В условиях нарастания планетарного кризиса, неоднозначности и неопределенности геополитических процессов, Россия должна быть сильной, обороноспособной и готовой к любому сценарию развития событий.
Идеологи Западного мира уже приступили к демонтажу капиталистической системы как таковой, а наши либертарианцы-экономисты все строят разные виды капитализма. Госкапитализм, народный капитализм, скоро, видимо, предъявят «капитализм с человеческим лицом». При этом, куда ни глянь - только уродливый капитализм можно лицезреть. Те, кто находятся у блюда с бюджетными средствами, те и становятся успешными и талантливыми бизнесменами. Такая социально-экономическая ситуация никогда не будет легитимной в сознании народа, а власть без опоры на народ всегда будет неустойчивой.
Чем в большей степени узкая прослойка сверхбогатых отягощена неправедно нажитым богатством, тем больше пропасть между её интересами и жизненно важными интересами народа.
Государство, в деятельности которого явно преобладает клановый (групповой, классовый) интерес, теряет легитимность в сознании большей части общества. Такое государство само роет себе могилу.
Разрыв между трудом и результатом труда является фундаментальным нарушением принципа социальной справедливости. Этот разрыв остается главной угрозой национальной безопасности России.
Достойно сожаления то государство, в котором «за каждым крупным состоянием скрывается преступление», в котором «собственность - кража».
Достойно высшей похвалы то государство, в котором собственность и социальная справедливость имеют одну первооснову - ТРУД. Труд (не только грубо физический) - действительно «всему голова». Труд труженика порождает честную-частную собственность, кража преступника порождает неправедное богатство.
Не всякое богатство есть собственность
Либеральный проект со всей очевидностью направлен на то, чтобы исключить Россию как субъект из геополитической борьбы, чтобы устранить у народа России волю, отключить сознание, высмеять и разрушить веру, подавить надежду, выхолостить любовь к Родине.
Как особенно наглядно показал опыт последних 30 лет, псевдодемократия полностью лишает самосубъектности и человека, и власть, и всю Россию. Гипертрофированная свобода, которая подавляет все остальные ценности, в том числе ценность здоровья, безопасности, жизни, - не соответствует традиционному Коду народа России. Разнузданное либертарианство привело к тому, что 1 % населения России владеет 71 % национального богатства, а более 20 млн. граждан, включая работающих(!!!) живут за чертой бедности. Такое положение недопустимо.
Страна остро нуждается в серьезных структурных изменениях, в срочном выходе на правильный путь развития и созидания. И эти изменения могут быть достигнуты только объединёнными усилиями, когда народ и власть - вместе заодно! Иначе, конец и стране, и народу, и власти. С учётом обозначившихся мировых тенденций, времени для принятия новой стратегии остаётся крайне мало. Промедление смерти подобно!
У России должен быть светлый и ясный образ будущего. Должна быть ЦЕЛЬ, осознание полноты условий для развития и воспроизводства народа. Должна быть программа как целевой вектор развития. Должна быть мотивация у каждого, чтобы двигаться к намеченной цели. Должен быть смысл жизни.
Россия - страна огромная и, в силу своей огромности, вязкая. Недаром же давно подмечено, что и реформы, и контрреформы в России проходят только наполовину, а дальше увязают..... В этом наша беда. Навести управленческий порядок во всех отдаленных уголках нашей необъятной Родины непросто. История в большей степени демонстрирует нам крайности. Какие варианты возможны?
Первый вариант. Жесткий, близкий к тотальному, контроль, вплоть до мелочной опеки. Жизнь формализуется, загоняется в узкий коридор возможностей для самореализации. Мы постепенно начинаем «круглое носить, а квадратное катать». Часть творческих людей уходят в теневой бизнес, начинают противопоставлять свои интересы общественным.
Второй вариант. Безудержная «свобода», парад суверенитетов, близко напоминающий анархию - «мачеху порядка». Региональные кланы выходят из-под контроля центра, страна превращается в мозаику «кущёвок» и «кондопог» с процветанием всевозможных «цапков».
И в первом, и во втором случаях управление страной начинает страдать. Через некоторое время центральная власть (верхи) уже не могут управлять по-старому, а низы уже не могут жить по-старому. Тут и до беды недалеко (революция в России - всегда беда).
«Чем дольше я живу в России, тем больше убеждаюсь, что Россией напрямую управляет сам Господь Бог. Ибо больше в ней никто ничем не управляет» - говорил фельдмаршал Миних ещё в 18 веке.
«Когда вы видите, что торговля ведется не по согласию, а по принуждению, когда для того, чтобы производить, вы должны получать разрешение от тех людей, кто ничего не производит, когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а за преимущества, когда вы видите, что люди становятся богаче за взятку или по протекции, а не за работу, и ваши законы защищают не вас от них, а их - от вас, когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте, что ваше общество обречено». (Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи»). Не правда ли, в этой цитате легко узнать сегодняшнюю Россию.
Что делать? Как управлять? Как жить дальше?
Страна жизненно нуждается в новом курсе. И этот путь давно известен. Нужно только поискать не там, где светло, а там, где потеряли.
Несмотря на все идеологические споры вокруг пути развития страны и Образа Будущего, если окинуть взором прошлое России, то выявить характерные черты этого Образа не так сложно.
