itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Об имперской идее

0
576
Время на чтение 29 минут

В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе (Ин. 20; 1-10).

Владыка Антоний Сурожский пишет, «что любовь Божественная сразилась со смертью, приняла смерть; смерть как бы раскрылась для того, чтобы поглотить Божественную любовь, и была этой любовью преображена. Образно — это рассказ о сошествии Христа во ад, как Он душой Своей человеческой сошел во ад, туда, куда всякая человеческая душа сходила с тех пор, как человек пал и как ад широко раскрылся, чтобы уловить человека, — и оказался лицом к лицу с Богом, с душой человеческой, пронизанной Божеством, сияющей Божеством, и мрака не осталось в нем, и победа была одержана, и, как говорит Иоанн Златоуст в своем Пасхальном слове, мертвый ни един во гробе... В этом смысле — это победа любви, это торжество любви; но это тоже говорит нам о разных других вещах. В Священном Писании говорится о том, что Бог воскресил Христа (Кол.2,12). И это очень важное слово, мне кажется, потому что Господь Иисус Христос Свою жизнь отдал, Свою смерть принял для нашего спасения, но это было сделано — простите за такое выражение — "всерьез", это не было нечто кажущееся. Он принял смерть со всеми ее последствиями, и у Него Самого как бы не было власти Себя воскресить; Он отдал Себя на смерть для нашего спасения, и Бог, в ответ на Его крестную любовь. Его вызвал обратно к жизни, соединил душу Христову с телом Христовым и явил Его миру воскресшим Христом».

В русской общественной жизни начинался настоящий перелом сознания. Именно тогда в 1988 году начинается настоящее знакомство с церковной жизнью, начинается узнавание дедовского быта, от которого нас увела советская власть силою, но который постоянно ощущался в духовной сути. Русь у днепровских вод переживала второе Крещение. Мы вновь становились той исторической общностью, которая задумывалась тысячу лет назад. У руководства страны появился исторический шанс: возродить русскую государственность на изначальных устоях.

Именно в это время начинается непросто возрождение церковной жизни, Церкви возвращают монастыри, храмы, ее Святыни. Происходило духовное освобождение. Становилось понятно, что возвращение в коммунистическую систему невозможно. Необходимо было совершить шаг, который восстановил бы Россию. В 1988 году, еще в 1989-м это было возможно. Но не читали И. Ильина, который писал: «…Когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг: “Народы бывшей России расчленяйтесь!’, то откроется две возможности:

Или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои крепкие руки “бразды правления”, погасит этот гибельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия».

К власти действительно рвалась красная чернь, превращающаяся, по слову Ильина, в чернь черную. Вместо того, чтобы обратить к государственному строительству, господин Горбачев стал созывать ненужные съезды. Там, где нужно было применять власть и разумную силу, этот новоявленный Керенский созывал совещания, увещевая убийц вести себя паиньками. Это было бы смешно, если бы не разрушалось государство. Коммунисты второй раз уничтожали империю, созданную русским народом ценой титанических усилий.

Смеялись над Солженицыным, который предлагал обустроить Россию. Но ведь Солженицын предлагал спасти, хотя бы часть русского пространства, которое социал-предатели расчленяли по живому (сразу внесу ясность: мое отношение в Солженицыну после признания власовцев жертвами, а не палачами, претерпело изменения; великий писатель для меня, к сожалению, умер). Трудно представить, но в едином государстве началась армяно-азербайджанская война, шла откровенная резня с обеих сторон, а центральная власть, обладавшая на тот момент силой, преданной армией и милицией, что-то бестолково лепетала про права человека.

Создавалось впечатление, что власть хотела показать кровавый характер демократии, но добивалась только того, что ее стали презирать, особенно на Кавказе, где ценят силу и храбрость. В Карабахе шла открытая война, а на трибунах съезда пиликали демократические гармошки и играл буржуазный аккордеон. Страна погружалась в хаос. А Горбачев говорил, что из хаоса, по-ленински, обязательно выберемся, потому что такова диалектика общественного развития. Становилось, очевидно, что у власти находится весьма недалекий руководитель или пешка в чьих-то умелых руках.

