Святой Ефрем Новый, Неомакрийский чудотворец

Память 18 мая

0
707
Время на чтение 5 минут

 

 

В греческом монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенном на Аттике в небольшом селении Неа Макри, покоятся мощи одного Святого. Он родился в Фессалии в 1384 году в городе Трикала. Спустя некоторое время, в 1393 году, Фессалийская равнина была захвачена турками. Новые власти начали призывать греческих мальчиков и юношей в турецкую армию. Эта жестокая участь ожидала и Константина Морфи. В 1398 году ему исполнилось 14 лет. Мальчик не захотел служить захватчикам и положил в душе своей быть преданным вере отцов даже до смерти. Он прощается с братьями, испрашивает материнское благословение и уходит в монастырь.

Монастырь, в который направился отрок, был известен с X века. Он находился на горе Амомон (горе Непорочных). На склонах этой горы росли оливковые рощи, высились вековые сосны, прохладой и свежестью веяло от источников. Словно драгоценным бисером, была унизана гора скромными монашескими кельями. Сюда стремились люди, уставшие от суеты земных радостей, здесь они находили тишину для молитвы и покой для души. Этой скромной, таинственной жизни всем своим существом предался молодой отшельник. Но время уединенных молитв истекло, и пришел час испытания веры, в 1424 году вся братия монастыря была зверски убита турками. Уцелел только один монах, отсутствовавший в монастыре. Через год, 14 сентября 1425 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, турки возвращаются и с неимоверной жестокостью предают мучениям последнего насельника горы Амомон. Они ждали его отречения, но встретили непоколебимую веру и неукротимую храбрость. Разъяренные мучители повесили монаха вниз головой на шелковице, прибили его тело к дереву огромными гвоздями и воткнули в него зажженный факел. 5 мая 1426 года обессиленное от страданий тело испустило светлое, боголюбивую душу, сохранившую детскую преданность вере отцов.

Позднее, когда турки ушли, в монастыре около дерева стояла одна белая с черными пятнами собака, очень грустная и слезы текли из ее глаз. В это время на территорию монастыря зашли трое сельчан. Собака начала бегать с лаем от дерева к людям и обратно, показывая, чтобы они подошли к дереву. Подойдя, сельчане обнаружили брошенное растерзанное и разорванное тело Святого. Они вырыли могилу и, когда они опустили туда тело мученика, собака подбежала к дереву и осторожно подобрала кусок от истерзанного тела, оставшийся там, поднесла его к могиле и положила на тело. Люди засыпали могилу и ушли.

О святом Ефреме Неа Макрийском, который жил в XV веке, ничего не было известно 5 веков, пока в 1945 году монахиня Макария не занялась восстановлением монастыря Благовещения, разрушенного пиратами в XV веке. Она чувствовала, что это место святое и молила Бога, чтобы Он ей открыл, кто жил здесь в прошлые времена.

Как-то утром монахиня Макария работала на монастырском дворе, и вдруг в голову ей пришла настойчивая мысль: "Копай землю на этом месте и найдешь то, что ищешь". Прошло еще немного времени, и снова та же мысль посетила ее. Развалины на этом участке, состоящие из трех проемов, очага и полуразрушенной стены указывали, что здесь когда-то была монашеская келья. Как вспоминает монахиня Макария: "Мы очистили этот участок от камней и рабочий начал копать, но работал он очень нервно и озлобленно, так что я испугалась, чтобы он ничего не испортил и сказала ему: "Не спеши, работай медленнее ". Но он меня не слушал и продолжал работать в том же темпе. "Может там кто-то похоронен и ты можешь повредить могилу. Прошу тебя, будь осторожен". И тогда он понял и сказал мне: "Думаешь, что то, о чем ты думаешь может оказаться правдой?" И, действительно, я настолько сильно верила в это, словно видела своими глазами. И так, копая все глубже и глубже он все ближе подходил к святой могиле. На глубине около ста семидесяти сантиметров, мы увидели главу этого человека Божия. В этот же момент нас окружило сильное благоухание. Работник был бледен, он даже не мог говорить. Я попросила его оставить меня одну, и он удалился. Я приложилась к мощам Святого с великим почтением и всем существом почувствовала, что ему пришлось претерпеть страдания. Меня наполняла святая радость, будто я обрела небесное сокровище.