На протяжении всей нашей истории просматриваются две устойчивые тенденции. С одной стороны, народ в большинстве своем тяготеет к сильной централизованной верховной власти. С другой стороны, к общинно-коллективному бытовому жизнеустройству с глубокими демократическими традициями. До 1917 года это была царская власть плюс община и земщина. В СССР - сильная власть КПСС, плюс колхозы и трудовые коллективы. То есть, низовое, полуавтономное самоуправление (община, земство, советы, муниципалитеты) и сильная, единая для всей страны центральная власть (царь-император, генсек, президент). Смутные времена наступали при ослаблении центральной власти. Народ жил своей честной, трудовой жизнью, да вот бояре-князья-партноменклатура-олигархи при слабой центральной власти начинали бузить. Жить не по средствам, брать не по чину, на запад посматривать с вожделением. Тут и до предательства недалеко.
Поскольку в рамках сложившейся в нынешнее время системы социально-политических отношений разрешить накопленные противоречия невозможно, нужны революционные изменения государственного устройства. Своеобразная революция сверху, направленная на демократизацию (советизацию) низовой хозяйственной жизни страны и одновременное усиление центральной власти, скрепляющей воедино огромное пространство России.
Тем самым будет нанесен удар по коррупции, по кумовству и местничеству, по всем тем, кто привык «ловить рыбку в мутной воде».
В грозные времена (а для России, у которой из союзников только армия и флот, все времена непростые) Россия как государство могла выжить только при условии единства народа и власти. Той Власти, что вместе с народом сама держит в своих заботливых и крепких руках всю страну, и никому в обиду её не отдаёт.
Между властью и народом должна быть установлена оперативная прямая и обратная связь. Народ, в лице своих лучших представителей управляет российской жизнью на местах, дает наказы (сигналы) центральной власти, а власть к этим наказам прислушивается.
Таким образом, в поисках новой созидательной системы в России колесо изобретать не стоит. Единство народа и власти сочетает в себе и традицию и новацию.
Главное движение в сторону создания спасительного для сегодняшней России ЕДИНСТВА народа и власти должна сделать сама власть. Для спасения и самой себя, и народа, и государства.
Ныне существующая система местного самоуправления в России не выполняет ни одну из возложенных на неё функций.
1.Она не обеспечивает участия населения в решении местных дел (население политически и организационно пассивно; к выработке и принятию каких бы то ни было значимых решений народ не имеет никакого отношения; собрания и сходы граждан - это смех сквозь слёзы).
2.Она не обеспечивает развитие управляемой территории (социальная стагнация, никакого развития нет вообще!).
3.Она не поддерживает охрану правопорядка на управляемой территории (преступность на высоком уровне, полиция «на свою поляну» никого не пускает).
4.Она не защищает права и интересы местного населения (народ в глубинке России практически бесправен).
5.Она не обеспечивает потребностей населения в различных услугах (предлагаемые народу частные услуги малочисленны и дороги; бесплатных, развивающих народ услуг практически не осталось).
Всё это по совокупности факторов приводит к тому, что люди перестают доверять власти на территории своей Малой Родины, теряют уверенность в завтрашнем дне, утрачивают веру в справедливое, социальное государство.
Для развития территорий и гармонизации жизни предлагаем ввести ЗЕМСКО-СОВЕТСКОЕ самоуправление на самом главном, базовом, районно-муниципальном уровне. Там, где протекает главная часть жизни подавляющего большинства людей.
В основу ЗЕМСКО-СОВЕТСКОГО территориального самоуправления должен быть положен принцип единства (триединства) интересов государства, общества и бизнеса.
Государственно-общественно-частное единение
Внутренний мир в стране, общественное согласие, гармония жизни могут быть достигнуты только при таком КАЧЕСТВЕННОМ ЕДИНСТВЕ.
Государство (чиновники), общество (народ) и бизнес (та его часть, которая не создана «под себя» самими чиновниками) живут на сегодняшний день в России в большой степени раздельно-расчленённо.
Перед тем, как мы начнём анализировать государственно-чиновничью роль в предложенной троице государство-общество-бизнес, сразу оговоримся, что под «чиновником» (в данном контексте) мы подразумеваем только тех, кто «потерял совесть», пробился наверх не для служения Родине, а для обслуживания себя (своего клана), или попросту «вложился» в доходную должность. Мы клеймим только тех чиновников, которые регулируют потоки бюджетных (народных) денег в пользу «себя любимых».
Подавляющее большинство работников бюджетной сферы, служащие, которые «де-юре» тоже являются чиновниками, честно трудятся на благо народа и государства. Именно благодаря их благородному труду-службе Россия всё ещё, слава Богу, существует. Эти люди, безусловно, являются неотъемлемой частью трудового народа.
Итак, о бедном чиновнике замолвим слово...
Самая большая беда сегодняшней России - это её независимый от Родины чиновник. Без него, чиновника, конечно, управлять невозможно. Да ведь он, болезный, меры не знает. Жить хочет «как в европах», отдыхать на островах в различных океанах, детей обучать за рубежом. На свадьбу дочки ему потратить меньше миллиона долларов - просто неприлично. Коллеги по чиновничьей касте засмеют. И действительно, «все так делают». Правда, этих «всех» ничтожное меньшинство. Ну, так это не беда для чиновника, который рассматривает госслужбу как разновидность беспроигрышного бизнеса. Уж он-то умеет недовольных жалобщиков привести в чувство, взять на карандаш, прижать к ногтю.