Надо быть идиотом, чтобы обладать такой властью и не использовать ее во благо. Что надо делать было очевидно нам, простым гражданам. Жестко и быстро заключать Союзный договор, не созывая еще никаких съездов, соблюдать закон, согласно которому республика может выйти из Союза только в том случае, если за выход проголосовали две трети населения республики (но в тех условиях и голосования нельзя было допускать, потому что происходили откровенные манипуляции с сознанием). В противном случае вводить президентское правление.

И самое важное: необходимо было возрождать русскую национальную идею, которая по сути своей всечеловечна. Коммунизм как идеология рухнул, и под его обломками рушилось веками созданное Русское государство. То, что сейчас называется Российская Федерация, есть пусть и огромный, но осколок русского духовного пространства. За пределами этого пространства предательски брошен русский народ на Украине и Беларуси, Казахстане и Средней Азии, в Прибалтике и Закавказье, в Молдавии. Во всех этих странах русское духовное пространство занимает половину, если не более.

И только Русская Православная Церковь сохранила свое нераздельное единство, чтобы свидетельствовать о воскресшем Христе.

А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей (Ин. 20; 11-18).

Одно из самых проникновенных евангельских мест. Помню, когда читал его, то слезы покаяния, не знаю почему, самопроизвольно накатывались. Возможно, это были и слезы радости. Происходило обретение Господа, Который реально воскрес, чтобы даровать жизнь всему человеческому роду. Тогда, когда страна прекращала свое историческое существование в виде Союза, происходило возрождение души, которая пришла в Храм, чтобы участвовать в великих таинствах Христовых. И это не только происходило со мной. Сколь много замечательных и чудных людей обретали Церковь, становясь ее нераздельной частью. Русский человек приходил в храм, чтобы остаться в нем навсегда. Повторюсь, происходило не только возвращение в Храм интеллигенции, простой русский человек, рабочий и крестьянин, входил в Ограду Православной Церкви.

После стольких лет атеизма это происходило не просто, но происходило. Главное заключалось в том, что вдруг рядом с собой увидел удивительных людей, преданных Богу и призывающих тебя к совместному бытию.

В 1990 году Русь православная избрала патриарха Алексия II. 18 лет сей Святитель вел православный корабль средь бурь мирового океана. Наверно, это была одна из трагических эпох в нашей истории. Из под глыб коммунизма выходил народ, конкретно ушибленный его дубиной. А тут еще развал Союза, да наступление демократического капитализма и свободного рынка. Человек был брошен в водоворот событий. Хорошо, если он приходил в Храм. Те же, кто не приходил, погибали под гнетом обстоятельств или становились калифами на час; другие избрали путь бандитизма и откровенного мошенничества. На развалинах государства зарождалась бессовестная буржуазия, и новая власть, эти перезрелые комсомольцы, предавшие империю, становились на содержание у этой буржуазии или частью русской олигархии.

Был ли другой путь? Безусловно. Грустно слышать, что у России не было иного пути, кроме как того, который предложил Егор Гайдар, который решил выводить общество, используя революционную методологию. Россия, изначально соборная по духу, призывалась к эгоизму и буржуазному эгоцентризму. Вчерашние коммунисты большевистскими методами загоняли народ в свою демократию, в которой народ ничего не решал. Дошло до того, что народ опять заговорил о коммунизме, потому что в нем ошибочно наблюдал соборное начало. Ограниченный и недалекий Зюганов вдруг стал выразителем чаяний народных. Вновь стали призывать вернуться в прошлое. Но это прошлое было не Русское государство, но советское. Когда-то Иван Солоневич писал: «Делайте для монархии все, что вы можете сделать: это единственная гарантия против абрамовичей и социалистического рая».

