Рынок, зрелый в своей сути, производит сильные воздействия и влияние на мировые и национальные культуры и цивилизации, оставляя на их лицах свои нестираемые всё углубляющиеся морщины и рубцы. Рынок силён своей идеологией: идеологией порабощения всего живого нуждающегося, жаждущего и жадного, идеологией извращения христианской морали. В центре идеологии рынка – деньги, навар, богатство, материальные ценности и рыночная циничная политика. Сегодня либеральная идеология является составной частью рынка, призванной помогать изменять психологию людей и власти на рынке в пользу действительных хозяев самого рынка, опираясь на принципы свободы неограниченной купли и продажи, наивности и внушаемости масс. Безнравственность, ложь, коварство, обман, разврат рынка всегда отвергала и отвергает традиционная культура России.
Рынок исходно не предназначен для превращения людских масс в самостоятельный народ и нравственное общество со своей культурой, для освобождения тех и других от грехов. Реально он стремится превращать человеческие грехи и наивность в свою прибыль и в антагонистические организованные группировки разной степени организованности и преступности, объявляя, исходя из своих интересов, их носителями свободы и демократии. Всякие цветные революции, майданы, масштабные протесты совершаются, прежде всего, только по тому, что они тесно срослись с питающим их рынком.
В предыдущих статьях было показано, что рынок разбивает людские массы на следующие три группировки (Г) с сильно разнящиеся экономическими базисами и своими специфическими общественными задачами: Г1- торговцев, Г2- покупателей, Г3 – посредников.
Главная общественная задача Г1 – стать денежными мешками рынка, превратить деньги во власть. Главная общественная задача Г2 – иметь деньги на приобретения товаров и других средств к существованию.
Г3 включает в себя два подвида: подвид(а) и подвид (б). Г3а – это посредники продажи –покупки и производители товаров и средств существования. Г3б – это посредники продажи: сервисные службы, рекламщики, жулики разных мастей, спекулянты, психологи, организованные охранники вплоть до организованной крупной преступности.
Главная общественная задача Г3а – производить товары и средства существования, создавать производственную базу для рынка. Главная общественная задача Г3б – оптимизировать на рынке свои и чужие связи, психологически обрабатывать рыночные массы, улучшать свою экономическую базу за счёт рынка.
Представителей Г3б не интересует общественное лицо торговцев, покупателей и производителей из Г3а, потому как, по большому счёту, это мало интересует и рынок. Главное для него, чтобы всё, что на нём находится, продавалось и покупалось.
Сегодня рынок Европы и США это всё проявляет вполне откровенно. Г1 -денежные мешки Европы и США купаются в долларах и евро, решают на кого накладывать санкции, а кого –поощрять, разрабатывают планы по всё большей глобализации рынка; Г2- покупатели утонули в займах и долгах, Г3а барахтаются от кризиса к кризису, Г3б изгаляются в хитроумных схемах кризисов, жульничества и криминала.
Многие президенты казалось бы суверенных государств не входят в группу Г1, а входят в группу Г3. Действительно независимые президенты, не входящие в Г1 и Г3, объявляются врагами рынка и Г1. Реально вводимые санкции касаются только Г2 и Г3. Рынкам Европы и США доказывать всё другое бесполезно, оно им не подходит и не интересно.
Рынки Европы и США идеологически очень похожи, но рынок Европы отличается от рынка США тем, что он не закончил ещё внутри себя формирование Г2 и Г3, как пространственно- географически, так и политически. В нём всё ещё имеют место переходные процессы, особенно в центральной и восточной Европе. Не стационарны рыночно- политические процессы в Польше, Болгарии, Молдове, Прибалтике, Украине и в Белоруссии.
Если смотреть на события в Белоруссии, не принимая во внимание потребности и нужды современного европейского рынка, то многое, происходящее в стране, можно и не понять. Мораль современного западного рынка такова, что он не может существовать без жуликов и ОПГ, на роль которых в Европе претендуют уже не только отдельные личности и группировки лиц, но и целые государства. Будущее Европы сегодня формируют те «герои рынка», которые сегодня хорошо продаются и которые сегодня хорошо покупают. Некоторые из них на слуху в Европе и мире.
