itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю крестного хода из Дивеева в Екатеринбург с ракой и образом преп. Cерафима Cаровского

Религия 
0
74
Время на чтение 4 минуты
Преосвященные Владыки, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

Нынешний год отмечен двумя важнейшими датами в жизни Русской Православной Церкви: 100-летием прославления и обретения святых мощей преподобного Серафима Саровского и 85-летием мученической кончины святых Царственных Страстотерпцев. Это стечение является весьма знаменательным и призывает нас вновь задуматься над нравственными уроками, данными нашим предкам и нам в двадцатом столетии.

Известно, какое большое участие принял в подготовке прославления преподобного Серафима Государь Император Николай II. Его глубоко верующее сердце сразу откликнулось на сообщение о народном почитании Саровского подвижника, а государственный ум помог преодолеть все затруднения на пути к обретению святых мощей, к которым с надеждой и упованием притекает ныне весь православный мир. Резолюция, положенная Царем на докладе Священного Синода, по сей день наиболее точно отражает чувства, которые испытывает всякий, кто узнает о житии и чудесах преподобного Серафима Саровского и всея России чудотворца: "Прочел с чувством глубокой радости и глубокого умиления".

Участники торжеств 1903 года по прославлению преподобного Серафима с великой радостью отмечали единение лучших представителей всех слоев тогдашнего общества у святых мощей угодника Божия. Казалось, нет и никогда не будет впредь разделения и розни в народе, что все исполнены стремления следовать завету Саровского старца и стяжать дух мирен ради своего спасения и ближних своих.

Однако совсем через малое время над Россией разразилась гроза первой русской революции, а затем последовали события еще более ужасающие. Последовавшие за торжествами 1903 года времена лихолетья стали истинной трагедией для Русской Церкви и нашего Отечества. Саровский старец не случайно возвысил свой глас к людям именно тогда, когда страну ожидали великие скорби. Смиренное слово подвижника, призывавшего стяжать Дух Святой, возымело силу пророческого предостережения народу, который уклонился от правды Христовой, поддался соблазну строительства "земного рая", развращенности и пришел к нравственному падению. Последовавшие десятилетия забвения Правды Божией породили в нашем народе духовную опустошенность, отягощенность людских сердец неправдами и грехами.

Будущие Царственные Страстотерпцы глубоко, всем сердцем восприняли духовные уроки Саровского подвижника, и их поведение в дни постигших их испытаний, притеснений и сама кончина стали тому свидетельством.

Однако, по молитвам преподобного Серафима, перед нашим народом остались открытыми двери покаяния. "Если... смирится народ Мой, который именуется именем Моим, - говорит Господь в Священном Писании, - и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их" (2 Пар. 7, 14). Наученная горьким опытом, ныне Россия вновь обращает свой взор к нашему Отцу Небесному, в смиренной и бесконечной благодарности за Его неизреченное милосердие к нам недостойным.

Только шествуя по этому спасительному пути, которым шли наши благочестивые предки, мы сможем создать Святую Русь и изменить к лучшему самих себя, преобразить окружающий мир и, самое главное, достигнуть нетленного Божьего Царства. Путь сей труден, но тем, кто идет по нему, споспешествует Сам Господь, помогают Его святые угодники. Наша Отчизна, избравшая этот путь более тысячи лет назад, да возвратится на него и да шествует по нему твердо, неукоснительно, с верой, правдой, мужеством и любовью. Ибо, как наставляет нас преподобный Серафим: "хотя прискорбия, несчастья и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнять закон Христов".

Взирая ныне на пути Отечества нашего в минувшем столетии, начало которого ознаменовалось прославлением и первым обретением святых мощей преподобного Серафима Саровского, а конец освящен вторым обретением этой дорогой нам святыни, мы должны ясно понять и всегда помнить, что именно состояние человеческих душ призывает на народ благословение Божие или проклятие, процветание или нестроения, мир или брань, радость или скорбь.

Пусть этот Крестный ход и последующее пребывание раки преподобного Серафима и образа с частицей его святых мощей в Храме-памятнике во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, возведенном в Екатеринбурге на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев, послужит тому, чтобы та особая любовь, которая была присуща преподобному Серафиму Саровскому, коснулась бы многих и многих сердец, чтобы молитвы преподобного Серафима Саровского и Святых Царственных Страстотерпцев укрепляли бы всех вас, давали силы и мужество, давали бы внутренний духовный мир каждому из нас на нашем жизненном пути.

Пусть с этого места, где пролилась кровь Святых Царственных Страстотерпцев, начнется на веки вечные возрождение славных многополезных традиций, когда и предержащие власти, и рядовые граждане будут стремиться каждодневно сверять дела свои с заповедями Божиими, рассматривать себя как продолжателей деяний многих и многих поколений своих предков, строить Отечество таким, чтобы соответствовать идеалу Святой Руси. Если мы будем следовать этим спасительным путем, заповедованным нам многими поколениями благочестивых предков наших, то сбудется пророчество преподобного Серафима Саровского: "Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе!".

Да способствует благое начинание Крестного хода к созданию нерукотворных храмов в душах самых разных людей - от государственного деятеля до простого крестьянина. "Господь, - говорил преподобный Серафим, - ищет сердца, преисполненные любовью к Богу и ближнему, - вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы".

+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Религия
Тревожное пророчество старца Ефрема Аризонского
О какой войне говорил основатель 19-ти православных монастырей в Северной Америке
05.02.2020
Духовное наследие преподобного Серафима и новомученики XX века
19 июля/1 августа - обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)
31.07.2016
Человек, ушедший из семьи, нового счастья как правило не находит
В канун дня памяти святых Петра и Февронии, официальный представитель Московского патриархата священник Михаил Дудко рассказал о том, как смотрит Церковь на разные аспекты личной жизни современных людей
08.07.2005
Все статьи темы
Последние комментарии
О «гнилом мясе» на «Потемкине»
Новый комментарий от Тюменец
28.09.2022 17:53
Пора вернуть смертную казнь!
Новый комментарий от учитель
28.09.2022 17:28
«Заморозка» конфликта и «рассерженные патриоты»
Новый комментарий от Георгий Н.
28.09.2022 17:25
Кем же хочет стать Россия?
Новый комментарий от Игорь Бондарев
28.09.2022 17:06
От кромки земли и воды до высот стратосферы
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.09.2022 17:04
Что сказал бы Вася Тёркин, заглянув в наши экраны?
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.09.2022 16:37
Осень тревоги нашей
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.09.2022 16:27