К сожалению, слушали не Солоневича, ни Ильина, ни Шафаревича, ни Тихомирова. В который раз обжигались на вере в западную демократию. «Нации и культуры, государства и империи строятся только на традиции и религии, что по существу одно и то же. Так строился Рим, так строилась Великобритания, так строятся САСШ, так строилась Россия» (И. Солоневич). Но совершенно по- другому ее стали строить гайдары, чубайсы и прочие демократы. Поразительно, но неожиданно во главе капитала стали лица еврейской национальности: гусинские, березовские, ходорковские, абрамовичи сконцентрировали в своих руках половину национального богатства страны. Это удивительно, но в свое время представители иудейства были умственной и денежной силой, которые зажгли революционный пожар в России, и вот вновь во главе новой революции стояли финансовые воротилы иудейского происхождения, к тому же тесно связанные с банковским капиталом Запада, где основным держателям акций являются ротшильды и прочие Рокфеллеры (ничего не имею против традиционного иудейства каак религии, но воротилы-буржуины вряд ли имеют отношение к религиозным ценностям Торы). И те, и другие рвались к власти под лозунгами демократии и свободы, исполняя волю кукловодов закулисья. Они не изменились. В 1912 году министр продовольствия США Герман Леб говорил: «Пусть они обучат наших ребят, пусть научат их убивать угнетателей как собак. Трусливая Россия вынуждена была уступить маленьким японцам. Она уступит и Избранному Богом Народу. <…> Деньги помогут нам добиться этого». Ничего не изменилось. Всем известен план Даллеса относительно России. Разрушение русского духовного пространства – цель кукловодов. Им, конечно, плевать на нашу дущу, волнуют национальные богатства, которые необходимо прибрать к рукам. Именно этим и занимаются западные корпорации, скупая за бесценок недра России. К сожалению, следует констатировать, что русского национального правительства пока нет. Есть правительство с национальной фразеологией, которое почему-то скупает ценные бумаги американских и европейских банков, поддерживая западный капитал, обрекая страну на полунищенское существование, подкармливая себе угодных.

Правда, есть надежда, что руководители, стоящие в Храме за Богослужением, возможно, проникнуться русской идеей. Но это идея только на путях православной монархии и Земских Соборов, когда царь властвует, а народ имеет свое мнение и высказывает его. Демократия западного типа – не русский путь. Это поняли и нынешние руководители. Президентская республика нынешнего типа обладает такими прерогативами, какими и царь не обладал. Власть президента в России огромна. Он вполне может распускать парламентскую говорильню под названием Государственная Дума. Собственно, он это и сделал, когда расстрелял парламент в 1993 году. Тогда казалось, что уничтожается коммунизм, и потому многие спокойно восприняли это действие. Однако спустя всего лишь год обнаружили, что это делалось ради утверждения олигархического капитализма, того всеобщего ограбления народа, которого не знала история. Даже большевики так не вычистили народные карманы, как это сделали демократы. Те совершали насилие, но была хоть гипотетическая возможность что-то спрятать. Здесь же, вначале лишили денег при павловском обмене, потом взвинтили цены при Гайдаре и добили мизерными приватизационным чеками Чубайса. Пронырливые и бессовестные стали обладателями миллионов, честные и порядочные опустились до нищенского существования. В дополнение ко всему была устроена чеченская война, остановить которую можно было еще 1991 году. Но это не сделали. Война нужна была, чтобы отвлечь население от страшных проблем. Война, небывалый расцвет бандитизма был, утверждаю, тщательно спланированным хаосом, чтобы совершить передел собственности. В довершение всего открыто совершалось национальное предательство. Было дано согласие на передачу Крыма Украине. Совершенно очевидно, что все договоры коммунистов являются нелегитимные, поэтому передача Крыма еще Хрущевым Украине, который происходил внутри союзного государства, является незаконным. Как и незаконным является вхождение земель уральского казачества в Казахстан, как и незаконны все сталинские акты относительно азиатских республик, которые являются составной частью России.

