Пролог – события 1915 года.
Затем действие перекидывается в 60-ый: построение некогда знаменитых «Теней…» А. Иванова довольно непросто; а письмо – монументально, не спешно, исключает какую бы то ни было торопливость, играя красками живыми.
Плазма жизни густа: течёт она, вовлекая в свои недра.
…дети зажиточных купцов убегают от красны и раскулачивания, не приняв, разумеется, свершившегося.
Иванов принял: в той системе взаимоотношений, что была выстроена, и в частности – в отношение литературного быта, Иванов был органичен.
Как органично от стал литгенералом и начальником, создав, тем не менее, романы, обрётшими глобальную популярность.
«Тени исчезают в полдень»…
Красивое название: в меру таинственное, играющее огнём правды.
Вместе – словно задающее метафизическую задачу: все мы отчасти тени, всем предстоит исчезновение в неведомости.
Разумеется, он пропагандировал коммунизм – в той форме, в которой возможно его представить.
…описание жизни деревушки и таёжной глуши колоритны: они – словно отражения всего, происходящего в стране, бурлящего и кипящего, неистового, порой страшного.
Он любил Россию – очевидно.
Он болел ею, мечтал, чтобы получила самую справедливую социальную систему из возможных, видел массу негатива, стараясь не фокусироваться на нём.
И – он писал монументально: рассчитывая на долгие времена.
Впрочем, у его романов и ныне есть – и читатели, и почитатели.