В Европе людская масса всё более атомизируется и всё более становится свободна от живого человеческого общения и всё более цифровизируется и манипулируется. Механизмы самоорганизации в людской среде всё более глохнут, массы всё менее разбираются в том, что происходит вокруг, а власть рынка и денег над массами всё более возрастает и всё больше людей продаются сами и посредниками. Рынок, воспитанный долларом, всё в большей мере продаёт и покупает не только людей, но и их совесть, их голоса, их сердца, а также их почки, печени, лёгкие и другие части человеческого тела, начиная с тел детей. Можно ли назвать общество гражданским и цивилизованным, если оно позволяет себе рыночные жертвоприношения детьми, молодёжью и взрослыми?
Теперь уже не секрет, что при требуемом объёме денег за нужного человека, в том числе президента, могут проголосовать и существенно больше 100% имеющих право голоса. При торжестве демократии голоса могут продаваться очень хорошо и с большим процентным наваром.
Хорошо продаваемыми и покупаемыми теперь могут быть не только отдельные люди и нелюди, но и отдельные государства. В связи с событиями в Белоруссии европейская группировка Г3б получила большое оживление .
Идёт передел европейского рынка, и продавцу и покупателю политических услуг сложившаяся ситуация выгодна. Мнение народа им не интересно, т.к. оно не является в сложившихся условиях рыночным товаром.
Польша, похоже, не хочет удовлетвориться мелким жульничеством. Она вбирает в себя опыт раздела Югославии рыночниками Европы и США. Её аппетиты – приобретение земель от «може» и до «може»! А рядом не определившиеся на евро- рынке Украина и Белоруссия? Соблазн велик, Польша уже перешла к этапу физического, политического и психологического растаскивания народов Украины и Белоруссии.
Но Польша – увлекающаяся театральная натура. Иногда она увлекается до такой степени, что забывает про себя и теряет самою себя. Однажды Польша уже профукала себя самою целиком. Проверенный опыт такой у неё уже есть, так что профукивание может получиться у неё снова. Пытаясь растянуться в шпагате от «може» и до «може», она снова сильно увлекается, забывая подумать о своих штанах и о том, вышла ли она для этого « моржей лица»? И дадут ли ей это сделать те, кто сильнее волей и возможностями?
События на Украине и в Белоруссии выявили на европейском рынке не только европейских жуликов разных мастей и разного ранга от группового до государственного, но и разного ранга ОПГ вплоть до государственного уровня.
Ищет свое место на европейском рынке уже четвёртый десяток лет и Украина. Стать равной Германии и Франции и войти в Г1 Европы ей не удалось, не вышла тоже «моржей лица». Её не считают равной не только в официальной Европе, но и в отдельных европейских странах, позволяя выполнять украинцам там только грязные работы и проявляя к «героям» незалэжной Укрии нескрываемую гадливость.
Стать достойной европейской Г2 у Укрии тоже не получается, т.к. очевидно мельчает денежная и людская масса самой Незалэжной. Согласиться Незалэжной с участью мелкого европейского жулика вроде не позволяют тиражированные многократно громкие лозунги.
Но что ждёт на рынке «Великую укрию» с её спорным опытом строительства незалэжной демократии, с опытом безпобедного ведения войны и широкой продажи земли родной Нэньки Атлантам мирового рынка? Что всё же у Нэньки получилось за короткую историю её существования на географической карте? Все эти трескучие АТО продающегося государства с продающимися героями, именными батальонами, сотнями, фашиствующими молодчиками, откровенными ОПГ и ОБГ (организованными бандер-группировками)? Американский и европейский тренинг Украины является вполне однозначным историческим примером рыночного торга и для Белоруссии. Укры докатились до того, что занялись продажей своего духа и своей исторической православной веры, проводя «церковный бартер».
Отмеченные выше европейские рыночные процессы не дают полного социально -политического лица современного рынка. Имея в виду, прежде всего США, необходимо остановиться и на общемировых рыночных процессах и тенденциях. Современный рынок, интенсифицируясь, вызывает всё большие напряжения экономического, нравственного и психологического характера в группах Г1, Г2 и Г3 повсеместно борьбой интересов, противоречиями и санкциями.
Мало кто мог совсем недавно подумать, что президент США может стать изгоем в своей стране. Сегодня верхняя власть США открыто показывает всему миру свою борьбу без правил за власть на рынке не только в самих Штатах, но и за рынки во всём мире. Американская борьба без правил такова, что она не нуждается ни в какой морали, ни в каких международных судьях; ни в каких правилах подсчёта голосов. Сегодня в Штатах становятся «героями» хулиганы и уголовники, которых теперь хоронят в США в золочёных гробах. Рынку всё равно кого хоронить (хулигана, уголовника или безвинно обиженного). Ему важно так всё это преподнести, чтобы получить за это наибольшую прибыль. Функции Г3б теперь выполняют чаще всего на рынке цветные революционеры под цветными знамёнами, объединившись со спецслужбами глобального рынка для совместного перетряхивания рынков во всём мире.
Рынок России тоже подвержен действию стихий мирового рынка. Г1 мирового рынка старательно снабжает нас санкциями, ищет самые разные средства влияния на нашу безопасность и экономические возможности рынка, вплоть до пандемий; оказывает влияние на формирование Г3а и Г3б в нашей стране и на психологическое состояние группы Г2, которое является не только индикатором состояния нашего рынка, но и индикатором общего социально- политического и нравственного состояния страны.
Многие наши граждане обратили внимание на то, что дороги наши в последние десятилетие становятся лучше, а хулиганских и уголовных происшествий на дорогах становится всё больше. Всё чаще в новостях показывают кулачные стычки между водителями машин или дуэли между водителем и пешеходом. А если - не кулачные, то дуэли с битами и гаечными ключами. Причины, вызывающие эти стычки и увечья соискателям удовлетворения, часто совершенно не соответствуют результатам дуэлей. Например, кто-то кому-то не уступил дорогу, или кто-то кого-то действительно или лживо царапнул. На «скорой» увезли обоих. Или инвалид на зелёный свет не успел пройти последние 2-3 метра до тротуара, водитель, выскочив из своей машины, был готов с базарной руганью избить старика, но кто-то помешал. На дорогах всё чаще действия водителей не адекватны причинам их непосредственно вызвавшим. Понятно, что истинные причины агрессивного поведения водителей находятся не на дороге, а – в душе и уме водителя, в его жизненных переживаниях и напряжениях и в его нравственности. Часто водитель сидит за рулём, но его беспокоит не то, что у него перед глазами на дороге, а то, ч то у него в душе. Его беспокоит своей сутью рынок, рыночный произвол на дорогах, не соответствие своей совести с рынком. Рынок его беспокоит нравственно, психологически и общественно, короче, рынок его сильно грузит.
Наши очень неглупые предки вдоль дорог строили часовни, где водитель, извозчик и путник могли помолиться и снять напряжения дороги. Современные чиновники до этого или похожего психологического подорожного аналога пока догадаться не смогли.
Понятно, что, как раньше часовня, так нынче психологические её аналоги не смогут снять все напряжения с водительской души, связанные с рыночными ценами, американскими санкциями, с долгами водителя и его близких, с большими процентами ростовщиков, с заботами о семье и детях. Полезно вспомнить сказанное библейским пророком безумцам: « Оставьте свои безумия, и будете живы». Оставьте свои рыночные безумия, и будете живы все».
Первое, что должна сделать в этом отношении общественно ориентированная власть, это ответственно и публично развенчать лживый либеральный рыночный тезис: рынок всё сам поставит на свои места? Рынок может кого-то поставить к стенке, кого-то положить в могилу, ребёнка лишить отца. Но решать проблему по государственному рынок не будет, ему важна прибыль финансовая, а не – людская. Глобальный рынок больше озабочен проблемой лишних ртов и сокращением численности людей на Земле до одного золотого миллиарда. Рынок не будет всматриваться в социальный состав водителей-драчунов, кто из них беснующейся мажор, кто мать-одиночка, кто отец большого семейства, кто - хулиган-рецидивист? Нужна серьёзная социально-аналитическая работа правительства, министерства внутренних дел, государственного банка и Госдумы.
Очень может быть так, что государство выиграет в живых людях, в культуре их поведения и даже в материальных средствах, если с какой-то периодичностью каким-то категориям водителей будет списываться какая-то часть их долгов. Очень может быть и так, что тяжёлая музыка, которая слышится их водительских кабин, угнетающе действует на психику водителей и настраивает их на агрессию. Им следует предметно показать, что свoи пeсни и пляски снимaют стpeссы. Управленцы не должны упустить из своих рук ещё одни возможности увеличить среднюю продолжительность жизни в России и хотя бы немного – численность жителей нашей страны. Управленческая кyльтypa Poссии должна быть oткpытa добру. Она не должна отдаёт рыночной зaтxлoстью и агрессивностью.
Хочется надеяться, что и наши скромные труды на поприще восстановления истинного нравственного лица России, её нравственного будущего будет по-доброму воспринято молодым поколением.