Необходимо понять, что политика должна носить честный, открытый и имперский характер. Россия может быть только великой, иной она быть не может. Стыдно было наблюдать, как маленькая Молдова грозила в 1992 году России войной. И русское правительство проглатывало заявление недоумков из Кишинева. Дальше-больше! Молдова начинает войну против Приднестровья, гибнут сотни людей, а Российский президент и его министр иностранных дел что-то мямлят про суверенитет. Спасибо генералу Лебедю, русскому патриоту, спасшему население Левобережья Днестра и города Бендер. Пришедшие к власти правители забыли, что Россия – сверхнациональное государство с православной традицией, и ее становление, возможно, только на путях восстановления традиции. В православии «за други своя душу свою положи», поэтому истинно русский не будет терпеть унижения своих близких в так называемых бывших республиках Союза.

Таким образом, задача сегодняшнего дня – восстановление империи в ее прежних этнических границах. Благо, что народы в основном не против этого. Утверждаю это, живя в Приднестровье, часто бывая в Крыму и Южной Украине, где вообще не понимают, как могла Россия уйти из этого региона. Про стремление Белоруссии к объединению с Россией и говорить не стоит. Когда-то Солоневич писал: «Россия. Никаких следов эксплуатации национальных меньшинств в пользу русского народа. Никаких следов порабощения финских племен времен освоения волжско-окского междуречья. “Беспощадная эксплуатация Кавказа”, при которой проливалась русская кровь, а миллионерами и министрами становились Лианозовы, Манташевы, Гукасовы, Лорис-Меликовы — и даже Сталины, Орджоникидзе и Берии. Один из результатов: Рим и Лондон богатели за счет ограбления своих империй, центр русской государственности оказался беднее всех своих “колоний”. Но — оказался и крепче».

Эта крепость в нас воспитана православной соборной традицией. Обратим внимание, что Церковь везде сохранила свое единство. Историческая Россия по-прежнему в Ограде Церкви. Недаром на той же Украине делают все возможное, чтобы организовать национальную церковь, но все эти попытки анекдотичны и вызывают горькую усмешку. Бог поругаем не бывает, и поражение раскольников неизбежно.

Поэтому сегодня необходимо возродить традицию в новых исторических условиях. Эта традиция уводит в XVII век, когда «Соборы никогда не претендовали на власть (явление с европейской точки зрения совершенно непонятное) и Цари никогда не шли против “мнения Земли” — явление тоже чисто русского порядка. За монархией стояла целая “система учреждений” и все это вместе взятое представляло собою монолит, который нельзя было расколоть никаким цареубийством.

«Поэтому Народно-Монархическое Движение в “восстановлении монархии” видит не только “восстановление монарха”, но и восстановление целой “системы учреждений” — от Всероссийского Престола до сельского схода. Той “системы”, где Царю принадлежала бы “сила власти”, а народу “сила мнения”. Это не может быть достигнуто никакими “писаными законами”, никакой “конституцией”, — ибо и писаные законы и конституции люди соблюдают только до тех пор, пока у них не хватает сил, чтобы их НЕ соблюдать. Народно-Монархическое Движение не занимается изданием законов будущей Империи Российской. Оно пытается установить основные принципы и идейно оформить тот будущий правящий слой страны, который был бы одинаково предан и Царю и Народу, который — организованный в “систему учреждений” — реализовал бы эти принципы на практике и который стал бы действительно “опорой Престола”, а не теми посетителями молебнов, которые прячут за голенищем нож цареубийства» (И. Солоневич).

Что надо сегодня делать ясно выразил Арсений Гулыга: «Необходимо прежде всего возродить единое национальное самосознание, истребленное, задавленное, опозоренное и униженное коммунистами и посткоммунистами. Необходимо возродить уверенность русского народа в своих силах, в способность самим устроить свою жизнь, сохраняя и развивая собственную самобытность. Русская философская мысль, изгнанная на многие десятилетия из нашего обихода, возвращается к нам сегодня как путеводная звезда, призванная вывести нас из мрка и запустения. Не признавать ее значения сегодня невозможно. Задача сотоит в более глубоком ее освоении и дальнейшем развитии».

Именно в Русской Православной Церкви мы находим идеи, которые должны оформить наше государственное строительство. Это строительство, возможно, только под знаменем Христа, воскресающего в нашем естестве.