Я почему-то заранее знала, что он монах. Осторожно счистив землю, я увидела хорошо сохранившуюся кайму его рясы, сшитую из грубой плотной ткани. Ткань была чистой, искусно подшитой по-старинному, нитками больше миллиметра толщиной. Земля вокруг его рук и ног была твердой, и на ней сохранились отпечатки... Я не знала, что мне надо было делать: плакать или радоваться? Как там оказался божий человек? Что могло случиться? Что видели глаза его? Внутренне я чувствовала, здесь должна была произойти трагедия. И, стараясь очистить его кости и пальцы от земли, вынуждена была прекратить этот процесс из-за дождя. Вода уже заполнила дно могилы и я поместила его останки, как они и были, в проеме над могилой. Но что это был за дождь! Словно небо бросало серебряные листочки, которыми окропляло Святого и его могилу.

Вечером я читала вечерние молитвы, совершенно одна в этом святом месте, куда направил меня Господь служить Ему, и вдруг я услышала шаги, которые начинались от могилы Святого, прошли через двор и остановились у двери церкви. Шаги были четкие и ритмичные, и я почувствовала, что впервые в жизни испугалась, кровь застыла в жилах и от страха я боялась даже повернуться, чтобы посмотреть, что происходит. И тут я услышала его голос "Сколько же ты собираешься держать меня там, снаружи?" Я обернулась и увидела его. Высокий, с маленькими круглыми глазами, с неглубокими морщинками у края глаз. Его черная, немного курчавая борода полностью закрывала шею и была уложена вперед и вбок. Он был в полном монашеском облачении, в левой руке он держал яркий свет, правой благословлял меня.

При этих его словах мой страх мгновенно исчез, сменившись необыкновенной радостью, будто я встретилась с давним хорошим знакомым. Я сказала: "Прости меня, завтра на рассвете я позабочусь о твоих святых мощах". Он растворился в воздухе, а я продолжила чтение молитв....

Утром, после молитв, я с благоговением счистила с мощей землю, обмыла их и, положив их в храме, зажгла рядом негасимую лампаду. В ту же ночь я увидела во сне Святого Божьего человека в церкви, стоявшего слева от святых мощей. В одной руке он держал, обнимая прекрасную икону Святого размером с него. Рядом с иконой был подсвечник, и я зажгла восковую свечу. Потом он произнес: "Большое тебе спасибо. Меня зовут Ефрем".

В течение следующих нескольких лет св. Ефрем открыл историю своего мученичества Макарии и другим людям, являясь им в видениях и снах. По молитвам святого Ефрема происходит множество исцелений, спасение в автокатастрофах, от смерти, на море, от пожара и много других чудес. Он всегда готов оказать помощь тем, которые с большой верой обращаются нему. Многие рассказывают, что когда в минуты боли и горя молятся к святому Ефрему, то не успев еще закончить свою молитву, видят его перед собой, который нежно спрашивает: "Что с тобой, дитя мое?"

Святой преподобномучениче Ефреме, моли Бога о нас!

***

28 декабря 2011 года Синодом Русской Православной Церкви святой преподобномученик Ефрем Новый был внесен в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования 5/18 мая, в день мученической кончины, обретение мощей празднуется 3/16 января.

В Богоявленском храме города Химки Московской области обретаются святыни, подаренные монастырем Благовещения Пресвятой Богородицы в Неа Макри: икона святого Ефрема, его скуфья и тапочек, частица древа, на котором его мучили и земля с места его мучения.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марина Валериевна Ганичева
У поэта все живы
Из ранней поэзии Константина Скворцова
12.04.2024
Благодарю тебя, Бийск!
На Алтае в детской библиотеке Бийска прошла презентация, выпущенной здесь книги Валерия Ганичева «Бескозырка»
06.03.2024
«Я пошел на войну…»
О вечере поэта Александра Жаркова
27.02.2024
Подарки вручены!
Репортаж с церемонии награждения победителей XIX Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»
06.11.2023
Подвиг надежды и любви
В Москве прошла церемония награждения победителей ХVIII Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперёд!»
07.11.2022
Все статьи Марина Валериевна Ганичева
Последние комментарии
К чему нужно быть готовым пророку Илии?
Новый комментарий от С. Югов
23.12.2024 19:23
Кто осуществляет власть в России: «советы муфтиев» или госорганы?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.12.2024 15:05
Курс на создание «государства в государстве»?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.12.2024 14:41
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Советский недобиток
23.12.2024 14:34
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Ur2000
23.12.2024 14:25
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Русский Иван
23.12.2024 14:23
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Русский танкист
23.12.2024 14:13