Сильные линии графики Фаворского: которая сама по себе – царство линии, её своеобразия, её движения и задумчивости…
…первые уроки преподала мать – художница; далее Фаворский занимался в школе-студии Юона…
Чёрно-штриховая гравюра на дереве была возрождена Фаворским, и – им же создана отечественная школа книжной иллюстрации.
«Гамлет» – со всем ворохом слишком многоцветных эмоционально персонажей –предстаёт в чёрно-белом антураже метафизического движения…
Оно застывает: но линия явно движется дальше: и живая плазма, наполняющая иллюстрации Фаворского, велика.
Средневековая техника! - к которой вернулся Фаворский, перетолковывает пространство на современный манер: создавая его заполнением.
Оно творится –только когда проявляются люди и феномены вещественного мира: ведь – без субъекта нет объекта.
Книга Руфь раскатывается ветхозаветной мощью силового притяжения.
Дерево, которого касается Руфь, словно разложено на атомы: показано во всей сложности строения своего: и вместе - целостное оно, растущее.
Изображения Фаворского словно конструируются, находя метафизические аккорды общности между словом и линией, словом и изображением.
Сонеты Шекспира оживают суммами персонажей, огнями, книгами, масками – чёрно-белым калейдоскопом, горящим сумой разнообразны цветов.
Стиль Фаворского предельно узнаваем: есть в нём нечто от роста кристаллов, от тайн камней.
…хотя больше - от величия духа, и дававшего художнику силу для тотальной работы.