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им:
примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20; 19-23).

В 90-е годы двадцатого столетия Русское Православие начало активно свидетельствовать о Христе. Не могу не упомянуть Владыку Иоанна Санкт-Петербургского, который открыто говорил о восстановлении монархического правления в стране. Собственно, он выражал то, о чем писал Солоневич еще в 50-х годах ХХ столетия.

«1) Нам необходима законно наследственная, нравственно и юридически бесспорная единоличная монархическая власть, достаточно сильная и независимая для того, чтобы:

а) стоять над интересами и борьбой партий, слоев, профессий, областей и групп

б) в решительные моменты истории страны иметь окончательно решающий голос и право самой определить наличие этого момента.

2) Нами необходимо народное представительство, которое явилось бы не рупором “глупости и измены”, каким стало наше недоношенное заимствование из Европы в лице Государственных Дум всех созывов, а народное представительство, которое отражало бы интересы страны, ее народов и ее людей, а не честолюбивые вожделения Милюковых или Керенских, или утопические конструкции Плехановых или Лениных. Обе формы Верховной Власти необходимы одинаково:

1. Для того, чтобы обеспечить страну от крепостных прав под любым их номером, для предупреждения каких бы то ни было попыток навязать стране какое бы то ни было “дворянство”,белое или красное, капиталистическое или бюрократическое, социалистическое или солидаристическое.

2. Для того, чтобы обеспечить стране эквивалентную ей вооруженную силу, следовательно, и внешнюю безопасность» (И. Солоневич).

Но как к этому придти? А. Гулыга писал: «Православная религия – стержень русской культуры. Православная церковь – единственный социальный институт, оставшийся в России неизменным на протяжении тысяча лет. Без веры нельзя: обожествляют вождей и материальные блага, мнимые русские насаждают эту псевдоверу. Истинно русский человек, даже атеист (двум поколениям русских людей прививали безбожие), тянется к национальным святыняс, а следовательно, и к православию. Русская идея укоренена в православии, но говорит философским языком, а поэтому доступна человеку рационалистически мыслящему.

Век двадцатый оказался губительным для России. Большевизм и борьба с фашизмом оплачены в первую очередь русской кровью. Нынешний сатанизм – тяжелейшая беда, но путь к спасению обозначен. Если верить О. Шпенглеру, XXI век принадлежит христианству Достоевского. Таков путь нашей надежды, надежды на возвращение к духовным истокам».

Итак, мы находимся на перепутье, но русская ладья-душа своим ориетиром имеет путеводную Звезду – Христа, Который Сам возглавляет Свою Церковь, и врата ада не одолеют Ее.

Все-таки происходит обретение ценностей, и это обретение возможно только в Церкви, которой дано право отпускать наши прегрешения или удерживать их. Трудно, со скрипом открываются двери в Храм нашими недостойными руками, но открываются. Даже за рубежами нашей родины люди приходят в русское Православие: О. Серафим (Роуз), Оливье Клеман и многие, осознавшие силу Истины. На просторах России на сегодняшний день реально существует только одна идеологическая сила - Русское Православие. В недрах Православия выявилось значение такого понятия как соборность. «Идея соборности, развитая Хомяковым, имела также большое значение. Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборности имеет большое значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма» (Н. Лосский).

Христос посылал Своих учеников, чтобы строить соборную жизнь. Условия Древнего мира, мы помним, были катастрофические, но разве нынешние времена не катастрофические? Иной раз приходится объяснять на пальцах очевидные вещи. Это Фоме было трудно поверить в воскресшего Христа, но мы-то об этом знаем и видим происходящее.

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20; 24-31).

Возможно, что России Господь дает последний шанс искупить свою великую вину. Мы не оправдали своей избранности перед Богом, покинули Его. Наверно, необходимо вспомнить соборную клятву 1613 года, когда вся Русь присягала на верность Дому Романовых, потомков Св. Владимира и Ярослава Мудрого.

Во Имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи благослови!

