Тогда руководство Крымского парламента, в первую очередь в лице коммунистов и их сторонников не пошло на поводу у национал-радикалов и выдержало политическую линию на выполнение Закона и равенство перед Законом всех - без скидок на национальную принадлежность.
Характер стихийного бедствия в Крыму приобрели хулиганские и противозаконные выходки татарского населения, подстегиваемого Меджлисом. Перекрытием трасс, самозахватом земель и самостроями, пикетированием государственных учреждений, палаточными городками и ультимативными требованиями крымских татар никого уже не удивишь.
То, что сегодня пока в единичных случаях русские мужчины стали хвататься за "дубинки" и "казацкие шашки", является тревожным синдромом будущих возможных стихийных конфликтов более масштабного порядка. Массовые сходы граждан, создание отрядов самообороны, появление казаков, в буквальном смысле "восстания" русских общин, митинги протеста славян стали характерным явлением сегодняшней жизни Крыма. Крым находится на краю пропасти, о чем я неоднократно публично предупреждал.
Уже никого в Крыму не удивишь тем, что Меджлис в открытую отрицает Конституцию и законность, попирая права и свободы граждан, проживающих в Крыму.
Подлинная цель Меджлиса - развалить Украину
Внешне конфликт развивается по линии межэтнического, межконфессионального, политического и экономического противостояния. Причем экономическое противостояние выражается в участившейся практике самозахватов земельных участков на южном берегу Крыма. Крымско-татарские радикалы откровенно провоцируют славянское население на ответные действия.
Спрашивается, с какой стати они с завидной регулярностью идут на обострение, откровенно стремятся к кровопролитию? Кто или что стоит за этими действиями? Какие подлинные цели ставит перед собой Меджлис?
Начнем с того, что официальные реляции чиновников об отсутствии в Украине межнациональных проблем у знающего человека способны вызывать лишь горькое недоумение. Проблемы есть, и немалые. Если они существуют в рамках одного народа - между украинцами Востока и Запада Украины, которые, оказывается, имеют совершенно разные системы ценностей, то тем более они существуют в отношениях между крымскими татарами и остальными этносами Украины.
Меджлис спекулирует на проблемах крымско-татарского народа. Их действительно много. За считанные годы нужно обустроить репатриантов, обеспечить их достойной работой, жильем, медицинским обслуживанием, предоставить им возможность учиться. Через много десятилетий люди возвращаются в другой Крым. Поколения, выросшие после войны, ничего или почти ничего о Крыме уже не знают. Они жили иллюзиями, порожденными рассказами старших, которые, оказавшись далеко от родных мест, поневоле стали их идеализировать. Их мечты о "земле обетованной", разбиваются о жестокую реальность. Зачастую оказывается, что в Крыму их не ждали... В большинстве своем крымские татары - мирный и трудолюбивый народ, который стремится интегрироваться в социально-экономическую структуру Крымского полуострова. Но лидеры Меджлиса, спекулируя на трудностях адаптации, решили сделать народ заложником своей политики. Естественный социальный протест беднейших слоев крымско-татарского народа им удалось окрасить в густые националистические цвета, найдя на этом пути внутренних и внешних союзников.
Внутри страны ими оказались "руховцы", вошедшие в "Нашу Украину". Внешними союзниками "меджлисовцев" являются силы, которые добиваются превращения Украины в марионетку Запада, ее полного разрыва с Россией и нового передела политико-географической карты Европы и всего мира. Причастны к событиям в Крыму и определенные силы в Мире Ислама, те, которые не теряют надежды "с Кораном в одной руке и саблей - в другой" установить на планете мировой халифат.
Меджлис поставил перед собой далеко идущие цели. О них откровенно рассказывает на страницах местной печати соратник Джемилева и заместитель Председателя Верховного Совета Крыма Ильми Умеров: "Сегодня перед нами стоит... цель - национальная государственность. Я не буду углубляться, в каком виде она должна проявиться - в качестве суверенного государства или автономии в рамках Украины".
Есть о чем подумать. Ведь если представить, что во всех регионах Украины, где более-менее компактно проживают национальные меньшинства, появятся подобные настроения, что тогда останется от Украины?
