Предложения по улучшения патриотического воспитания молодежи

Обращение к главам субъектов Российской Федерации

0
575
Время на чтение 24 минут

Уважаемый руководители!

Обращается к Вам бывший проректор университета, член Центрального совета бывших малолетних узников фашизма. курирую вопросы патриотического воспитания.

***

Успехи любого субъекта Российской Федерации, будут определяться не состоянием экономики, а качеством человеческого потенциала, духовно-нравственной атмосферой в обществе, в первую очередь, в системе образования. События на Украине обнажили последствия работы министров образования не столь далекого прошлого, когда серьёзная воспитательная работа с молодёжью была подменена увеселительно–развлекательными мероприятиями типа стриптизных танцулек и всевозможных шоу. За допускаемые ныне ошибки придётся отвечать последующим поколениям. Уже стало словесным штампом, что мы потеряли молодое поколение. Но это «потерянное поколение» заполнит вскоре все коридоры органов власти, если не будут усилены критерии подбора кадров. Россия человеческими жизнями до сих пор устраняет последствия деятельности, которую Маршал Советского Союза Дмитрия Язов так оценил: «„лучший“ министр обороны Анатолий Сердюков привёл за собой целый гарем и чуть не угробил армию». (Сергей Серафимович «Последний Маршал империи», газета «Культура», 13.08.2014 г.)

Такую же оценку заслуживают и многие бывшие министры образования, и не только образования.

За событиями в РУДН стоит и бывший министр образования, и он должен за это нести ответственность.

Другой министр, и сейчас еще определяющий политику в образовании и науке, считал главной ошибкой советской системы образования, что она готовила всесторонне развитую гармоничную личность. По его мнению, школа должна готовить потребителя.

Ещё один действующий шоумен, бывший министр, но влиятельный и теперь, насаждал и проповедовал, что русский фашизм опаснее немецкого. А это была тонкая, продуманная психологическая диверсия, которая поражает подсознание.

Роль подсознания в нашей жизни огромна. Именно бессознательное подает нам сигналы, направленные на то, чтобы мы принимали именно такие решения, которые впоследствии приводят нас к определенным результатам.

Перекодировка подсознания – продолжение доктрины Даллеса по духовному разложению молодёжи. Нынешняя обстановка напоминает времена после Цусимского поражения, когда активизировалась пятая колонна. Студенты, преподаватели и представители интеллигенции Петербурга и других городов слали поздравительные телеграммы японскому императору, и они получали поддержку не только у продажных чиновников высокого ранга (например, министр финансов Витте саботировал утверждённую царём программу укрепления Тихоокеанского флота), но и у некоторых членов императорской семьи. А власти Николая ІІ спокойно смотрели на происходящее: мол, это личный выбор людей.

Вот и воспитали поколение с кишечно-желудочным мышлением, которое рвануло не в военкоматы, как молодёжь 22 июня 1941 года, а за границу или устраивая бунты внутри страны.

Патриот своего живота никогда не будет патриотом Отечества, он всегда будет считать лучшим забугорный уклад жизни, политику иностранных государств.

Будут ли сделаны правильные выводы из событий с ЧВК «Редан»? А это только вершина айсберга. Оценим масштабы данных событий, опираясь не на милицейские-полицейские (ещё одна психологическая диверсия, автор которой жив- здоров «и метит в генералы») сводки, а на предложение Грамши Антонио, итальянского философа, журналистки, теоретика марксизма, основателя Итальянской компартии. Он показывал, что исходная борьба за власть происходит в области культуры, образования, моды и т.д. Достигший доминирования в культуре будет доминировать и в политике.

Зададимся вопросом: сколько пока (да, пока) пассивных сторонников ЧВК «Редан» среди молодёжи? Подсчитать легко. Отличительный знак – чёрная одежда и белого цвета носки-обувь, своеобразная шевелюра. На сколько деформирована психика у девочек, чтобы пёстрым цветам они предпочли траурный?