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа

УТВЕРЖДЕННАЯ ГРАМОТА

Великаго Всероссiйскаго Собора въ Москвѣ
Церковнаго и Земскаго, 1613 Года (21 Февраля),

О Призванiи На Царство Михаила

Ѳеодоровича Романова

«Послал ГОСПОДЬ Бог Свой СВЯТЫЙ ДУХ в сердца всех Право­славных Христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Вла­димирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, ЦАРЕМ и ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ всея Руси САМО­ДЕРЖЦЕМ, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали ВСЕ Животворный Крест и [Благочестивый] О Б Е Т дали, что за Великого Государя, Богом ПОЧТЕННОГО, Богом ИЗБРАННОГО и Богом ВОЗЛЮБЛЕННОГО, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России САМОДЕРЖЦА, за Благоверную Царицу и Великую Княги­ню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы ПОЛОЖИТИ и СЛУЖИТИ Им, Государям нашим ВЕРОЮ иПРАВДОЮ, всеми душами своими и головами.

[Заповедано, чтобы Избранник Божий, (а не избранник человеков, обратите внимание, не Епископы, совершаюшие Таинство Миропомазания над Богопомазанником дают Ему Власть, а ГОСПОДЬ Бог. Епископы есть только СОВЕРШИТЕЛИ Таинства, а не вершители) Царь Михаил Феодорович Романов был РОДОНАЧАЛЬНИКОМ (никаких других динайстий, кроме Романовых, согласно Божескому Установлению быть НЕ МОЖЕТ) Правителей на Руси ИЗ РО­ДА В РОД, с ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ в Своих делех Т О К М О перед Единым Небесным Царем. Кто же пойдет ПРОТИВ сего Соборного Постановления <…> да П Р О К Л Я Н Е Т С Я таковой в сем веке и в будущем, О Т Л У Ч Е Н бо будет он от СВЯТЫЯ ТРОИЦЫ.]

И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России С А М О Д Е Р Ж Ц А, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, НЕ ИСКАТИ и НЕ ХОТЕТИ. <…> Если же кто какое лихо похочет УЧИНИТИ, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и ВСЯКИМ людям Российским, на того ИЗМЕННИКА стояти ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ за один.

Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссий­ском Соборе, и выслушав на большее ВО ВЕКИ укрепление — быти так во всем по тому, как в сей Утвержденной грамоте писано. А кто убо НЕ ПОХОЩЕТ послушати сего Соборного Уложения, его же БОГ БЛАГОСЛОВИ, и начнет глаголати ИНОЕ, и МОЛВУ в людех чи­нити, то таковой, аще от Священных Чину, и от бояр, Царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чи­ну не буди; по Священным ПРАВИЛАМ Святых АПОСТОЛ и ВСЕЛЕНСКИХ Седми СОБОРОВ – Святых ОТЕЦ, и ПОМЕСТНЫХ, и по Соборному Уложению всего И З В Е Р Ж Е Н будет, и от Церкви Божией О Т Л У Ч Е Н, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко Р А С К О Л Ь­ Н ИК Церкви Божией и всего Православного Христианства, М Я ­Т Е Ж Н И К и Р А З О Р И Т Е Л Ь Божию, а по градским Законам МЕСТЬ восприимет, и нашего смирения и всего Освященного Собора, НЕ БУДИ на нем БЛАГОСЛОВЕНИЯ от ныне и ДО ВЕКА. Да будет ТВЕРДО и НЕРАЗРУШИМО в будущая лета, В РОДЫ И РОДЫ, и не прей­дет НИ ЕДИНА черта от написанных в ней.

А на Соборе были Московского Государства изо всех городов, Российского Царства, власти: Митрополиты, Епископы и Архимандриты, Игумены, Протопопы и весь Освященный Собор. Бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие (придворные чины), думные дворяне и дияки и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов, головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов вся­кие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди. (Идут своеручные подписи).

А уложена и написана бысть сия утвержденная Грамота за ру­ками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования Его, а от со­творения мира 7121-го».

