Эту историю о чуде святителя Николая Мирликийского я слышал в 1970-х годах от людей, незнакомых друг с другом: от летчика гражданской авиации Алексея и от одного священника. Летчик просил меня не называть его фамилии – за нештатные происшествия в полете его могли наказать. Я обещал его не называть, и потом забыл его фамилию.
Я познакомился с ним в Москве во Дворце культуры Миита (Московского института инженеров транспорта). Познакомил меня с ним Никита Любимов, сын режиссера театра на Таганке Юрия Любимова.
Никита знал, что я cобирал свидетельства очевидцев о чудесах.
– Иди, я познакомлю тебя с летчиком. Он расскажет о чуде Николая Угодника – это удивительно!
Летчик был скромен. Невысокого роста. Но рассказ его был о чуде, которому нет подобия среди других чудес. Вот его свидетельство:
– Мы летели по курсу, на своей высоте. И вдруг, прямо по курсу перед нами – громадная туча. Облететь ее никак нельзя, потому что у нас заданный маршрут и прочее. И темный грозовой фронт был справа и слева – до горизонта, предела видимости. И тут – вы не поверите – впереди, возле тучи, появился почтенного вида старец, с седой бородой, в церковном облачении, но чем-то похожем на одежду дворника, с метлою в руках. В общем, он был похож на святого Николая Угодника. Я потом ходил в разные храмы – посмотреть на его иконы, – и только он один на него и похож!
Старец этот начал делать метлой круговые движения, как бы разгоняя тучу или расчищая в ней проход, делая в ней своего рода тоннель. И, действительно, в туче образовалось отверстие, темная дыра, – она превратилась в большое отверстие, и мы – пролетели через эту дыру, сквозь тучу! А на другой стороне тучи – светило яркое солнце – слава Богу!. В это трудно поверить, но нам помог святой Николай. И весь экипаж видел его. Мы потом постоянно вспоминали этот случай и очень удивлялись.

