Храм для десантников

Бывшим русским офицерам в Крыму осталось уповать на Бога

Политика 
0
158
Время на чтение 4 минуты

Говоря, когда крест входит в жизнь, человек либо место рождаются заново. Крымский военный поселок Новоозерное, из которого ушел российский флот, а офицерские семьи остались - ибо где они теперь нужны? - на ставшей вдруг чужой земле, с тихой безысходностью чах. В позапрошлую зиму, когда безденежье и ледяная стужа доканывали Новоозерное, в залив вошел пеленгас - хищная рыба, некогда завезенная аж с Дальнего Востока, чтобы очистить поверхность моря от водорослей. Тысячи крупных рыбин добросовестно вмерзли в лед, давая людям прокорм до самого тепла. А весной в поселке встала Церковь.
Храм прописался на месте бывшего продуктового магазина. Прихожане - сначала было их семеро, и были они, как одна семья, - вымели пыль с плесенью пополам, отмыли полы - труднее всего пришлось с раздавленными на цементе коридоров харьковскими карамелями. Вбили два гвоздя, повесили на них лоскутную ткань - иконостас. Постелили самовязаную пестренькую дорожку. Принесли из дома иконы. И стали молиться. Служил в новой святого апостола Андрея Первозванного церкви отец Олег, бывший военный, еще недавно поднимавший торпедоносцы со взлетки в семи километрах от городка.
Зерно упало как надо. Люд на службы хлынул. А что поперву больше по моде, так иного грешно и ожидать: религиозное чувство надо воспитывать.
Среди новоозерновских новоиспеченных христиан тон задавали (как, впрочем, во всех военных городках) матери-командирши - дамы властные, как данность принимающие подневольный труд на себя матросиков из экипажей мужей. Их мужчин-офицеров морской пехоты в свое время собрали на хрящеватые крымские почвы на ближнем к Турции берегу с единственной целью: погибнуть в первой волне атаки империи на Босфор и Дарданеллы. Затем, когда империя рухнула, соблазнили остаться в украинских вооруженных силах повышением в звании, перспективами роста, а главное - продолжением службы по месту жительства с сохранением квартиры. Но вскоре по принятии новой присяги стали увольнять под любым предлогом, неуклонно наращивая в частях количество "голубых папок" за счет уменьшения "красных" (в красных папках хранятся личные дела офицеров, окончивших училища до развала Союза, в светло-синих - недавних украинских выпускников). Наследники по прямой отцов-смертников, унаследовавшие ген геройства, в Храм заглядывали редко, разве из любопытства. А вот у девочек, с пеленок нацеленных в адмиральши, но ко второму классу дружно переменяющихся в пользу профессии продавщицы (опрос 1999 года), ставить свечки во исполнение мечтаний считалось хорошим тоном.
Как бы то ни было, но когда первая волна моды угасла и поредел поток новокрещающихся-нововенчающихся, выяснилось, что денег в Храме мало, работы непочатый край, а правило мученичества для первохристиан никто не отменял: у зачинателей отобрали воскресную детскую школу (бесплатную) и тем загубили дело, из штаба Южноморского района запретили занятия с молодыми матросиками-христианами, а помогавшего в их организации капитана 2 ранга флота Украины перевели в другой гарнизон. Глядя на это, прихожане решили поостеречься усердия в неласковой вере.
Церковь вообще странная организация. Человек плутает и блуждает, грешит и валится, как вдруг обнаруживает себя на дороге, ведущей к Храму. Он вбегает в святые стены, готовый к немедленному возрождению. А там - ни-че-го. Если дел в мире осталось много - к делам и вернешься. Если же с миром расчелся, то все, что оставил снаружи, найдешь внутри Церкви. Вера - скорее вектор, чем пассажирский поезд "Земля - Небо".
Сила Церкви - в ее таинствах. Суть их проста: в этих стенах есть Врач. Тот самый, Главный. А инструмент его - священник. Поэтому хуже всего пришлось священнику: отец Олег не выдержал нагрузки и тяжело заболел.
Давно уже не секрет, что русским в Крыму приходится бороться за свой язык и культуру. Украина, ориентированная на Запад, не столько внедряет свое, сколько искореняет русское. Достаточно сравнить школьные учебники чтения для первого класса. На русском языке - дрянной бумаги, разваливающийся. Великолепный, в Финляндии отпечатанный, белый и втрое толще - украинский. Идет наступление и на мозги взрослых. "Интерканал", вещающий для русскоязычного населения Украины и Крыма, после каждого выпуска новостей программы "Подробности" выдает пакет исторической информации "Былое", где перетолковываются классические факты общей русско-украинской и даже чисто российской истории в негативном для россиян смысле. Ни один киевский канал, ни одна массовая газета не напомнит, что Крым - это Петр I, завоевавший его для славян, это граф Суворов, это Пушкин, Ахматова, Мандельштам, Волошин, Бунин, Куприн... Ни словечка о двух оборонах Севастополя и великой крови, о могучем русском флоте и его флотоводцах...
В таких условиях православный приход, особенно в маленьком русскоговорящем городке, - единственное прибежище душам, часто невежественным и оттого легковерным. Лишенные привычного уклада, вчерашние уверенные в себе офицеры и их семьи испытывают тяжелейший идеологический кризис. И ищут поддержку у священника, ибо без веры, хотя бы во что-нибудь, выживать трудно. Вот и не выдержал отец Олег этой тяжести.
Сейчас в Новоозерном новый священник - отец Василий. И новая церковная староста, а прежняя отстранена от дел за непорядочность. Все зачинавшие Храм приглашены обратно, но "потерян наступательный порыв", как сказали бы отставники-десантники.
Но, утверждают, испытания не дают сверх меры. Сколько можешь вынести, столько тебе и отмерят. Там, где все отмеряют. Это с моей точки зрения люди, бывшие первыми в новой церкви апостола Андрея, отодвинуты, неоценены, а на взгляд Церкви - испытаны. Как, возможно, испытывалась и сама Церковь семьюдесятью годами Советов, как ныне проверяются русские и украинцы дурацкими границами, запретами и политиками. Быть может, вправду, во всем - только Он?
Ибо - милосерден же. При СССР на весь Крымский полуостров было 14 приходов русской православной Церкви, а сейчас 400.
Цифра, конечно, немалая. Но надо еще время, чтобы подействовало Слово, а пока внемлют немногие. Трудна доля священника: приходить день ото дня в почти пустую Церковь и служить, служить. Пропусков быть не должно ни в службах, ни в ожидании. Ибо нет пропуска к лучшей жизни, помимо простого: верить, любить и ждать, как и положено человекам.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Политика
«Как это закончилось раньше, так закончится и сейчас»:
О призывах Запада нанести стратегическое поражение РФ
06.03.2024
Некий «мутант» из советских и классических
западных институтов сегодня руководит страной
14.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии