некий проект - проект будущего Российской цивилизации? Быть может, Беслан - символ будущего православно-мусульманского единства? Да, среди погибших детей были и православные, и мусульмане. Царствие им Небесное. Но только среди нападавших почему-то не было православных. Сегодня мусульманский фактор - это один из рычагов политического шантажа России.

Следует признать: Дмитрий Рогозин совершил ошибку. Наверное, не самую страшную, не такую, которая бы ставила на нем крест как на лидере русских патриотических сил. Он сказал сначала о "русско-татарской стране". Ему следовало бы, по-хорошему, на этом остановиться. Пусть вице-президент (если он вообще будет) будет татарином - но православным.

Никогда в истории во главе России не было политиков-мусульман. Да и как могло это быть? Как бы стала Россия Восточно-Христианской цивилизацией, правопреемницей Византии, если бы ее мусульманская "половина" указывала бы ей совершенно иные геополитические ориентиры? Да и сама Россия, будучи, хотя бы наполовину в своей политической составляющей мусульманской, была ли бы вообще интересна Западу? Разумеется, нет: только как объект военной экспансии. Не один и не два крестовых похода ждало бы тогда Россию. Да, татарские корни были у Иоанна Грозного и Бориса Годунова, но это были православные татары. Да, царь Иоанн на год сажал на престол Симеона Бекбулатовича - но это был крещеный татарин. Да, этническая татарская составляющая составила красу, гордость и специфику русской аристократии: Карамзины, Чаадаевы, Аксаковы, Тургеневы, Набоковы... - не стоит продолжать: всЈ это слишком известно. И культурное влияние ислама (например, на архитектуру собора Василия Блаженного) неоспоримо. Однако говорить о политическом исламе как составляющей русской цивилизации - причем у второго лица в государстве - это ошибка, граничащая с провокацией!

Принятие Православия и политика в интересах Церкви - единственный показатель, что политик не чужд русскому миру и действует в его интересах. Дмитрий Рогозин же предлагает очередного двухголового монстра. Только представим на секундочку эту сладкую парочку - подставим на место вице-президента всех наиболее известных исламских политиков, например: Рогозин и Шаймиев. Или: Рогозин и Муртаза Рахимов. Или: Рогозин и Джабраилов. А, может быть, пойдем дальше: Дмитрий Рогозин и Шамиль Басаев? Дмитрий Рогозин и Гейдар Джемаль?

Вам бы хотелось жить в такой православно-мусульманской России?

http://www.pravaya.ru/look/4045
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Илья Бражников
Все статьи Илья Бражников
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09