itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Берегись автомобиля!

0
1135
Время на чтение 9 минут

Идея была простая. Более чем сто лет тому назад придумали: к бочке с бензином приделать четыре колеса и кататься. Имелся, конечно, и двигатель, он заменял собою лошадь, тогда как бочка с бензином на колёсах, знаменуя собой технический прогресс, заменяла карету, пролётку, сани...

Сравнение лошади с двигателем внутреннего сгорания, за исключением скоростных характеристик, не в пользу последнего. Лошадь - воплощение изящества, красоты, весёлой и задорной силы. При взгляде на лошадь редкое сердце не преисполнится восторгом.

Двигатель внутреннего сгорания... Ничего более уродливого по мысли, сложного в изготовлении, вообразить себе невозможно. Сцепление, распределение горючей смеси по цилиндрам, обеспечение сгорания этой смеси в нужный момент времени... Неужеди конструкторов, сочинявших этот кошмар, не тошнило от неизящества технических решений, от внешнего вида этого урода с его кишкообразными шлангами и патрубками, шишкообразными наростами? Да что там говорить! Достаточно сравнить двигатель внутреннего сгорания с любым из электродвигателей, чтобы в этом убедиться.

Удивительная вещь! Двадцать первый век, а ничего принципиально нового взамен этой смердящей колымаги не придумано. Ушли в прошлое современные автомобилю многие атрибуты прогресса: граммофоны, пишущие машинки, арифмометры, паровозы, и лишь один автомобиль благополучно преодолевает исторические этапы. Почему? А это очень интересный вопрос.

Как оказалось, идея автомобиля идеально соответствует потребностям человеческой натуры, если самого человека выпустить в свободное пространство, снабдив некоторыми специальными навыками. Человеческая натура может содержать в себе необыкновенное разнообразие свойств, пристрастий, самых альтернативных качеств. Одни можно развить, другие же с презрением отвергнуть. Человек широк. Это ещё Достоевский подметил. Человек может содержать в себе и ангела, и демона, и угрюмого собственника, и беспечного бессребреника; всё человеку может быть свойственно и величие духа, и низменность страстей. Как оказалось, автомобиль идеально соответствует именно буржуйским наклонностям.

Было время, когда возобладало поветрие: а давайте все сделаемся буржуями! Восторженные головы воскликнули: а давайте! Трезвые головы подумали: ну, у всех-то не получится, но главное не результат, а процесс, главное - восприятие идеалов и ценностей. Было время, когда нас, несмышлёнышей, этим ценностям принялись обучать на наглядных примерах. Главная ценность - это свобода, и не какая-нибудь, а именно свобода индивидуума. Мы-то ведь все рабы были, и зачатки понятий об индивидуальной свободе приходилось просто на пальцах объяснять. Одна идиотка в вагоне метрополитена оградила себя от присутствующих обручем, который она держала обеими руками на уровне бёдер. Время было выбрано такое, что народа было мало, и формально она никому не мешала. Всё это, естественно, делалось под телекамеру. Многие возмущались, особенно пожилые женщины. Девица же приторно-ноющим голосом объясняла, что она реализует своё естественное право на индивидуальную свободу, что она не нарушает никаких законов, что вообще то, что она делает, никого не касается.

Вот, оно это самое! Именно эту идею об индивидуальной свободе и реализует индивидуальный автомобиль. Кто ты есть, скажем, в трамвае? В трамвае ты присутствующим друг, товарищ и брат, даже если тебе кто-то и наступил на ногу. В автомобиле же совсем другое дело. В автомобилях человек человеку... ну, там по-разному бывает, особенно, если речь идёт о парковке, особенно на трассе в предвыходные дни. Автомобиль железно создаёт тебе индивидуальное пространство, отгораживая тебя от всяких там прочих. Ты, подобно той девице с обручем, внутри пространства, все прочие, до которых тебе нет дела, снаружи. Внутри ты повелеваешь всякими техническими штучками-дрючками, созданными для услаждения твоей индивидуальности: кондиционер, музыка, пепельница и ещё куча всего. Лошадиные силы под капотом рвутся проявить себя. Ты хочешь - стоишь, хочешь - едешь, проявляя свою индивидуальность. Когда твоя индивидуальность выходит за пределы и тебя останавливает ГИБДД, ты щедрой рукой даёшь взятку, а потом со смаком рассуждаешь о порядках в «этой стране», о том, что она безнадёжна, о том, что там - это да! - а здесь - сами видите...