Сейчас много говорится о патриотическом воспитании молодёжи, но нет чёткой программы, наличия методических пособий для учителя. К сожалению педагогическая наука забыла учителя, обслуживая самоё себя. Отсутствует когорта педагогов-технологов, пользуясь технической терминологией (инженер-конструктор и инженер-технолог специфически разные специальности), которая бы талмудический язык научных трудов перевела на язык конкретных действий учителей. Возвращение в название Министерства слово просвещение и введение помощника директора школы по патриотическому воспитанию не решают проблему. Это косметический ремонт, требующего капитального ремонта здания. Состояние системы образование такое же, как и век назад.

А.С.Макаренко в начале 30-х годов прошлого столетия, «воюя» с, имевшими высоких покровителе в ЦК партии, педологами (они и сейчас определяют погоду в системе образования) с горечью констатировал: «Теория должна разработать педагогическую технику, она должна повернуться лицом к практике. Ко мне приходит молодежь, окончившая советские вузы, она тоже не вооружена педагогически. Они знают и психологию, и физиологию, и педагогику, и другие науки и даже «премудрости» педагогики, а пусти их усмирять двух расшалившихся ребят, и они не знают не только как им поступить, а как подойти к этим ребятам. И в конце концов в работе опираются на ходячий, чисто мещанский так называемый «здравый смысл». Большая бедность в педагогической методике, в технике, и поэтому окончившие педагогические вузы ничего не знают: как надо говорить с учеником, нет умения сидеть, стоять, не знают, как надо пройти по лестнице. Вы скажете, что это пустяк… А я утверждаю, что в педагогике это не пустяк.»

Вовремя выступления в Московском областном педагогическом институте он не раз повторял, «что приходится ругаться не из-за отсутствия педагогических идей, а из-за отсутствия педагогической техники» [Макаренко А. С. Педагогические произведения в 4 т. / М., 1949. Т. 4., с. 154- 155]. Эталоном педагогических трудов может служить брошюра протоиерея Илии Шугаева «Один раз на всю жизнь», беседы со старшеклассниками о браке, семье, детях». Эта брошюра должна быть в каждой школе, каждой семье.

Не дожидаясь мобилизационных мероприятий по системе просвещения от центральной власти, многое можно сделать и на уровне крае, области, используя проснувшегося у молодёжи желания узнать свою родословную историю и имеющие в стране кадровые возможности. А именно.

Малолетние узники. Они являются последней шеренгой, которая знает на собственной шкуре - что такое фашизм и это знание может довести до молодёжи. Выступать малолетнему узнику –это еще раз пережить ужасы фашизма. И по законам детской психологии молодежь, сказанное малолетним узником, переносит на себя, что и с ними такое могло бы случится, живя они в то время. Слушатели душевно воспринимают не то, что говорит малолетний узник, а как он говорит. Малолетнего узника выдаёт дрожащий голос, мимика лица, хаотичное движение рук, влажные глаза и многое другое. По этой причине малолетние узники, как и ветераны боевых действий, не горят желанием выступать. Там, где местные органы осознали эту причину, они стремятся узников окружить заботой. Образцом является работа с малолетними узниками всех органов власти Саратовской области. Пример показывает лично губернатор. Каждый житель Саратова знает каждого члена руководящего состава областной организации малолетних узников фашизма. Их награждают орденами и медалями. Белорусские узники могут только завидовать. Для родного государства мы пасынки.

Эффективность патриотических мероприятиях с выступлением малолетнего узника является, наверное, основным препятствием, что они не являются субъектами истории Великой Отечественной войны. Их права не защищены не только законодательно, но они уже исчезли и из лексикона. Малолетних узников подменили остарбайтерами, дословный перевод – восточные рабочие. Гитлер на том свете ликует. Вынесенное ему Нюрнбергским трибуналом главное обвинение, - преступление против детей, – исчезло.

Подробный сценарий мероприятия с выступлением малолетнего узника прилагается. Он может служить базой для составления сценария для других категорий выступающих.

