Церковь должна служить народу, а не властвовать над ним

Религия 
0
222
Время на чтение 4 минуты
Была такая карикатура, напечатанная как-то раз в газете: впереди толпы идет человек со знаменем, на котором надпись: "Ничего не понимаю".
Я лично под это знамя готов хоть каждый день, но сейчас для этого повод особенно скандальный. Голый, так сказать, факт. Погибшие в "Норд-Осте" недостойны, оказывается, церковного погребения.
Не успели еще даже похоронить наших убитых, как откуда ни возьмись со своими подобными мнениями объявились кое-какие церковные служители, поспешившие эти мнения свои заявить на всю страну. Что же объявили они народу? А народу было объявлено неким священником от лица, понятное дело, Церкви, что погибшие в "Норд-Осте" недостойны церковного отпевания и поминовения, так как умерли они, приняв участие в "бесовском зрелище".
Однако прошло уже немало времени. Страна, схоронив убитых, кое-как от шока оправилась и принялась жить дальше. Сама, как умеет. А Церковь в лице своих главных иерархов, церковных начальников, говорящих к народу от Лица Самого Бога, молчит. И до сих пор неясно, что же считает Единая наша Церковь: как числить погибших - православными или нет? Отпевать или не отпевать? Поминать или не поминать?
Не знаю, в каком "далеком далеке" была церковь все это время, но и сейчас голос ее все еще не слышен. Вот когда, помню, Брежнев помер, на все приходы, даже захолустные, из Патриархии разослали срочные телеграммы с грифом "Правительственная", в которых попам строго наказывалось совершить заупокойные служения по преставившемся правителе и разъяснялось, чтобы поминали его не "рабом Божьим" - Боже упаси! - а только как "новопреставленного Леонида". Оно и понятно, не пристало генсеку КПСС чьим-то рабом именоваться.
Нынче, однако, нашелся-таки умник, который осмелился высказать то, что многими, я полагаю, в "церковной" среде думается "про себя": так, мол, вам и надо, охальникам, охочим до бесовских зрелищ, это вам наказание Божье через иноверцев за нечестие, как было Руси от татар. Держу пари, у многих это на уме. И молчат иерархи наши, медлят с публичной оценкой непристойного поведения священника не потому ли, что тут, как говорится, "всюду клин"?
Уже кое-кто из церковных деятелей поспешил в прессе и на телевидении засветиться со своими мнениями, среди которых, удивительно, так и не нашлось места хотя бы извинению за допущенную бестактность. От лица Церкви. Зато активно обсуждают природу зрелищ вообще - бесовские они или не бесовские?
Как смеет кто-то именем Церкви, Самого Христа всовывать шаловливый пальчик в трещинку различия по "чистоте" веры? Разве это не есть преступное проявление того самого "религиозного экстремизма" в его крайних формах?
Для чего нужно единство церкви, десять лет скандально отстаиваемое у власти с помощью юристов и политиков? Для единоличного владения и централизованного распоряжения имуществом, деньгами и гуманитарной помощью, что ли? Где единое мнение церкви по актуальным, злободневным вопросам общественной жизни? Почему соборный голос церкви не звучит в годину бедствий, в защиту угнетенных и обездоленных? Зачем нам церковное начальство, если оно живет для себя и думает только о своем личном благополучии?
Где, я спрашиваю как священник, единое мнение Церкви по такому, к примеру, жгучему, вопиющему вопросу: как верующие люди должны воспринимать происшедшее на Дубровке с точки зрения учения Христа и вечных истин, на содержание и хранение которых церковь заявляет свои единоличные права? И вопрос этот не праздный, не теоретический, потому что событие на Дубровке не только политическое. Я бы даже сказал, отнюдь не политическое. Ведь там много людей погибло, наших братьев, в том числе и по вере. Как за них молиться, что будет с ними, какова их участь пред Богом?
Ну, коли так, то решусь я высказать свое мнение - перед лицом Бога и собственной совестью. Итак, в воскресенье, последовавшее за субботней трагической развязкой, я принес в храм первые появившиеся списки погибших и предложил своим прихожанам вместе со мной молиться за них на литургии и поминать их, как невинно убиенных, пострадавших за веру христианскую. Не мое дело определять дела Божии: святость, угождение Богу, причтение к Небесной Церкви. Пусть этим, если хотят, занимаются те, кто решил, что имеет на это права от самого Бога - и Бог им Судия. Но что касается человеческой и христианской оценки самих событий, то каждому должно быть ясно: террористы были безжалостны к заложникам, в том числе к малым детям, именно за то и потому, что они были "не-их-верные", то есть независимо от личного отношения к Богу были причислены мучителями к христианам, последователям Христа, и за это мучимы и умерщвлены.
Я вот тут прочитал "опровержение". Оказывается, люди все опять не так поняли. Батюшка молодой и "по горячей любви к Богу" погорячился родственников убитого "побранить" за участие покойного в "бесовских зрелищах". Он же не отказал, поругал маленько, но ведь не отказал же... Сами они обиделись и отказались. Тут бы уместно не "опровержение", а покаяние принародное. И за неимением у кого бы то ни было еще из "представителей Церкви" желания извиниться за бестактность, за неспособность хотя бы соблюсти внешние приличия я, уже не будучи молодым священником, считаю своим человеческим и священническим первым долгом извиниться перед родственниками за хамство и бессердечие. Мы виноваты, простите нас.
Далее. Особо хочу сказать про "бесовские зрелища". Помню, как поп в рясе сидел в жюри очередного конкурса полуголых прелестниц. Интересно, он это от себя лично делал или от лица Церкви? И с каких позиций "оценивал" прелести - православных или еще каких? Господи, прости меня, грешного. Что же касается "Норд-Оста", то это - детский спектакль, поставленный по книге Каверина "Два капитана". Причем в спектакле-то сами дети и играют вместе со взрослыми. Многое можно припомнить - да не место сводить счеты на кладбище.
Не знаю, как нас Бог еще терпит в Церкви Своей. Но вот чего я действительно не понимаю, так это как нас всех еще терпит народ и не прогнал нас, продажных и бессовестных фарисействующих политиканов из своей Церкви, которая должна по велению Божию служить народу, а не властвовать над ним. Ибо всякая власть, пытающаяся встать над человеком, безнравственна.
Обнинск
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Олег Чекрыгин
Джип небесный
Калужская епархия решила бороться с бедностью
27.11.2003
Власть залезла в церковную кружку
Служителей Господа обложили налогом
31.01.2002
Все статьи Протоиерей Олег Чекрыгин
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28