Дума присматривается к муфтию
Депутаты запросили силовиков о связях российских мусульман с террористами
Вадим Ганкин
Связями российских мусульман и международных исламских террористов заинтересовались в Госдуме. 14 ноября депутат Владимир Семенов (СПС) предложил дать думскому комитету по безопасности протокольное поручение: запросить ФСБ на предмет финансовых отношений председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтия Талгата Таджутдина с братом террориста N 1 Усамы бен Ладена. Предложение Владимира Семенова было принято единогласно. Мы попросили депутата Семенова и некоторых других депутатов прокомментировать ситуацию с запросом по поводу связей Талгата Таджутдина с семьей бен Ладенов.
-Господин Семенов, откуда у вас информация о контактах муфтия Талгата Таджутдина с родственниками Усамы бен Ладена?
- Эти контакты - секрет полишинеля. Об этом писали осенью этого года ряд газет и московских и провинциальных, в том числе писала об этом и "НГ". Я не знаю, насколько информация журналистов достоверна, но считаю необходимым проверить ее.
- Но в этих статьях речь шла о финансировании бен Ладеном строительства мечети в Ульяновске.
- Во-первых, я не верю, что ради 20 000 долларов, а именно об этой сумме шла речь в публикациях, Тарик бен Ладен приезжал к Таджутдину, во-вторых, известно, и не только из СМИ, что Таджутдин не раз получал деньги из неправительственных исламских фондов Саудовской Аравии и что эти суммы исчисляются миллионами долларов. Как и в случае с деньгами бен Ладена, есть сомнения, что они пошли на постройку мечетей. Впрочем, если проверка не подтвердит информацию журналистов, я буду рад в первую очередь.
- Однако Талгат Таджутдин имеет репутацию борца с ваххабизмом и исламским радикализмом. Он неоднократно выступал с призывами дать отпор террористам.
- Перед тем как выступить с предложением проверки деятельности Талгата Таджутдина, я собрал сведения о его биографии и деятельности. Извините, но его антиваххабитские выступления - это просто конкуренция между различными муфтиями, причем с весьма умеренными взглядами, те, против кого он выступает, не большие террористы, чем он сам.
Так как думский запрос относительно связей известного муфтия с террористом N 1 событие неординарное, мы решили озвучить мнение еще нескольких депутатов.
Алексей Митрофанов (ЛДПР)
- Алексей Валентинович, что вы думаете относительно выступления депутата от СПС?
- Да это просто какой-то 1937 год! Против Талгата Таджутдина пытаются возбудить преследования, причем основанием для этого является не преступление, не знакомство с Усамой бен Ладеном, а встреча десятилетней давности с его родственником, который ни в чем дурном никогда замечен не был. Семья Ладенов - это сотни людей, входящих в финансовую элиту мира. С ними так или иначе связаны тысячи бизнесменов и политиков в десятках стран, в том числе и в России. После сентябрьских терактов в США их охраняло ФБР как VIP-персон.
Особенное недоумение вызывает то, что инициатором этого запроса стал Семенов - представитель фракции СПС, казалось бы, он то в первую очередь должен защищать понятия "свобода", "презумпция невиновности", "права человека", но мы видим совершенно обратное.
- То есть вы не допускаете мысли о связи Таджутдина с Усамой бен Ладеном при посредничестве брата Усамы?
- Талгат Таджутдин является одним из лидеров российских мусульман, следовательно, в известной мере политиком. Встречаться с самыми разными людьми и поддерживать с ними контакты он просто обязан. Я сам встречался, наверное, со всеми антигероями нынешней большой политики, я делал это исходя из российских интересов, меня же не обвиняют в терроризме. Талгат Таджутдин мог контактировать с кем угодно, в том числе и с Усамой. Ну и молодец, раз смог работать на таком уровне, это не сколько не может его дискредитировать.
Абдул-Вахед Ниязов, независимый депутат
- Абдул-Вахед, вас многие воспринимают как неофициального представителя мусульман в Думе РФ. Как депутат-мусульманин можете ли вы дать оценку инициативам фракции СПС?
- Трагедия 11 сентября и последующие за тем события, в том числе и безосновательные бомбардировки Афганистана, серьезно ухудшили межрелигиозные отношения во всем мире. Для России, с учетом того что мы христиано-мусульманская евразийская страна, это опасно вдвойне, страшный пример тому - Царицыно. К сожалению, не последняя вина за это лежит на СМИ. Многие газеты, причем в первую очередь либеральные, отбросив всякую политкорректность, впали в грех исламофобии. Всю шумиху вокруг связей Талгата Таджутдина с бен Ладеном я считаю частью этой спекулятивной антиисламской кампании в прессе.
Что касается запроса от СПС, то мне жаль, что мои коллеги поддались этой волне недоверия и подозрительности по отношению к своим согражданам. Предположение, что на деньги, полученные от семьи Ладенов, он финансировал боевиков Дудаева, абсурдно, тем более что его неприязнь к чеченским сепаратистам общеизвестна. Напротив, Таджутдина еще с советских времен обвиняли в обратном, в сотрудничестве с органами безопасности.
Несмотря на то что у меня есть серьезные разногласия с Таджутдином, в данной ситуации я на его стороне. Все, что происходит последнее время вокруг его имени, свидетельствует о размахе, который приняла "охота на ведьм" в России в отношении лидеров мусульман, пытающихся отстаивать интересы мирового ислама.