Дому Романовых четыреста лет. Нам бы задуматься о нашем настоящем, обращаясь в былое. Восстановление традиции выведет Русь на дорогу к Богу. Эта дорога узкая, но именно эта дорого спасительна.

Стоим между верой и неверием, ищем свет, обуреваемы жаждой познания, даже несмотря на то, что царство буржуазной пошлости и эгоизма старательно разъедает русские сердца. Нас призывают стать западной демократией, словно не видя, что Европа не желает нас видеть в своих рядах. Россия им нужна в качестве сырьевого придатка и пушечного мяса. Европе и Америке нужна слабая Россия. Посмотрите, что они совершили с Сербией. Православная страна уничтожается уже два десятилетия. В Хорватии проходил откровенный геноцид сербского народа, как и во время второй мировой войны, но это никого не волнует. Европа, отказавшись от христианских ценностей, втягивает в свою орбиту страны с католической и мусульманской культуры, потому что прекрасно знают, что сытое мещанское существование в несколько десятилетий уничтожит религиозность хорватов и босняков, словенцев и албанцев. Будет сохранен обряд, но смысл бытия подвергнется мещанскому оскоплению. Взгляните на Чехию: маленькая и удобная для жизни страна, в которой нет никакого духовного движения. Раньше, хотя бы против России праведно выступали (имею виду 1968 год), а сейчас терпят новых русских, скупающих чешские земли и собственность, и терпят в своем отечестве американское военное присутствие. Те же Болгария и Румыния, православные, кстати, страны, также обнялись в крепком объятии с Западной Европой.

Россия, которой они обязаны освобождением, как от османского ига, так и фашистского, объявляется другом, которого не следует пускать в дом. И ведь народы этих стран, могу это свидетельствовать, очень дружелюбно к нам настроены. Однако элита другого мнения. Собственно, эти две страны уже давно выпали из православной орбиты. Это видно даже из того, что перешли в Церкви на григорианский календарь. Вообще, эта история забавная. Зная, что нельзя праздновать Пасху с католиками, празднуют со всем православным миром, но после Пасхи переходят на католический календарь, чтобы праздновать Рождество до Нового гражданского года. Не Богу угождают, но человеку данные церковные сообщества. Предательство в одном приведет и к предательству в основном. Изменили календарь, недолго потом изменить и Символ веры. Католики хитрят, когда говорят, что они только разъясняют Филиокве. Так будут разъяснять и бедные румыны с болгарами. Жаль эти прекрасные народы, которые элита ведет в бездну неверия и самоуничтожения.

Сколько раз можно искушать Бога и требовать от Него, чтобы Он показывал Таинство Воскресения? Твердость в вере спасительна. К сожалению, сегодня и православная Сербия рвется в европейский скотный двор, забывая, что ее путь – это путь с Россией. Надо признать, что не только Сербия в этом виновата. Россия сегодня сама стала отворачиваться от Сербии, толкая ее к европейскому корыту. Еще в 1999 году Сербия и Черногория готовы были войти в Союз России и Белоруссии. Однако им отказали, испугались дядюшки Сэма, не понимая, что США боится сильных, а слабых попирает ногами, как это делают они с Ираком и Афганистаном. Внешние победы над этими государствами не о чем не говорят. Арабы и афганцы продолжают быть хозяевами своей земли, и живут по своим законам. Казалось бы, Америка и НАТО победили в Афганистане, но почему-то поток наркотиков не уменьшился, а увеличился в десятки раз. И эти наркотики отравляют ту же Америку и Европу (а нынче уже и бежали позорно из Афганистана). Победа в Ираке пиррова. Конечно, захвачены нефтяные промыслы (что и было реальной целью), но сопротивление растет, растет и исламский фундаментализм.