Афганцы. Они должны были заменить стремительно редеющие ряды малолетних узников. Но их обидели. Их не приняли в свои ряды и не защитили ветераны Великой Отечественной войны. Могильщики Советского Союза сумели направить общественное недовольство войной против участников войны, которые не уронили, а приумножили славу русского оружия. Участники афганской войны возвратились в другую страну, они не вписались в изменившуюся страну. Даже врачи-афганцы не смогли описать афганский синдром, который является частным случаем синдрома малолетнего узника. Врачи всех уровней до сих пор считают, что военные действия оказывают меньшие последствия на женщин и детей, чем на взрослых мужчин. Они так и не уяснили, что подсознание травмируется больше у детей и женщин. По этой причине погибло афганцев в горбачевско-ельциновской мирной стране больше, чем на самой войне. До настоящего времени врачи и учителя не подготовлены к работе с детьми, прибывающими в страну с театра военных действий.

Сценарий проведения мероприятия с участием афганца мной подготовлен. Могу дослать, если буду видеть желание его применять.

Участники Специальной военной операции должны заменить афганцев и стать главными лицами по патриотическому воспитанию молодёжи. Но не допустимо, чтобы из-за специфики русского чиновничества, они, в какой-то степени, разделили судьбу афганцев. Первые факты самодурства чиновников уже зафиксированы.

Если приведённая выше информация Вас заинтересовала, и Вы готовы воспользоваться предложениями, то автор может дослать более подробную информацию. В первую очередь, имеющее пособие «ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД И ВЫСТУПЛЕНИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ». В этом случае предлагаю посмотреть также статьи автора на сервере «проза.ру иван мартынов статьи», в которых детально освящены многие проблемные вопросы духовно-нравственного воспитания и просвещения молодёжи, работы с родителями.

Особое моё обращение к губернатору Тульской области. Принято решение о возведении в Могилеве нового музея «Буйничское поле», посвященное обороне Могилева. При этом могут быть допущены прежние ошибки, так как нет ещё полной истории обороны Могилёва. По субъективным причинам замалчивается жертвенный подвиг защитников Могилёва, который совершили воины 172-ой СД, прибывшей из под Тулы, и народного ополчения. Своими жизнями они задержали врага, что помогло подготовится к обороне Москвы. Подробности о проблемах с формированием экспозиции музея, которые следует решать совместными усилиями, в Интернете: Иван Мартынов «Буйничское Поле на взгляд бывшего концлагерника», Россия, газета «Судьба» 27 февраля 2023 года.

Жителям Тульской и Могилёвской областей есть чем гордиться. Это их предки нанесли первое стратегическое поражения фашистской Германии за время Второй мировой войны и зажгли зарю Победы. Мы обязаны общими усилиями добиться, чтобы «Оборона Могилева» заняла достойное отражение не только в музеях Могилёвской и Тульской областей, на Поклонной горе, но и в историографии Великой Отечественной войны. Трудно было оборонять Могилёв, но не менее трудно озвучить правду об этой обороне. Слишком громкие имена у противников, перед которыми пасуют даже министры, председатели облисполкомов. Если кто-то сомневается в данном утверждении, могу дослать документальное подтверждение. (Иван Мартынов «Бороться за души детей», сервер «Русская Народная линия», 10.12.22 г.)

Много родственников защитников Могилева и в других областях.

Будем достойны своих предков!

No pasaran!

Канал для связи ivan-ivan-mart@yandex.by.

***

СЦЕНАРИЙ

Привожу, как образец, примерный сценарий выступления малолетнего узника на тему «Войной раздавленное детство» перед школьниками, студентами. До начала встречи в зале звучат не громко песни, соответствующие тематике выступления. В данном случае предлагаю песни:

  1. Священная война.
  2. Темная ночь
  3. Враги сожгли родную хату.
  4. Хотят ли русские войны.

Исполнение этих песен подобно увертюре к опере, оно задаёт слушателям атмосферу встречи.

Комментарий. Роль указанных песен в создании эмоциональной атмосферы еще до начала мероприятия хорошо иллюстрируется примером.