А народ стонет, ропщет, да на вилы посматривает с недобрым чувством.
Государство для человека и для общества персонифицировано Его Превосходительством ЧИНОВНИКОМ (прости Господи!) . В своей повседневной жизни простой человек с его личными творческими планами, заботами, потребностями с государством непосредственно не сталкивается. То есть, государство везде, и вроде как нигде. Государство является гражданину в лице чиновника. Чаще не в лице, а в виде «мохнатой лапы», которую срочно нужно позолотить. А если простой человек отказывается «оценить» помощь чиновника в преодолении им же воздвигнутых преград, то чиновник приходит в недовольство и идет писать новую запретительную инструкцию. Чтобы уж точно его «не обнесли».
Даже действия свои они, ушлые чиновники, называют «предоставление госуслуг», а за услугу, понятно дело, нужно платить. Услуга за услугу.
Сегодняшний чиновник противопоставлен системой и человеку, и обществу, и предпринимателю. Он (чиновник) от них не зависит. Он боится только вышестоящего чиновника. А если вышестоящий «в интересе», да ещё кум-сват-брат, то бояться чиновнику решительно некого. Он - свой среди своих. Ворон ворону, а тем более сам себе глаз не выклюнет. Рука руку моет.
Чиновнику народ с его неумеренными социальными требованиями больниц, детсадов и квартир вообще (!) не нужен. Взывать к его чиновничьему патриотизму бессмысленно. Раньше небо упадёт на Землю, и Волга остановится в своём течении, чем чиновник - бизнесмен от госслужбы - обменяет иностранный банк, где он хранит «трудами тяжкими» заработанные деньги, на «эту Рашку». Дети таких чиновников - это особая категория. Дошло до того, что молодые лейтенанты структуры, призванной хранить Отечество, своим ритуальным пробегом на гелендвагенах недвусмысленно дают понять, что молятся они отнюдь не Богу, но мамоне, что сердца их бьются не в унисон с народом, с государством. И за копытце от золотого тельца они готовы будут поторговать много чем, например, совестью .
Причем, даже нормальный человек, попадая в такую чиновничью вертикаль, вынужден играть по уже установленным правилам. Система требует лояльности. Да и угрызения совести начинаются там, где заканчивается безнаказанность.
Вывод. Необходимо создать систему, при которой сама объективная возможность для несправедливого распределения благ, если не исчезла бы вовсе, то сводилась хотя бы к экономической погрешности.
Поговорим о бизнесе.
Итак, бизнесмен, предприниматель.
Сразу заметим, что здесь мы будем говорить о тех, кто ведет «своё дело» в масштабе от малого до среднего. Поскольку так называемый крупный бизнес - это уже не совсем бизнес. Это - другое...
Также в эту категорию мы не включаем тот, с позволения сказать, бизнес, который создан самим чиновничеством и через который просто-напросто разворовывается бюджет. Всякие «прачечные-отмывочные-имитационные» конторы бизнесом назвать язык не поворачивается. Это криминал.
Бизнес-сообщество в нынешнее время с обществом-народом, с одной стороны, и чиновниками (государством), с другой стороны, никакого системного единства в принципе не имеет.
Бизнес, конечно, не находится в вакууме. Зарплаты работникам выплачивает, организует производственный процесс. Предприниматель, продавая товары (продукты, услуги) населению, безусловно, страдает от катастрофически упавшего платежеспособного покупательского спроса. Предприниматель, может, и рад бы снизить цены, поработать «на обороте», да оборота на обнищавшем населении не сделаешь. Да и оборотных средств нет. Кредит предлагается на таких условиях, что отработать его без нарушения закона невозможно. Крутится малый предприниматель по 16 часов в сутки как белка в колесе, а заработать на достойную жизнь всё равно не может. Прибыль, если она и получается, едва до уровня нормальной зарплаты дотягивает.
А беда всё та же. Ненасытные, независимые от народа чиновники. Причём, не отдельные человеки в государственных креслах. Индивидуально, порознь, большая часть чиновников - вполне себе нормальные люди. Беда в самой системе независимости чиновника и от народа, и от предпринимательского сообщества. Чиновнику никто не может помешать легко состряпать подзаконную инструкцию под грифом «Не пущать!», а затем, не безвозмездно, некоторых всё же «пущать». Вот и приходится бизнесу, чтобы хоть как-то продержаться на плаву, «делиться» с государственными чиновниками (но не с государством!).
Вывод всё тот же. Необходимо создать систему, при которой даже недобросовестный госслужащий не сможет обложить данью предпринимательское сообщество. А чиновничья «обязательная» доля как раз-таки и является тем дополнительным бременем, которое ведет к удорожанию себестоимости и делает российские товары неконкурентоспособными.
Теперь о главном в рассматриваемой нами трилогии государство-общество-бизнес. Об обществе, о народе России.
Народ не творит, не развивается, даже не размножается. Народ не живет. Народ выживает. Народ, в основной части, терпит и безмолвствует. Пока терпит и пока безмолвствует. Но по мере того, как «заклятые» друзья народа - оторвавшиеся от народа чиновники - закручивают гайки, чаша терпения переполняется. Резьба у «народных гаек» может слететь.
Никакая пропаганда из подконтрольных власти средств массовой информации уже не работает, а только раздражает людей. Сборы, поборы, повышение налогов, задранные до несуразности кадастровые оценки, взыскание недоимок, неправедные суды, обслуживающие банки, списание в безусловном порядке с банковских карточек последних трудовых копеек, беспредел судебных приставов, кредитные удавки, монополия сетевых магазинов и постоянное повышение цен на базовые продукты, монопольные цены на «услуги» ЖКХ, снижение зарплат, безработица, сокращение возможности бесплатно учиться, лечиться, отправлять детишек в детсад, и так далее, и тому подобное.
Можно констатировать полный крах во внутренней политике государства. И этот социальный крах есть результат либо глупости, либо саботажа, либо преступного сговора внешних врагов России с внутренней пятой-шестой колонной. Либо всё вместе взятое.
Сегодня на всех этажах социальной лестницы царит неосознанность и непонимание происходящего в стране. Внизу - «суп жидок», да и на этот супчик слетается много воронья. Наверху - «жемчуг мелок», да и его грозятся конфисковать. Лодка раскачивается, система входит в зону турбулентности. Нестабильность и неопределенность. Правительство щедро сыплет заклинаниями о том, что «дно кризиса» уже пройдено, но ВСЕМ в это верится с трудом. На деле у правительства нет никакой стратегии. Оно просто хочет ещё хоть сколько-нибудь продержаться. Разумеется, за счёт народа. Политика правительства напоминает присказку: «Умри ты сегодня, а я завтра».
Миропонимание ушло. Паразитизм себя исчерпал.
Одно из определений безумия: «Каждый раз делать одно и то же, и при этом наивно ожидать НОВОГО, лучшего результата».
На «выборах» мы видим гармоничное сочетание шоу и бизнеса - шоу-бизнес. В лучшем случае кандидаты хотят понравиться публике-электорату. А надо бы серьёзно поговорить о том, ЧТО с нами будет, Что делать, Как делать. «Выбирают» красующиеся-говорящие головы, а не своё и своих детей будущее. Многие уже перестали выбирать. Или «против всех».
Если в самое кратчайшее время не усмирить произвол чиновничьей прослойки, то беда станет неуправляемой.
Вывод: Нужна система, исключающая произвол чиновников.
Внутренняя политика должна быть срочно приведена к здравому смыслу. Центральная власть должна взять под свой исключительный контроль и начать использовать во благо народа финансовую систему, прежде всего Центробанк, фундаментальную науку, обеспечить идеологический и финансовый патронаж над образованием и культурой. Гарантировать тотальный госконтроль в области медицинской и продовольственной безопасности.
Но главные изменения должны быть осуществлены в региональной политике. На муниципальном уровне должны быть созданы ЗЕМСКИЕ СОВЕТЫ.
Эти территориальные ЗЕМСКИЕ СОВЕТЫ должны состоять из представителей 1) государства (чиновников), 2) бизнес-сообщества и 3) общественных организаций. Советы в ТАКОМ составе должны стать территориальной властью. Все решения в рамках таких советов должны приниматься на основе консенсуса (полного взаимосогласия). То есть, все три стороны должны ДОГОВОРИТЬСЯ между собой и вынести решение-постановление. Решение должно устраивать все три стороны. Государство, деловые люди и общественность станут работать вместе, заодно.
Чиновники в работе таких советов, с одной стороны, будут проводить государственную «политическую» линию, а с другой стороны, необходимость учитывать интересы предпринимателей и общественности не позволит чиновникам принимать произвольные, субъективные решения.
Таким образом, чиновничьей независимости от всего, кроме денег, будет положен конец.
Работа сообща, вместе, будет побуждать предпринимателей предлагать оптимальные решения. Все на виду друг у друга. Появляется дополнительный стимул для того, чтобы предложить своему району, городу оптимальное, «красивое» решение проблемы. Проявить свои меценатские дарования. Стать по-настоящему уважаемым человеком в городе. Войти в историю родного города - малой Родины. Начнут выдвигаться, в том числе и на подряды, оплачиваемые из бюджета, лучшие предприниматели, а не те, которые умеют «договариваться» с местными чиновниками.
Заработают социальные лифты для лучших, для лидеров.
Земские советы дадут возможность гражданам реально участвовать в управлении территорией своей Малой Родины, её экономикой, общественной жизнью. Люди начнут гордиться своими добрыми делами!
Возможность вырабатывать и воплощать политику развития своего региона, а вместе с ним и всей России - есть, за что уважать себя и чем гордиться! Самому формировать Образ Будущего для себя и для будущих поколений!
Коррупция, местное кумовство и злоупотребления властью умрут под пристальным взглядом общественников. А для того, чтобы этих самых общественников никто не запугивал и не подкупал, в составе совета общественные организации должны быть многочисленными. Для того, чтобы местная администрация не «насоздавала» своих фиктивных, «ручных», поддакивающих общественников, в состав территориальных (местных) земских советов по любому сигналу (!) должны свободно включаться эксперты-представители из всероссийских общественных организаций, не зависимых от территориальных чиновников. Нужно предусмотреть обязательную квоту общественников из всероссийских структур. Причем, делегаты из центра должны иметь не только право голоса, но и право «вето».
Система сдержек и противовесов. Взятки просто-напросто будет некому и не за что платить.
Земские советы, безусловно, должны быть наделены правом распоряжаться некоторой (немалой) частью бюджета, в том числе от местных налоговых поступлений. В таком случае, решение значительной части вопросов и проблем местной жизни может быть делегировано ТАКИМ советам. В первую очередь земские советы могут сосредоточиться на социально-экономических и хозяйственно-организационных задачах, включая «проблемные». ЖКХ. Местные дороги. Торговля, рынки, лицензии-разрешения. Безопасность и правопорядок. Миграционно-гастарбайтерская тема. Санитария и экология. Культурные мероприятия. Детсады, детские кухни и детские площадки. Вся социальная сфера, и, прежде всего, проблемы инвалидов и ветеранов. Распределение субсидий, льгот, и дотаций. Профилактическая медицина и всеобщая диспансеризация населения. Образовательные учреждения. Молодежные и спортивные мероприятия. Праздники и народные гуляния. Вопросы рекламы и запрета на рекламу пороков (спиртное, табак, секс-индустрия, прокат аморальных фильмов). Распределение грантов и содержание объектов культурного наследия. Вообще весь досуг. Вообще вся жизнь малых территорий.
После принятия по нашей инициативе закона «О защите нравственности в России» земские советы смогут осуществлять контроль за соблюдением нравственности во всех СМИ, театрах и других учреждениях культуры.
Беспризорные дети в России 21 века - это позор и для власти, и для народа. Земским советам вполне под силу реализация государственной программы создания системы полувоенных кадетских училищ (по аналогии с суворовскими послевоенными). В таких училищах будет выковано новое поколение «служилых людей» для блага народа и Отечества.
Мы, «Российская партия «ЦЕНТР», знаем, КАК проводить в жизнь идеологию справедливости в действии, КАК построить настоящее социальное государство, в котором не будет «чужих» детей и стариков.
Рассмотрим несколько примеров.
1. Не секрет, что в правоохранительных органах до сих пор процветает «галочная» система. Многое делается «для галочки», статистика подаётся в причёсанном виде. Заинтересованности в снижении преступности и во внедрении профилактических мер нет в принципе. Иначе штаты урежут, должности сократят. Кроме того, коррумпированные «оборотни в погонах» «крышуют» преступные промыслы. Торговля наркотиками, проституция, принудительная эвакуация автотранспорта. История в поселке Сагра под Екатеринбургом, где местные жители вынуждены были буквально (!) отстреливаться от бандитов-наркоторговцев, которых «крышевали» продажные блюстители правопорядка, совершенно случайно стала достоянием гласности. А сколько таких историй были умышленно замолчаны? У нас полстраны живет по принципу: тайга - мой дом, медведь - хозяин. Стоит только какому-нибудь общественнику начать попытку бороться с этим злом, как его, одиночку, тут же «подставляют».
Сегодня качество работы чиновников в полицейских погонах оценивается по количеству выявленных преступлений. Не удивительно, что этих преступлений меньше не становится! Такая система косвенно поощряет рост количества преступлений. Складывается порочный круг. Высокая преступность - тяжёлая служба - много «выявленных-раскрытых» преступлений - впечатляющая статистика - необходимость в «раздутых» штатах - хороший бюджет. То есть, система поощрений, мягко говоря, перевернута с ног на голову. Система провоцирует чиновников-правоохранителей работать на себя, на свою касту, игнорируя интересы государства как большой системы, и, понятное дело, жизненные интересы народа. Народу не нужны «пойманные» после совершения преступления преступники, не нужна «страшная» статистика. Народу нужна мирная, безопасная жизнь. Лучшая проблема (преступление) та, которой просто не было.
Вывод. Поощрения-награждения полиции (а лучше бы милиции) должны быть тем выше, чем в большей степени снизилась преступность как таковая. Показателем профессионализма (с соответствующим ростом по службе) должно стать умение проводить профилактические мероприятия, воспитательную-предупредительную работу с населением. Настоящий правоохранитель должен выявлять причины, а не мужественно бороться с трагическими последствиями. Сколько было примеров в СМИ, когда граждане обращаются за помощью в полицию, в том числе при угрозе их жизни, а правоохранители (при ныне существующей системе!) говорят: «Вот когда убьют, тогда и звоните!»
Важным человеком при такой системе может и должен стать участковый (!). Он ближе всех к народу, ему народ должен доверять, информировать о зачатках готовящихся правонарушений, особенно в связи с возрастающей угрозой терроризма.
В комитетах по правопорядку в рамках работы земских советов при ТАКОЙ системе будут царить сотрудничество и солидарность, общее дело и совместное желание ВСЕХ участников искоренить преступность в своём районе, в своей области, в своем Отечестве.
Жизнь в России должна стать безопасной и созидательной!
Или «притча во языцех» - рынки, торговля. Сколько в России ситуаций, провоцирующих события, как в печально известной Кондопоге?