Помимо всего прочего, идея автомобиля содержит в себе простое человеческое хамство. Будь ты сам хоть святым, хоть кем угодно, но если ты сел за руль автомобиля, волей-неволей будешь соответствовать. Сразу же возникает разделение: ты и они. Тебе - комфорт, защита от погодных неприятностей, лакомства технического прогресса, им - выхлопные газы, грязь из-под колёс, надсадный вой городских или магистральных трасс. Для твоего удобства пешеходов загоняют в подземные переходы, структуру города уродуют в соответствие с твоими потребностями.

Идея автомобиля хороша даже не тем, что он - транспортное средство, тем более что не всегда это удобно и целесообразно. Главное - приобретая автомобиль, ты становишься собственником, из чего-то непонятного и аморфного ты преображаешься и приобретаешь вполне конкретный социальный статус. Чувство собственника - великое чувство! Как известно, право частной собственности - священное право. В этом ты быстро убеждаешься, поскольку благодать осеняет не только тебя, но и целый сонм присных. Тебя с вожделением поджидают инспектора ГИБДД на дорогах, на станциях техобслуживания ждут, когда у твоей собственности что-нибудь отвалится, тебя обволакивают страховые агентства необходимостью обязательного страхования; и многое, многое другое; тут ведь главное что? - рабочие места. Собственность предполагает ответственность, и ты тоже это быстро осознаёшь. Когда ты, глядя на свою собственность, молитвенно шепчешь: «Моё!», ангелы это подтверждают: «Да, это твоё!», то дьявольские происки не заставляют себя ждать, и это тоже - рабочие места, ибо каждому побуждению «иметь» соответствует побуждение «украсть».

Как известно, мы взяли курс на создание своего буржуинства, правда, по западным лекалам, а коли так, то социального неравенства не избежать. Тут уж ничего не поделаешь, приходится принимать правила буржуйского общежития.. Общество как-то уж очень быстро поделилось на быдло, ватников, генетический мусор с одной стороны и успешных-креативных с другой. Автомобилизация, как в капле воды, отразила этот процесс. Примеров сколько угодно. Кому-то на «жигулёнка» не наскрести, а кому-то «мерседесы» мелковаты. Типичный случай: какая-нибудь дама международного поведения, очень успешная, на навороченном внедорожнике выходит на встречную полосу лоб в лоб каким-нибудь «жигулям». Результат - в «жигулях» пять трупов, а ей хоть бы что. За неё - масса внедорожника, подушки безопасности, у неё дорогой адвокат, и вообще она моментально оказывается беременной или неизлечимо больной. Кроме того, у нас для убийц такого рода предусмотрено весьма льготное законодательство. Как видим, автомобили бывают разные: дорогие и дешёвые, просто комфортабельные и запредельно элитные. Беда в том, что все они вынуждены ездить по одним и тем же дорогам и уживаться им становится всё труднее и труднее. Интересно - марка ли автомобиля влияет на психологию, жизненную позицию индивидуума или же готовая жизненная позиция диктует выбор конкретной модели автомобиля? Для чистоты эксперимента возьмём пример из времени самого дремучего застоя, когда на дорогах у нас царила практически уравниловка - «москвичи», «жигули», «волги», отечественные модели, проклинаемые теми, кто понимает. Рассказывает один московский художник, кстати, будущий автор знаменитого мишки олимпийского. Свои воспоминания он опубликовал в журнале «Русский инвалид». Однажды его сосед по кооперативному дому, известный певец и артист Владимир Высоцкий предложил подвести его на своём «мерседесе», им было по пути. Сначала они ехали по большому бульварному кольцу. Чуть ли не на каждом перекрёстке их останавливали гаишники и предлагали Володе то резину, то предметы автомобильной гигиены, то ещё какой-нибудь дефицит. А для «мерседеса», естественно, всё было дефицитом. Ну, это понятно: Высоцкий - кумир, всеобщий любимец, его машину, безусловно, все узнавали, и сделать ему что-нибудь приятное - вполне объяснимое побуждение. Впрочем, и у гаишников тоже был свой интерес. Однако дальнейшее привело пассажира Высоцкого с состояние лёгкого остолбенения. Оказалось, что бензин - на нуле. Надо заправляться. Высоцкий, ничуть не смущаясь, поехал под «кирпич» (так было ближе) к заправке, где заправлялись иномарки дипломатов. Миловидная заправщица залила полный бак, и они отъехали.