И главное, правильно говорят, что дурной пример заразителен. Уже во львовских кафе за чашкой кофе ведутся разговоры, что независимая Украина ничего хорошего галичанам не принесла, а соседняя Польша вступила в Евросоюз, и надо, мол, из этого делать выводы. А если в таких же кафе Донецка и Харькова пойдут аналогичные разговоры, только уже с акцентами на то, что уровень жизни в России заметно выше, чем на Украине, а официальный Киев не хочет решить вопрос о придании русскому языку статуса государственного, последствия для страны могут оказаться катастрофическими.
Поэтому не правы те, кто недооценивает проблематику крымской действительности, считая, что все происходящее на полуострове касается только его населения и местных властей. Это касается всей Украины, исторических судеб всех проживающих в ней народов и этносов.
Итак, цели Меджлиса понятны: речь, в конечном итоге, идет о дезинтеграции Украины как единого государства. А для начала ее надо передать в полное распоряжение Запада. Но остается еще один любопытный вопрос: почему эскалация конфликта в Крыму происходит именно сейчас? Поделюсь некоторыми соображениями.
Звенья одной цепи
Внимание многих наблюдателей привлекла статья в "Уолл Стрит Джорнел" за 11 февраля 2004 года под претенциозным названием "Возможна ли в Украине "бархатная революция"?" В ней, в частности, говорится: "После бескровной декабрьской "бархатной революции" в Грузии можно надеяться, что теперь наступил черед каштанового варианта в Киеве (в покрытой листвой украинской столице они расцветают каждую весну). Украина имеет замечательный шанс повторить грузинский успех народной демократии, но при условии, что Запад и демократическая украинская оппозиция правильно разыграют свои карты".
Эта тема получила развитие в публикации той же "Уолл Стрит Джорнел" за 15 февраля. Газета пишет: "США придали концепциям демократизации и смены режима статус ведущего принципа американской политики в отношении стран, где подавляется демократия, и ставятся под угрозу евроатлантические интересы". Дальше поясняется, где предстоит смена режимов: "Смена режимов в Сербии и Грузии создала международные прецеденты, но они не обязательно являются моделью для Украины, Белоруссии и Молдавии. Мирная смена режимов и демократизация в этих странах возможны. Условия созрели, а западные организации, содействующие развитию демократии, стали законными игроками во внутренней политике этих стран".
Как известно, газета деловых кругов США слов на ветер не бросает. Украина отныне значится в числе стран, где американцам хотелось бы посадить своих марионеток, а сами страны всецело подчинить американским геополитическим и геоэкономическим интересам, нацеленным в данном случае на изоляцию и подавление России.
Остается только один вопрос: почему "революция" на Украине назначена на май? - именно в мае, ко Дню Победы в Киеве расцветают каштаны.
И вот здесь появляется аналогия. В мае исполняется 60 лет депортации крымских татар. Каждый день приходится слышать о том, с каким "размахом" Меджлис, находящийся в тесных союзнических отношениях с "нашистскими революционерами" и координирующий с ними свои действия, собирается отмечать эту дату. Так что похоже на то, что инспирируемая США "каштановая революция" может начаться именно в Крыму.
Что делать?
С учетом накаляющейся взрывоопасной ситуации в Крыму, я внес на рассмотрение Парламента Украины соответствующий проект постановления. Должен восторжествовать закон, перед которым равны все граждане всех национальностей.
Проект постановления Верховной Рады Украины предусматривает создание специальной парламентской комиссии для расследования социально-политических и этническо-конфессиональных процессов, происходящих в Крыму.
В ходе подготовки проекта мне пришлось общаться с руководителями фракций и депутатских групп. Все выразили положительное отношение к идее создания следственной парламентской комиссии и согласны с тем, что нужно разобраться в сложившейся в Крыму ситуации. Желая набросить на крымско-татарское население ярмо "этнического национализма" господа "меджлисовцы" стали азартно играть судьбой собственного народа, а попутно - еще и судьбами Украинского государства и 47 миллионов проживающих в нем граждан.
Нам теперь остается только одно - спасать положение, предотвратить сползание к катастрофе. Причем делать надо это безотлагательно, в виду крайней необходимости нахождения правового механизма противодействия экстремизму и возвращения ситуации в мирное русло, в соответствии с Конституцией и законодательством.
Я верю, что у парламентариев Украины хватит политического мужества и государственной мудрости, чтобы создать комиссию и разобраться, кто и чем занимается в Крыму. А то, что же получается: Крымом завершали создание современной Украины и с Крыма начнем ее разрушать?
Ситуация требует от государства и общественности действий. Нужно защитить Конституцию, территориальную целостность Украины и конституционные права ее граждан.
11 мая 2004 г.