Только земские советы, в которых СОВМЕСТНО, триедино трудятся: администрация, предприниматели и общественники, включая независимых от местного влияния представителей всероссийских структур (например, эксперты-консультанты от «Российской партии «Центр», от Общественной Палаты) смогут навести порядок в торговле и гарантировать всем товаропроизводителям свободный доступ на рынки сбыта. Местный фермер не будет вынужден бороться с «рыночной мафией» за право продавать свою трудом выращенную продукцию.
Земские советы защитят интересы малых и средних предпринимателей. Производить продукцию станет выгодно, т.к. появится свободная возможность предлагать её потребителям. Себестоимость товара снизится на ту немалую долю, которая сейчас «съедается» чиновниками, разрешающими производителю продать продукт.
Работа земских советов устранит саму возможность для сегодняшних монополистов-перекупщиков (находящихся в преступном сговоре с недобросовестными администраторами) не допускать малого производителя к свободной торговле на рынке. Массовый продавец придёт в торговлю, цены для конечных покупателей снизятся. Начнется, наконец, торговый оборот. Следует устранить и монополизацию торговли крупными торговыми сетями, требующими от производителя дань за поставку им товаров. Таким образом, экономика получит шанс оживиться.
Что сегодня творится в ЖКХ? Государство устранилось от ответственности в этой сфере жизни. Здесь господствуют частные компании, заботливо отобранные чиновниками из числа «своих». Результат знает каждый. Дома и инфраструктура ветшают. Деньги на капремонт неизвестно куда утекают. Народ нищает, завышенную монополистами коммуналку не платит. Судебные приставы начинают выселять жильцов. Управляющие (частные!) компании, понятное дело, ориентированы только на прибыль. В дворники и сантехники чиновники предпочитают нанимать только гастарбайтеров - с них ведь можно получить в карман часть зарплаты в виде «отката»!
Государству пора начать зарабатывать авторитет у народа не только через пропаганду, но и реальными добрыми делами. В том числе благодаря развёртыванию деятельности земских советов.
Система территориальных земских советов, предлагаемая «Российской партией «Центр», позволит вывести каждодневную жизнь народа России на правильный путь. Люди постепенно воспрянут духом, поймут, что они сами, своим творческим трудом могут созидать светлый правильный образ жизни. Жизнь наполнится, радостью, счастьем.
Россия станет Святой-Светлой-Справедливой Русью!
Бизнес-сообщество вместе с народом снимут с государства огромное бремя обязательств и забот, которые, увы, ничего, кроме нареканий в адрес власти, в настоящее время не вызывают.
Государство станет для народа тем, чем оно и должно быть - заботливым Старшим Братом.
Как считал наш выдающийся мыслитель А.А.Зиновьев, «систему власти в стране можно привести в порядок в течение нескольких месяцев, экономику - в течение нескольких лет, а вот выработка идеологии потребует нескольких десятилетий». Думается, что великий философ был во многом прав.
Разумеется, создание территориальных земских советов не является панацеей. Нужна комплексная планомерная работа на всех направлениях жизни страны.
Налоговая политика должна быть простая
1. Налоги должны быть необременительными для бедных и прогрессивными для богатых.
2. Налоги должны быть легко исчислимыми.
3. Налоги не должны угнетать производство. То есть, налогооблагаемой базой должны быть не факторы производства, а результат.
4. Люди должны видеть, что госбюджет расходуется на понятные и важные для страны и для каждого жителя цели и задачи.
Активный гражданин должен быть абсолютно уверен, что, честно трудясь, он будет жить в сильной, богатой и процветающей России, будет иметь возможность получить образование, достойную работу и жильё, вести предпринимательскую деятельность, получит возможность творчески самореализоваться.
Должна быть создана единая и прозрачная для всех система критериев и стандартов в кадровой политике с возможностями профессионального роста и социального лифта для любого талантливого человека.
«Если будет Россия, значит, буду и я...»
Качество человеческого материала, и, прежде всего, высшей власти - элиты имеет решающее значение «когда дует ветер перемен». В самом общем виде - неадекватность представлений верхушки о сути протекающих мировых процессов - вот главная причина национальных катастроф.
В сегодняшний переломный для России момент назвать элитой тот узкий, допущенный в результате приватизации к сверхбогатству слой, было бы исторической и моральной ошибкой. Такой же исторической ошибкой была попытка копировать западную элиту, которая управляет собственностью на протяжении столетий. Истинной целью хозяев западного мира является не богатство как таковое, не деньги как самоцель, а наличие стратегической цели - достижение абсолютной власти над всем периферийным миром, куда они относят и Россию. Наш сегодняшний управленческий слой просто обвели вокруг пальца, подсунув ложную цель в виде «надежности» западных банков, куда можно откачивать богатства из России без страха их конфискации.
Истинной элитой России мы называем тех, кто, признавая культурную самобытность России, ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ себя с Россией. И при этом отвечает трём уровням качественных характеристик.
1. Масштабность в выставлении целей во времени и в пространстве.
2. Любовь к стране и её народу.
3. Наличие воли и способности повести за собой людей.
Либо нынешняя элита в условиях кризиса быстро научится ставить стратегические цели, полюбит Россию и поведет свой народ к процветанию. Либо это не элита вовсе, и она должна быть заменена.
Кардинальное изменение качества элиты позволит переломить тенденцию от социально-экономической стагнации и деградации к всестороннему планомерному развитию.