- Простите, Володя, - заметил художник, - по-моему, вы забыли заплатить за бензин.

- Я... за бензин... Да вы что! Это же я устроил её на это место, и чтобы я ещё и платил!..

Вот такой сюжет. Кто бы мог подумать, что у кумира может быть такая смётка, такая практическая хватка. Является ли в этой ситуации определяющим фактор именно «мерседеса»? Мог ли Высоцкий с той же удалью обделывать дела, если бы у него был не «мерседес», а скажем, всего лишь «волга», как, к примеру, у Олега Ефремова? Или же главным тут являются зачатки нового мышления, которые уже преобладали на московских широких просторах. Рыба, как утверждают сведущие люди, приобретает определённые свойства, начиная с головы, а голова у нас кто? - элита, всякая и художественная в том числе.

Нельзя сказать, что новое мышление и его окончательное претворение в жизнь привело поголовно всех в восторг, хотя и протестов особенных не было. Удивительным было то, как быстро сформировалась новая элита, буквально повылезавшая из всех щелей. Создавалось впечатление, что она, эта элита давно уже была на низком старте и только ждала отмашки или выстрела. Тот же самый Олег Ефремов со своей «волгой» обратился на станцию техобслуживания. Специалист, призванный решать технические вопросы был занят важным разговором. Когда Олег Ефремов попытался вмешаться в разговор, посулив бутылку коньяка, специалист ему сказал: «Да я тебя в коньяке выкупаю, только отстань!»

С некоторых пор мы чрезмерно стали уповать на невидимую руку рынка, которая всё нам отрегулирует, всем нас обеспечит. Ничего она не может отрегулировать эта рука. Кроме как шарить у нас по карманам, ни на что она не способна. Безудержная автомобилизация понемногу создаёт нам неразрешимые проблемы. Подобно тому, как кузнечик сам по себе довольно милое создание, а в виде саранчи он является бедствием, так и автомобили в определённых количествах становятся проклятьем для городов. Для буржуйских романтиков, для успешных и креативных это пустой звук. Видеть дальше своего носа, что-то прогнозировать они не способны. Уже выросло и возмужало поколение, которое заявляет, что никогда не будет ездить ни в троллейбусе, ни в метро.

Тем не менее, ежегодно на наших дорогах погибает по тридцать тысяч в автомобильных катастрофах. Стабильно, каждый год одно и тоже. Можно заранее заготовлять тридцать тысяч гробов и копать тридцать тысяч могил, чтобы не долбить в несезон мёрзлый грунт.

Сколько было воплей, стенаний, по поводу наших потерь во время афганской компании. Пятнадцать тысяч. Да, но это - война, на войне без потерь не бывает, а здесь тридцать тысяч за один год, и никто ни стенает и не издаёт воплей. Неужели общество не способно ужаснуться тому, что число жертв на дорогах за двадцать лет сопоставимо с числом жертв политических репрессий за тридцать шесть лет? И это ведь только жертвы автомобильного идиотизма, а есть ещё множество и других жертв невидимой руки.

