Италия вошла в моду на Руси еще в конце XV века. Тогда Иван III сочетался браком с последней византийской принцессой. По преданию, именно его вторая жена Софья Палеолог привезла с собой из Рима икону "Спас Нерукотворный". Более 170 экспонатов новой выставки воссоздают историю культурных, дипломатических и торговых отношений двух стран в XVI-XVII веках.
После провозглашения Москвы третьим Римом Иван III посчитал нужным перестроить Кремль. Его стены к тому времени совсем обветшали. Поскольку славой лучших европейских инженеров в ту пору пользовались итальянские мастера, именно их и пригласили в Москву. Иноземные зодчие возвели стены, основные храмы и дворцы Кремля. Уцелевшие белокаменные фрагменты первоначальной "итальянской" отделки кремлевских сооружений представляют несомненный интерес в экспозиции как непосредственные свидетели былого. Иностранцы делились с русскими умельцами своими знаниями и навыками не только в постройке каменных зданий, но и в выделке оружия, чеканке монет (их коллекцию можно увидеть на витринах). Полное погружение в атмосферу давно минувших лет обеспечивают подлинные документы. Среди уникальных экспонатов выставки - Папская булла 1582 года, адресованная царю Ивану IV.
Наибольшее внимание привлекает уникальное кремлевское собрание итальянского художественного текстиля XVI-XVII веков. Заморские ткани, доставленные из Венеции, Флоренции, Генуи, считались заповедным царским товаром. Прежде всего итальянская ткань - это драгоценность и только потом материал для портного. Поэтому парадные одеяния русских правителей и облачения высшего духовенства, сшитые из великолепного материала, бережно хранились в Царской казне и Патриаршей ризнице в Кремле. Нередко такие одежды ушивали и перешивали, латали и перелицовывали - из-за дороговизны материала. Сохранившиеся кафтан Патриарха Никона из рытого бархата, саккос Патриарха Адриана из аксамиченного бархата с двуглавыми орлами и платно Петра Алексеевича из венецианской ткани, несомненно, составляют гордость выставки.