Глаза её – таинственно и лучевидно испускающие свет, завораживающий поколения; свет, манящий и интригующий, согревающий сердца и сулящий загадку…
Маргарита пролетает на метле.
Где-то ждёт её таинственный Воланд…
…словно рождением уже А. Вертинская была светло и празднично обречена на актёрство: грассирующий голос отца звучит за сценой, воспевая (в частности) своих доченек…
«Алых парусов» - дебютной работы актрисы – было достаточно, чтобы влюбить в себя зрителей: мечтательная, не от мира сего, великолепная Ассоль, получающая воплощение мечты своей.
Ах, как редко бывает в жизни!
Ах, как хотелось бы, чтоб случалось со всеми.
Мистически-фантастический фильм «Человек-амфибия», истолковывающий роман А. Беляева, показывал сложный путь человеческой подлинности.
Гуттиэре не сдастся никогда.
В легендарном «Гамлете», превращаясь в …словно призрачную Офелию, Вертинская завораживала лунным светом: он, казалось, исходил из неё, проницая фибры зрительских душ тайной и силой, и вечный текст звучал…как будто обновлённый…
…Лиза из монументальной саги Толстого очаровательна и проста, она благородно-простодушна, и готова любить всех, и близкая смерть, словно обнимающая её своим присутствием и дыханием, превращает образ в глубины человеческой двойственной: ведь смерть всегда рядом, а так хочется жить, кто и когда готов умирать?
…Вертинская когда-то мечтала о балетной карьере; оказавшись слишком крупной для подобной работы, решает посвятить себя иностранным языкам; актёрство, однако, обладает более сильным зовом.
На пробах «Алых парусов» режиссёр А. Птушко сначала не обращает на неё внимания; длинный парик и соответствующее платье всё меняют: режиссёр видит Ассоль…
Первая ступень, первый успех; собственно – жизнь актрисы постепенное, постоянное увеличение оного.
…она играет в «Современнике» и во МХАТе: Раневская, Валентина, Оливия…
Классический репертуар легко раскрывается ей, высвечивающей душевный бездны и духовные подъёмы; лучащейся, если надо – вибрирующей юмором.
Джемма больше не увидит Артура; а Безымянная звезда – Мона – скрасив неожиданно жизнь провинциального-учителя-астронома, мечтателя и поэта, исчезнет из его жизни, оставив световой, горький след…
Горечь пропитывает иные роли Вертинской: горечь, соединённая с жизнью, наполненной радостью…
Сияние исходит от неё, от всего сделанного: сияние, загадка и тайна, которые, соединяясь, и образуют блистательный феномен Анастасии Вертинской.
3. Ответ на 1, Владимир Николаев:
Ответственность большого мастера
Ольга Шаблинская, aif.ru: Сегодня у популярных актеров звёздная болезнь, они выкатывают райдер. Ваш отец был всемирно знаменит. Александр Вертинский понимал, что он штучный артист, уникальный?
Анастасия Вертинская: Кто позиционирует себя как великий и проводит черту между собой и другими, ставит сам себя на пьедестал, человек глупый. Александр Николаевич был русский интеллигент, понимаете? В этом понятии заложено очень много. Лихачёв, по-моему, сказал: можно притвориться умным, талантливым на какое-то время, сильным, но невозможно притвориться интеллигентным. Отец был тонкой личностью, поэтом, который слышит музыку слова. Как такой человек может быть жлобом?! Вертинский вернулся в Советский Союз в 1943 году, когда шли самые тяжелые годы войны в России. И слова райдер никто вообще не знал.
Своим возвращением в Россию Александр Николаевич был очень горд. У него в книге «Дорогой длинною...» такой эпилог: «Я прожил за границей 25 лет. Я жил лучше многих и прилично зарабатывал. В моих гастрольных поездках по белому свету я останавливался в первоклассных отелях, спал на мягких постелях, окруженный максимальным комфортом. И 25 лет мне снился один и тот же сон. Мне снилось, что я наконец возвращаюсь домой и укладываюсь спать на... старый мамин сундук, покрытый грубым деревенским ковром. Вот что всегда значила для меня родина».
Я считаю, это самые важные слова, которые сегодня он мог бы сказать эмигрировавшим людям. Отец пел о России, и ностальгия была его музой. Он никогда не сказал ни одного плохого слова в эмиграции о Родине. Это свидетельство большой любви к России, высокой порядочности, колоссальной ответственности большого мастера перед своей страной. Я о папе думаю, сравнивая с сегодняшним поведением уехавших творческих людей. Один в большей, другой в меньшей степени они свою трусость оправдывают принципиальной позицией. На самом деле нет никакой принципиальной позиции. Если ты любишь, то ты с тем, кого ты любишь, а всё остальное — только лишь камуфляж своих ошибок.
Можно только представить, насколько отвратителен был Вертинскому какой-нибудь Солоневич, выпускавший целую газету на весь русско-эмигрантский мир, в которой оправдывал Власова, в которой всякие подонки писали, что немецкие солдаты с любовью относились к населению на оккупированных территориях, а вот советские орды, оказавшись в Германии, уничтожали, насиловали и морили голодом несчастных немцев.
2.
1. «Ты с тем, кого любишь». Анастасия Вертинская рассказала, чем живет
Ответственность большого мастера
Ольга Шаблинская, aif.ru: Сегодня у популярных актеров звёздная болезнь, они выкатывают райдер. Ваш отец был всемирно знаменит. Александр Вертинский понимал, что он штучный артист, уникальный?
Анастасия Вертинская: Кто позиционирует себя как великий и проводит черту между собой и другими, ставит сам себя на пьедестал, человек глупый. Александр Николаевич был русский интеллигент, понимаете? В этом понятии заложено очень много. Лихачёв, по-моему, сказал: можно притвориться умным, талантливым на какое-то время, сильным, но невозможно притвориться интеллигентным. Отец был тонкой личностью, поэтом, который слышит музыку слова. Как такой человек может быть жлобом?! Вертинский вернулся в Советский Союз в 1943 году, когда шли самые тяжелые годы войны в России. И слова райдер никто вообще не знал.
Своим возвращением в Россию Александр Николаевич был очень горд. У него в книге «Дорогой длинною...» такой эпилог: «Я прожил за границей 25 лет. Я жил лучше многих и прилично зарабатывал. В моих гастрольных поездках по белому свету я останавливался в первоклассных отелях, спал на мягких постелях, окруженный максимальным комфортом. И 25 лет мне снился один и тот же сон. Мне снилось, что я наконец возвращаюсь домой и укладываюсь спать на... старый мамин сундук, покрытый грубым деревенским ковром. Вот что всегда значила для меня родина».
Я считаю, это самые важные слова, которые сегодня он мог бы сказать эмигрировавшим людям. Отец пел о России, и ностальгия была его музой. Он никогда не сказал ни одного плохого слова в эмиграции о Родине. Это свидетельство большой любви к России, высокой порядочности, колоссальной ответственности большого мастера перед своей страной. Я о папе думаю, сравнивая с сегодняшним поведением уехавших творческих людей. Один в большей, другой в меньшей степени они свою трусость оправдывают принципиальной позицией. На самом деле нет никакой принципиальной позиции. Если ты любишь, то ты с тем, кого ты любишь, а всё остальное — только лишь камуфляж своих ошибок.