У нас плохие дороги. Можно строить дороги хорошие, но ведь будет ешё хуже. Если на плохой дороге при цепной аварии столкнутся шесть-семь автомобилей, то на хорошей стоит ожидать по шестьдесят-семьдесят. Города на грани коллапса. Все дворы, газоны, тротуары забиты. Не сегодня-завтра у перекрёстков будут копиться вереницы с работающими двигателями. Ведь передохнем же от выхлопных газов! Буржую это всё по барабану. Он с автомобилем сросся и душевно и едва ли не физически. Без него он себя не мыслит. Это и эмблема его благополучия, это и показатель его социального статуса. Он убеждён, что в число тридцати тысяч не попадёт. Для этого есть ватники и генетический мусор. У Гоголя Николая Васильевича есть в его повести прелестный персонаж - немец Шиллер. Так вот этот Шиллер с гордостью и энтузиазмом кричал: «Я швабский немец; у меня есть король... режь мне нос!». У нас нет короля, у нас нет и царя, особенно в голове, но у нас есть конституция. В этой нашей конституции есть статья двадцатая и пункт первый, где написано: «Каждый имеет право на жизнь». Ах, если бы это было так! К сожалению, это только доброе пожелание. В самом деле, рассудите - имеет ли право на жизнь больной, если скорая помощь застряла в автомобильной пробке. А те, которые в числе тридцати тысяч? И ты, который никогда уже не будешь ездить ни в метро, ни в троллейбусе, думаешь ли ты об этом? Вот ты наворачиваешь, как ненормальный; на спидометре - ой-ёй-ёй сколько! Куда же ты спешишь, куда летишь, придурок? Дай ответ. Не даёт ответа.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

23. Ответ на 22., Андрей Карпов:

Электрик, признавайтесь, Вы - автор?

Не я,конечно - и признаваться не в чем. Я статей не пишу - всё уже написано,и давно,зачем же множить-то?Даже сверх возможного написано. Чукча даже не вполне читатель - чукча ожидатель.....
электрик / 12.07.2016 06:35

22. Ответ на 21., электрик:

Электрик, признавайтесь, Вы - автор?
Андрей Карпов / 11.07.2016 19:06

21. Ответ на 20., Блинов:

Мораль сей басни?

Мораль? Если есть во вселенной абсолютный непробиваемый железобетон,гранит,базальт - это человек.Существо странное и страшное.
электрик / 11.07.2016 13:17

20. Re: Берегись автомобиля!

Мораль сей басни?
Блинов / 11.07.2016 08:16

19. Ответ на 17., электрик:

Но раз вы просили поделиться с вами чем-нибудь из Св.Отцов,то я в этом засомневался

Вообще-то не "чем-нибудь", а конкретно - об устройстве плоти человека до его грехопадения. Про то, что "кожаные ризы" появились после изгнания из Рая - я, конечно, читал, но про то, что было до того - описаний не встречал. Да и разве есть человек, который прочитал и тем более помнит все труды св.Отцов? Ладно... Если Вы хоть и не явно, но пытаетесь сгладить возникший конфликт на ровном месте - я не против. Проехали - так проехали, вполне по теме статьи.
Наблюдатель. / 11.07.2016 08:05

18. Re: Берегись автомобиля!

Чудовищный уровень ненависти к родной стране и народу в статье, просто чудовищный!.. Вот взять хотя бы это: У нас плохие дороги. Можно строить дороги хорошие, но ведь будет ешё хуже. (с) Вообще-то реализовывается - и успешно - федеральная программа по строительству дорог. В любом уголке страны - под Питером, близ Казани, в Забайкалье - проложены сотни, тысячи километров прекрасных дорог (фото могу показать, причем из личного архива). То есть автор категорически не уважает труд дорожников. И совсем не уважает соотечественников. Типа "а, дороги никудышные, ну вот "ездийте" по плохим, лучшего все равно не заслужили, и ваще будет только "хужее", если построить еще пару нормальных трасс"! Автор предлагает и дальше мучаться пешеходам, улетать в необустроенные кюветы дальнобойщикам, сталкиваться на опасных участках обычных легковым авто... А все потому, что он, автор, у нас очень умный и позволяет себе утверждать, что вот такое положение дел лучше, чем если бы дорожное хозяйство и дальше развивалось. Города на грани коллапса. (с) Чудовищное невежество. Достаточно открыть данные Росстата и последних переписей, чтоб увидеть, что "грань коллапса" - это миф. Население растет медленно даже в самых развитых регионах, а во многих оно просто убывает. Рост уровня автомобилизации 3 год подряд невысок. Да, есть конкретные проблемы (например, Химки... например, Ростов-на-Дону... например, Е-бург...), но это, во-первых, решаемые проблемы, а во-вторых, это локальные, местные проблемы. А у автора - грань коллапса. ЛОЛ!
рудовский / 11.07.2016 07:42

17. 15. Наблюдатель. : Если вам есть что к этому добавить (или исправить) по-существу - пожалуйста, сделайте это. Если нет - то лучше молча пройдите мимо. Ваши цепляния непонятны и непродуктивны.

Да мне казалось,что вы не из тех,кто ходит по любым форумам от нечего делать и не имеете каких-то убеждений. Но раз вы просили поделиться с вами чем-нибудь из Св.Отцов,то я в этом засомневался - ведь РНЛ сайт религиозный, в первую очередь.Впрочем, проехали....
электрик / 11.07.2016 06:55

16. 14. Анна де Бейль : Электрик, я могу допустить все, даже то, что вы - белокурая девушка.

О,я знаю, что это вы можете,кто бы сомневался....
электрик / 11.07.2016 06:50

15. Ответ на 13., электрик:

Поделиться? А зачем? Если бы это было вам нужно - вы бы знали, или захотели бы узнать. Лучше вы поделитесь - для чего вы сюда пришли? Можете сказать?

Для чего я сюда пришел? Для того - для чего и создан форум: для обсуждения статьи. А вы для чего - раздавать свои "ценные" замечания участникам обсуждения? Автор написал хорошую и правильную в целом статью. Но сделанное им сравнение внешней красоты лошади с внутренней некрасотой автомобиля - спорное. Во всяком случае здесь есть о чем порассуждать. Потому что если Бог создал человека по своему образу и подобию, то и человек создает свои творения тоже по своему (ну, или окружающего мира) образу и подобию. При этом, конечно, во сколько раз (точнее - на сколько порядков) одно подобие хуже Оригинала, во столько же и подобие подобия хуже подобия. Но сам принцип творения подобного при этом сохраняется. Если вам есть что к этому добавить (или исправить) по-существу - пожалуйста, сделайте это. Если нет - то лучше молча пройдите мимо. Ваши цепляния непонятны и непродуктивны. Тем более, что ранее за вами этого не наблюдалось.
Наблюдатель. / 11.07.2016 02:50

14. Ответ на 12., электрик:

Ничего другого вы допустить не можете?Не потому ли, что ничто другое не шевельнется у вас в груди? Говорят,каждый по себе судит?

Электрик, я могу допустить все, даже то, что вы - белокурая девушка. Тональность и лексикон автора вполне соответствуют таковым у героя песни...
Анна де Бейль / 10.07.2016 16:52
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Виктор Кудрявцев
Кое-что о пчелах
Басни. Светлой памяти автора
14.03.2018
Пятое колесо в телеге, пятая колонна в России
За два десятка с лишним лет мы ко многому притерпелись, но после событий на Украине доморощенные русофобы проявили удивительно тёплое отношение к нацизму
25.01.2018
Апология предательства
По словам Виктора Кудрявцева, объявление 2018 года годом Солженицына является знаковым событием, свидетельствующим о том, что нравственная деградация общества не сбавляет обороты
09.01.2018
Фашизм на марше
Виктор Кудрявцев предлагает ввести уголовную ответственность за отрицание принадлежности Крыма Российской Федерации
06.12.2017
Властью песни стать людьми
Памяти Новеллы Матвеевой
17.11.2017
Все статьи Виктор Кудрявцев
Последние комментарии
Грабеж в 63 миллиарда $ за 9 месяцев!
Новый комментарий от Серёга Чудиса
22.11.2022 04:10
Нужна общественная дискуссия для выбора правильной идеологии
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
22.11.2022 01:43
Недовольный тыл – признак скорой встряски
Новый комментарий от Тюменец
21.11.2022 23:57
В погоне за длинным рублём...
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2022 23:52
Визит кубинского лидера в Москву говорит о многом
Новый комментарий от Адриан Послушник
21.11.2022 21:22
Время стало идти быстрее
Новый комментарий от Адриан Послушник
21.11.2022 20:58
Мы принадлежим воинствующей Церкви
Новый комментарий от Сергей Григорьев
21.11.2022 19:53