Сегодняшняя либеральная экономика больше напоминает насос по выкачиванию энергии из народа, с последующей конвертацией жизненных сил в валюту и переброской её за рубеж. И все это под аккомпанемент убаюкивающих заявлений экономического блока правительства о преодолении кризиса и начале развития.
По мнению некоторых «околовластных» экономистов - дарвинистов в настоящее время в России миллионы «нерентабельных» граждан. Лишних. Не нужных рынку. Для них «свобода», закреплённая в ст. 2 Конституции РФ в качестве высшей ценности (выше государства!), означает свободу выбрать способ сгинуть в небытие. «Свобода» освободить для более рентабельных территорию, за каждую пядь которой умирали в боях отцы и деды. «Свобода» стать культурным навозом для других народов.
Звериный капитализм. Звериная экономика.
Такая экономика нам нужна?
Легион экономистов, воспитанных на идеях Сороса (и иже с ним), многоголосно убеждают нас в том, что экономическое развитие - это то же самое, что и рост экономических показателей. И, «мудрствуя лукаво», засыпают нас всякими индексами, процентами, пропорциями, курсами валют, биржевыми сводками и так далее. Рассказывают нам о нашей инвестиционной непривлекательности в связи с нашим неудавшимся климатом, упрямым русским характером, ленью русского мужика, большой протяжённостью земли русской...
Народу настолько затуманили голову, что сегодня только дремучий невежа не отслеживает мировые цены на нефть. Как же иначе! Ведь от них, от нефтедолларов, зависит наше счастье. Будут у нас больницы с детскими садами, или нет (так рассказывают нам мудрые экономисты). Те граждане, которые хотят подольше оставаться «рентабельными», изучают фондовые индексы, хотят подружиться с Доу - Джонсом.
Кризис. Экономика задыхается без инвестиций. Нехватка РУБЛЕЙ. Ведь напечатать родных рублей мы можем ровно столько, сколько продадим (отдадим) за рубеж кусочков Родины.
«Так веру в Господа от нас
Увозят потихоньку..»
Ужас! Мы все зависим от некоего полумифического инвестора, которого всё нет и нет. Даже когда (если) инвестор всё же появляется, то он либо скупает за бесценок целую отрасль и затем успешно её банкротит, либо выбирает лучший, самый привлекательный сектор жизни, вкладывает в него свои денежки и снимает финансовые сливки, мягко говоря, не утруждая себя «моралью строгой». Ему безразлично, во что вкладываться. Главное - высокая норма прибыли здесь и сейчас.
Ныне существующая экономическая система поставлена с ног на голову. Инвестиции текут туда, куда они должны течь по замыслу мировых глобализаторов и состоящих на их обслуживании подпевал-экономистов (ведь Россию «вписали» в мировой капитализм!). Инвестор не развивает то, что нужно данной территории и проживающему на ней народу. Инвестор тоже «вписан» в капиталистическую систему.
Капитализм вырос из ссудного процента. Главное при капитализме - это капитал. С него начинается цикл, им и заканчивается.
1.Формула капитализма: Деньги - Товар - Деньги с приращением.
2.Формула взбесившегося (современного, надутого «ценными» бумагами) капитализма: Деньги - Деньги с приращением. Фаза товара не нужна. На фондовых рынках деньги рождают новые деньги.
3.Формула нормальной экономики, ориентированной на развитие: Товар - Деньги - Другой Товар.
Целью экономики должно быть не получение прибыли, не увеличение капитала, а обеспечение и развитие жизнедеятельности всех территорий, страны в её целостности и благополучия ее граждан.
Благоденствие страны и проживающего в ней народа зиждется на эффективном использовании четырех базовых социально-экономических факторов. 1.Территория плюс природные ресурсы. 2.Человеческий капитал. 3.Основные фонды . 4.Финансы. Причем финансы - это не деньги. Финансы - это отношения по поводу создания и (пере)распределения материальных благ. Мобилизовать финансы - это не значит пойти в банк и, заложив туда душу, под несуразные проценты взять невозвращаемый кредит.
Любой регион России, даже самый дотационный (не говоря уж про всю Россию-матушку), по своей сути обладает ВСЕМИ четырьмя элементами системы эффективного экономического развития.
1.Территорию и природные ресурсы нам Бог намерял от души.
2.Народ у нас талантливый. Он сам знает, что в его регионе нужно делать, чтобы жить и развиваться. Только путы с народной души нужно снять, и дать людям самим возможность оптимизировать на своей земле всю систему хозяйственного развития. Разумеется, с учётом государственного плана развития ВСЕЙ России. Госплану, постепенно и поступательно, безусловно, должны быть приданы функции законодательного уровня. Стратегия - прерогатива государства. Тактика - корпорации регионального развития под бдительным контролем земских советов.
3.Несмотря на то, что после четверти века либерального разгула многие регионы выглядят так, словно по ним накануне «фашист прошел», основные фонды ещё остались. Многие из них сразу прибыль давать не могут, то есть в рамках капсистемы они для инвестора непривлекательны. Но продукцию выдать помогут, да и рабочие места (с зарплатой!) создадут. Земские советы, вобравшие в себя лучших представителей в регионе, объединенных в общее дело, с общей целью - развивать свою Малую Родину, вне всякого сомнения, найдут способ вовлечь в хозяйственную систему всё, что только возможно, всё, что сейчас заброшено.