Режиссёр Элем Климов во время работы над своим последним военным фильмом «Иди и смотри» в 1985 году столкнулся с трудностями, которые грозили срывом создания фильма – набранная массовка молодёжи из окружающих деревень вела себя вольготна и никак не вписывалась в требуемую обстановки. Несколько дней мучился режиссер, который хотел показать зверства фашистов. «Что творили каратели в Белоруссии, никакое воображение, даже безнадёжно больное, не в состоянии представить, — рассказывал позже Климов. — Столько случаев, которые в фильме показать невозможно. Как ­со­ж­гли, например, одну деревню — взрослых всех согнали в амбар, а детей оставили. А потом пьяные немцы окружили их и позволили своим овчаркам съесть этих детей». Кто-то посоветовал ему расставить по лесу репродукторы и транслировать военные песни. Случилось невероятное. Молодая своевольная молодёжь преобразились и своим поведением заразила артистов, которые, по мнению режиссера Александра Сокурова, сыграли на пределе человеческих возможностей, как и сам режиссёр.

«Священная война» стала подлинно народной песней. Известно много случаев, когда бойцы пели её в самые трудные минуты сражений. Песню исполняли по радио в течение всех военных лет каждое утро сразу после боя кремлевских курантов.
Также вести встречу, согласно сценарию, предлагается двум студенткам. Девочки более эмоциональны и своим выступлением продолжат подготавливать слушателей к восприятию моего выступления.

Сценарий

Первая студентка. Прошло много времени как окончилась Великая Отечественная война, нет уже Советского Союза. Теперь почти у каждой бывшей союзной республике собственная история Великой Отечественной войны. Все настойчиво звучат предложения, что народ, особенно молодежь, устали от военной тематики. Согласиться с этим - значить предать забвению многих еще неизвестных героев, неизвестные страницы войны. Лучшие страницы книг поэтов фронтового поколения можно сравнить с языками пламени Вечного огня, который зажжен по стране над могилами павших солдат. «Если забыть войну, начинается новая», так говорили древние. Мы, родившиеся после войны, не имеем права ее забывать. Об этом стихотворение Ю.Воронова.

А может нам о них забыть?

Опять война,

Опять блокада…

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне,

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.»

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда –

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть. Она

Как сила нам нужна.

Вторая студентка. О страшных прибалтийских концлагерях не разрешалась говорить во имя дружбы народов. А каковы были эти концлагеря, приведём заключение Чрезвычайной комиссии. «После освобождения Литвы наши бойцы вскрыли на горе Алка литовского концлагеря «Димитравас» в семи километрах от Клайпеды и Паланги одну из траншей. В ней были похоронены жертвы фашистов. В этой могиле было найдено 510 трупов: грудных детей - 31, подростков - 94, женщин – 385. Кроме того, палачи заживо закопали 289 человек. Германия не признала ни одного концлагеря на территории бывшего Советского Союза. А были ещё пострашнее прибалтийские концлагеря, как Саласпилс, в котором полицаи устраивали соревнование – кто больше разорвёт на своей груди грудных детей. 3000 литров крови выкачала фашистская Германия только у детей узников Саласпилса. Вдумайтесь в эти страшные цифры – 3000 литров. (Указание: выделенный текст произносится медленнее и немножко более громким голосом, особенно три тысячи. Далее, небольшая задержка перед чтением дальнейшего текста)

Даже собаки оказались лучше фашистских извергов. Документальный случай.

Владимир Калиниченко «Я вспоминаю, как человека»

Я эту собаку запомнил, как человека...

Случилось такое в сорок четвёртом. Зимой.

Игрался спектакль «Охота XX века»

перед шеренгой, застывшей от страха, немой.

У коменданта была привязанность к догах.

И был экземпляр — казался слоном среди всех.

Даже эсэсовцы боялись верзилу-дога.

И вот этот зверь шагнул величаво на снег.

И вывели жертву... Стоял мальчишка, продрогнув.

Куда тут бежать? Он давно ослабел.

Комендант наклонился, подал команду догу,

и тот в два прыжка расстояние преодолел.

Обнюхав смертника, прошёлся спокойно рядом.

Был он великолепен в размашистом, лёгком шагу!