Если внимательно присмотримся, то обнаружим, что исламский мир сегодня переселился на четверть в Европу. И Европа с ее бумажными демократическими ценностями подвергается опасности уничтожения как этническое целое, не способное противостоять железной организации исламского мира, у которого есть четкая идеология и цель – создание всемирного халифата. Эта цель заложена в основании исламского учения. Ислам несет мир (утверждаю, что ислам вполне мирен, если видит веру, даже если это вера во Христа), но мир он несет с бомбой, к которой приложен бикфордов шнур. Когда-то ислам во главе с первыми халифами был призван, чтобы очистить мир от заразы, чтобы вернулись люди к религиозным ценностям, и вспомнили, что они христиане, а не язычники. Сегодня исламские фундаменталисты воюют против Запада, потерявшего религиозные представления. Аморфная демократия по большему счету не соперник исламскому миру. Его соперник – иудаизм и иудейская буржуазия. Вот враг! Поэтому взрывались нью-йоркские башни. Там финансовый мозг иудейской буржуазии, который возглавил англосаксонскую расу (а веди именно англичане близки, несмотря на свой протестантизм к православию, о чем свидетельствовал и Владыко Антоний Сурожский, много лет проживший на Британских островах).

Но почему идет война в России, которая всегда была толерантна по отношению к исламу. Причина та же: аморфность и отсутствие ясной веры порождает желание сжечь этот грешный мир. Правда, есть и банальная причина: национальная обида некоторых народов по отношению к России. Не могут забыть знаменитые сталинскую высылку 1944 года, происходившие в Крыму и на Кавказе. В остальном, уход из России абсолютно невыгоден. Весь, например, чеченский бизнес находится в России, и потому создавать таможенные барьеры глупо. Ведь возглавляли Ичкерию бывшие коммунисты и комсомольцы, а с Россией остался Ахмат Кадыров, религиозный вождь чеченского ислама, который прекрасно знал, что никаких притеснений по отношению к мусульманской религии быть не может.

Как может наступить мир в России? Только в том случае, если русский человек обретет в себе ясное православное мировоззрение, если произойдет перемена в его духовном состоянии. «В рассказе о Фоме — я вам говорил о том, что Фома не мог поверить слову апостолов, потому что в них он видел только ликование, но не видел перемены. Таково и наше положение» (Митр. Антоний Сурожский). Твердое исповедание Бога выведет на ту дорогу, которая необходима и которую Бог знает. Исламский мир, уверен, будет сотрудничать с миром христианским, как это происходит уже два тысячелетия в Иерусалиме. Вспомним, что ислам был силен, когда он шел на мир с христианами (эпоха Салах ад Дина тому подтверждение), и христиане получали по заслугам, если творили беззакония (тот же Иерусалим был потерян из-за безумной гордыни, обуявшей рыцарскую крестоносную элиту). Кроме того, только тогда, когда Россия станет монархической державой, можно будет говорить о ее окончательном возрождении (кстати, формы монархии, могут быть, различные, желательно, конечно, помазание на Царство)..

Именно этого страшно боятся в Европе и Америке. Они даже Путина боятся, потому что в нем развито сильное волевое начало. К сожалению, этого начала не хватило, чтобы успокоить Грузию. Но то, что признали Южную Осетию и Абхазию, вызывает искреннее восхищение. Это по-русски! Только танки надо было останавливать где-нибудь в Батуми, причем, ради грузинского народа, ставшего заложником больного человека по имени Миша. Печально, что великий христианский этнос также, как и Сербия, и Румыния, и Болгария, и Украина, стремится к европейскому корыту наперегонки. Не хотят понять, что этносы, воспитанные в православной традиции, войдя в систему европейских ценностей, потеряют свою самобытность, и будут вспоминать свое национальное лицо только на выставках народного хозяйства, на фольклорных и пьяных праздниках, в театре и оперетте. Разрешение говорить на родном языке еще не означает сохранения национального лица. Стиль мышления европейских народов становится примерно одинаковым. Мечта Ленина о Соединенных Штатах Европы сбывается в реальности.

России не по пути с этими народами. Уже двадцать лет после развала Союза испытываем Христа. А нужно уже воскликнуть вместе с Фомой: «Господь мой и Бог мой!» И Господь встретит нас у Тивериадского озера, чтобы преподать нам духовное и телесное изобилие.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Ратмиров
Все статьи Сергей Ратмиров
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Советский недобиток
28.03.2024 11:11
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59