Очаровательна – во всех проявлениях: от улыбки до завершённости танца, от полётных прыжков, до дух захватывающих вращений: будто у Максимовой иное отношение с пространством, трёхмерным, казалось бы, для всех.
Победив на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве, Максимова дебютировала в том же 1957 году в партии Маши – в «Щелкунчике»…
Классическая Одетта-Одилия вспыхивала особым темпераментом Максимовой, словно зажигая нити новых ощущений в сердцах миллионов зрителей.
…брызжет восторгом Анюта, вдруг вытянувшая в жизни билет счастья: ликует её бальный танец, и изломы музыки словно подчёркивают вибрации души.
Полёт души и представляла танцевальной своей изысканностью, а порой изощрённость Максимова: очаровательная и волнующая в каждом жесте.
Они закончены – её жесты, и, исполненные грации, как будто закольцованы своеобразным величием.
…много снималась в кино: завораживала экранная, своеобычная Маргарита из «Фуэте»…
Чаровал танец с колокольчиками из «Бахчисарайского фонтана».
…корень – традиции академической школы; упруг и лёгок прыжок: воздух расступается благосклонно, грация – природная, изящная мягкость линий покоряет зрительское внимание.
Элегантность танца сочеталась с технической виртуозностью оного, все детали были ювелирно-филигранно оточены; вместе с мужем: блистательным Владимиром Васильевым Максимова составляла один из самых выдающихся балетных дуэтов двадцатого века…
Многочисленные гастроли развернули мир – и мир аплодировал.
Хрупкость её оборачивалась невероятной силой.
…хрусталём звенящие движения.
Вьётся Сильфида из «Шопенианы»: нечто феноменальное происходит в воздухе, обогащая эстетически души и сердца.
Балерина из «Петрушки» звучит новыми ритмами: невозможными ни в каком другом веке, кроме XX.
Всё остаётся, начавшись с мистического фуэте: полёты и вращения, трепет и лёгкость, сила и бесконечное очарование…