Вот его Пуаро: вальяжен и важен, не спешен, любит и ценит комфорт, а в людей вглядывается так, будто видит скрытые лабиринты психики, не говоря – доступна их память.
Колоритен…
Питер Устинов дебютировал в театре в 17, в кино – в 21; призвание определило его сразу, жребий, выпавший ему, оказался сгущённым в образ огнём успеха.
Интересны истоки Устинова: отец - немецкий дипломат русского происхождения, барон, мать – художница, представительница разветвлённого рода Бенуа.
За Великобританию воевал на фронтах второй мировой.
А вот его: кристалл проклятой власти, тиран и ненормальный, возомнивший себя поэтом, безумец, заживо разлагающийся душою – Нерон.
Нерон из «Камо грядеши», экранизации классического польского романа, удостоенный золотой статуэтки самой престижной кинопремии.
Бушует Оноре де Мирабо в фильме «Французская революция»: знает, во что ввязался, да обратно ходу нет, неистов и коварен, рьян и предчувствует финал свой: столько оттенков психологических показывает Устинов, что каждая роль получается многоплановой, многослойной.
Горят огни характеров, выведенных им на сцену.
Роли королей – властолюбцев – шли ему: будь Ирод или Вильгельм Четвёртый, словно чувствовал механизмы власти, знал, как работают они: недаром потом переключился на режиссуру, ведь режиссёр – отчасти тиран…
О, вместе – и домашних, почти лёгких красок много в работах Устинова – бесконечного, как актёрское небо над счастьем успеха.