Вернулся дог к коменданту, и честным собачьим взглядом

сказал человеку пёс: «Ребёнок ведь — не могу...»

Лагфюрер пожал плечами: ему-то разницы нету.

Раскрыл кобуру у пряжки с надписью «С нами Бог»,

Но едва сверкнула воронёная сталь пистолета,

в эсэсовское горло впился красавец дог!

Дога четвертовали, пустив под лопасти шнека...

Я вряд ли теперь найду в Сан-Пельтене свой барак...

Но эту собаку я вспоминаю, как человека

среди фашистских собак.

К сожалению, о малолетнем узнике австрийского концлагеря «Сан-Пельтеня Владимире Калиниченко мы ниче­го не знаем. Такое мощное по силе Духа стихотворение мог написать только человек, который прошёл все кру­ги ада концлагеря.

Первая студентка. Отвагу и любовь к Родине Ульяне Громовой, одного из руководителей Краснодонской комсомольской подпольной организации «Молодая гвардия», Героя Советского Союза, привил папа – Матвей Максимович. Он часто рассказывал своим пятерым детям о подвигах знаменитых военачальников, о сражениях за честь и семью, стараясь вырастить настоящих патриотов.

На допросах 19-ти летнюю девушку, вчерашнюю школьницу, подвергали нечеловеческим пыткам. Ее били тяжелыми сапогами, ломали ребра и выкручивали руки, но Ульяна молчала. И тогда раздраженные гестаповские офицеры подвесили ее за длинные волосы к люстре, и пытали до потери сознания, хладнокровно вырезав на спине звезду с пятью концами, которую посыпали солью и прижигали. На протяжении шести дней девушка подвергалась нечеловеческим страданиям. Несмотря на все ужасы и адскую боль, она не проронила ни звука и не выдала других подпольщиков. (Можно предложить слушателем попробовать на свою небольшую царапину положить дробинку соли, чтобы можно им было представить какие страдания испытывала Громова)

На стене тюремной камеры Ульяна Громова выцарапала гвоздём на штукатурке 15 января за несколько часов до казни 16 января 1943 года стихи.

Вот эти стихи:

Прощайте, папа

Прощайте, мама,

Прощайте, вся моя родня,

Прощай, мой брат любимый Ёля,

Больше не увидишь ты меня.

Твои моторы во сне мне снятся,

Твой стан в глазах всегда стоит,

Мой брат любимый, я погибаю,

Крепче стой за Родину свою.

Вторая студентка представляет гостя (гостей), оглашает кратко его биографию. На мероприятии не может быть более двух выступающих

***

После выступления гостя выходят студентки. Первая студентка.

Преступление против детей Нюрнбергским трибуналом признано главным преступлением фашистской Германии. Когда фашистов погнали на запад, при виде концлагерных детей даже закалённая психика наших солдат не выдерживала. Отпала необходимость и в строгих приказах за № 227, и в острой публицистике И.Эренбурга, К.Симонова. Солдаты неудержимо рвались добраться до логова фашистов - Берлина.

Вторая студентка. Из письма жене первого советского коменданта освобождённого Освенцима Елисаветинского Григория Давидовича: «За три года войны я видел много ужасов и кошмаров, но то, что лично увидел в Освенциме, нельзя было себе представить, даже при самой невероятной фантазии. В лагере есть детский барак. Когда мы туда зашли, мои нервы не выдержали.

…Ненуся, родуночная моя! Может я не должен был тебе писать этого, но поверь, я не могу не поделиться с тобой. Четвертый день, как не ем, спать не могу. Я даже смеяться перестал. Я серьезно заболел. Как жаль, что я не обладаю даром слова и не владею пером. А то бы я все то, что видел, описал бы в печать, чтобы все читали, чтобы все знали, что такое немец, ибо до сих пор мы еще, оказывается, по-настоящему не изучили этих двуногих зверей. Теперь я только убедился, как бледно описывают в печати наши репортеры все ужасы и кошмары, чинимые немецкими зверями. Ведь если описать простыми словами то, что я видел, так люди бы, читая, рыдали.»