4.Правильно заданный целевой вектор развития, грамотное планирование, вовлечение в межотраслевые хозяйственные связи предприятий, пусть и не прибыльных, но работающих (на правах государственного агента) и удовлетворяющих спрос, широкое использование практики фондирования вместо жесткого кредитования - весь комплекс организующих мер снизит зависимость от необходимости привлекать залётного-заезжего (иностранного) инвестора и молиться на него.
Экономика для человека, а не человек для экономики
В новой процветающей России власть через участие в работе земских советов должна дать почувствовать широким народным массам свою сопричастность к возрождению России. Каждому гражданину России должен быть гарантирован доступ к результатам коллективного труда.
Культура, образование напрямую связаны с формированием сознания и, как следствие, являются важными факторами как внутренней, так и внешней политики. Именно по этой причине эти сферы должны быть, во-первых, полностью под централизованным идеологическим контролем, а, во-вторых, под бдительным оком земских советов.
Командные высоты в экономике, её ядро должны работать на плановой основе, а не полагаться на стихийную руку рынка.
Усилия государства во внутренней политике должны быть направлены на выработку социально-психологической установки в обществе, соответствующей интересам среднего класса - самая надежная «прививка» от революционно-классовой психологии!
России пора прийти к системе внутреннего общественного равновесия, чтобы абсолютное большинство смогло осознать себя собственниками и тружениками одновременно, вместо того, чтобы искать себе место «по ту или иную сторону баррикад».
Россия должна сосредоточиться на формировании внутреннего рынка. Только платежеспособное население может удовлетворить предложение товаров малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия должны управляться централизованно на основе государственного плана. Благо, опыт в СССР накоплен. Возможно, придется провести ренационализацию стратегических предприятий, проданных в 90-е за гроши, да еще и иностранцам.
На государственном уровне должны быть созданы структуры планирования, подготовки кадров. Принципиально важно обеспечить справедливые социальные лифты. Земские советы, безусловно, станут первичной кузницей лучших кадров для их дальнейшего продвижения.
Сильное социальное государство, которое, благодаря работе земских советов, обретёт полное доверие своих граждан, сумеет поставить полноценный защитный барьер для западных технологий подрыва здоровья и репродуктивных возможностей народа, прекратит насаждение всяких деструктивных субкультур, новейших религий и сект и прочих средств психологической войны, направленных на слом генетического кода нашего народа.
Истинное социально-трудовое равенство заключается в равной оплате за равный труд. В этом и заключается подлинная социальная справедливость. Не должно быть астрономических гонораров у бездарных футболистов, вульгарных представителей шоу-бизнеса и ненасытных руководителей госкорпораций!
«Высшая и самая характерная черта нашего народа - это чувство справедливости и жажда ее» - писал Федор Михайлович Достоевский.
Национальная идея России - справедливое воздаяние!
Справедливое распределение социальных благ, которое обеспечат земские советы, поощрение в соответствии с трудовым вкладом - безусловный приоритет в обществе, где каждый человек сможет жить благополучно, творчески трудиться и развиваться, иметь счастливую семью, осознавать свою сопричастность к Большой и Цельной Системе, называемой Россия.
Такая жизнь может быть построена только на основе высших духовно-нравственных ценностей дружной семьи братских народов России во главе с русским народом.
Русский - это каждый, кто любит Россию, принадлежит к богатой русской культуре, говорит и думает по-русски. Русский - это носитель русского духа, русского образа жизни.
Русскую историю творят вместе: русский (русский, украинец и белорус), русский татарин, русский чуваш, русский чеченец, русский еврей, русский калмык, русский башкир и другие братские малые народы.
У человека есть биография, а у народа есть История.
Государство-семья - вот Россия!
Как продолжится Русская История - зависит от нас с вами.
Мы твёрдо убеждены, что в складывающихся сегодня обстоятельствах объединение всех здоровых общественных сил начнётся с мотивированного понимания и твёрдого, уверенного осознания КАЖДЫМ гражданином возможности лично участвовать в воплощении в жизнь прекрасного Образа Будущего. Сначала своей Малой Родины, а затем и всей России.
Иной альтернативы - у нас попросту нет!
Мы, «Российская партия «Центр», идём в политику не ради участия в политической борьбе. Мы знаем, КАК переломить тенденцию, погибельную и для народа, и для власти, и для России в целом.
Мы владеем методологией и идеологией, которые могут и должны стать государственно-мировоззренческой основой жизни. И это - идеология социальной справедливости в действии. Только на базе принципа справедливого воздаяния может быть устроена счастливая жизнь в России.
Консолидируясь вокруг «ЦЕНТРА», сплотив ряды и действуя вместе-заодно, мы сумеем сохранить нашу любимую Россию для самих себя, для наших детей и внуков, для вечности.
Патриоты всей России - в «ЦЕНТР»!
Вместе - мы сила!
ВСЯ ВЛАСТЬ - ПАТРИОТАМ!
Председатель оргкомитета «Российской партии «Центр» Александр Иванович Рязанов
1. Re: О Земских советах и социальном государстве