Первая студентка. Об этом стихотворение узницы концлагеря «Димитравас» Людмилы Голодяевской

Дети войны.

Дети войны - и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы.

На чёлках детских седые волосы.

Какая разница, где был под немцами –

В Дахау, Лидице или Освенциме,

Их кровь алеет на плацах маками,

Трава поникла, где дети плакали …

Дети войны – и боль отчаянна!

О, сколько надо им минут молчания…

Вторая студентка. Будь проклят фашизм!

Каждый из нас должен не уподобится премудрому пескарю, а осознать свою ответственность, чтобы уже бушующее пламя новой Мировой войны не стало последним событием в жизни человечества.

Исполняется песня-реквием «Бухенвальдский набат. Поют Георг Отс или хор Турецкого. Слушатели стоя слушают реквием.

***

Выступать желательно не стоя за трибуной, чтобы слушатели видели вас с ног до головы и говорить, а не читать текст по бумажке. На слушателей производит большее впечатление тембр нашей речи, мимика и даже влажные глаза. Не стесняйтесь этого.

Приведу недавний личный пример.

Со 2-го по 6-го мая 2019 делегация ветеранов Могилева находилась во Владимире по приглашению Борисоглебского женского монастыря. По прибытии в монастырь нас предупредили, что не следует выходить за пределы монастыря, в области объявлен режим террористической угрозы. С каждым днём предупреждения усиливались. Вскоре после нашего отъезда террористическая ячейка была ликвидирована. Об этом мы узнали уже дома.

И вот 6 мая наша встреча с молодежью и активом области в зале областной администрации в 14-00. Входим в здание и видим, что оно взято десантниками в бронежилетах и с автоматами под усиленную охрану. После непродолжительного знакомства с активом области входим в наэлектролизованный тысячеместный зал заседаний. Как всегда, выступающие нарушают регламент, заседание затягивается, напряжение в зале нарастает, десантники постоянно поочерёдно выбегают из зала, возвращаются. Мы не знаем, что происходит за пределами здания. Мне слово предоставляют последнему и просят говорит не более пяти минут. Я собрал волю в кулак, через несколько минут у женской половины зала увлажнились глаза. Члены нашей делегации потом говорили, что на слушателей произвело впечатление более дрожащие руки и прерывавшийся голос. Такого уровня выступления изматывают выступающего. Но обстановка требовала.

Запрещается выступающим задавать вопросы залу. В этом случае оратор сразу превращается в незнакомого экзаменатора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я не принимаю жалобу выступающих, что через семь минут выступления дети начинают шуметь и заниматься посторонними делами. Есть разница между неподготовленным к уроку и незнанием того, с чем слушатель не встречался. Будет лучше, если выступающий перед сообщением информации, которая, по его мнению, очень важна и которую слушателям надо знать, произнесет: «Как вы знаете…» Этим самым выступающий возвышает слушателя. Но такой приём в речи допускается не более двух раз.

Выступление-информация на военные темы – каменный век. С такими выступлениями лучше не показываться перед молодёжью. Информацией о войне население перекормлено до отвращения. Исковеркана не только история Великой Отечественной войны в целом, но и каждый знаковый период, эпизод войны.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Мартынов
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Если не принять кардинальных мер, а они лежат в духовной сфере, то через десятилетие начнётся необратимый процесс исчезновения этноса белорусского и русского
07.05.2024
Масоны в Белоруссии
Есть сведения как в Беларуси можно вступить в ложу
03.04.2024
Все статьи Иван Мартынов
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от учитель
07.11.2024 23:36
Искушение Императора
Новый комментарий от Noitizm
07.11.2024 21:58
В православии истина не большинством утверждается
Новый комментарий от Наталья Сидорина
07.11.2024 21:57
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Новый комментарий от Рабочий
07.11.2024 21:41
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
Новый комментарий от Владимир С.М.
07.11.2024 21:36
Ностальгирующим по советскому прошлому
Новый комментарий от Туляк
07.11.2024 21:28
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
07.11.2024 20:39