Мнение специалиста о порнографических произведениях В.Сидура

Исследование выполнено по обращению Д.С. Цорионова от 16.08.2015.

Александр Евдокимов 
0
26.08.2015 921

Материалы, представленные на исследование.

На исследование были представлены 4 графические работы, предположительно, авторства Сидура Вадима Абрамовича из серии «Mutations» 1969 года (по крайней мере, его авторство атрибутировано этим работам на ряде интернет-сайтов). Авторские названия этим работам не атрибутированы, а краткое словесное описание их невозможно, поэтому таковые будут разобраны ниже. Установление (подтверждение) авторства Вадима Сидура в отношении указанных изображений и выявление их названий не входило в задачи автора настоящего исследования.

Вопрос, в рамках которого было произведено исследование.

Перед специалистом был поставлен вопрос о наличии или отсутствии в представленных на исследование изображениях признаков порнографии, а также признаков пропаганды сексуальных извращений.

При производстве исследования были использованы методы семантического, коннотативного, телеологического (целевого) и методологического анализа.

При исследовании не принимался во внимание (как нереферентный) вопрос о позитивном творчестве скульптора и художника Сидура Вадима Абрамовича, исследованию подвергались исключительно представленные изображения.

Исследование изображения N 1.

Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресам:

http://www.artnet.com/artists/vadim-sidur/mutations-10-drawings-from-the-series-p0Z_tzD8KHy6jdkCS5Kgqg2

http://intuit-school.livejournal.com/672532.html?thread=3463444

http://intuit-school.livejournal.com/photo/album/287/?page=69

http://ic.pics.livejournal.com/intuit_school/14488280/1419211/1419211_900.jpg

http://www.artnet.com/artists/vadim-sidur/past-auction-results

http://www.mutualart.com/Artwork/Ten-Drawings-from-the-Series-Mutations-/E0FCEA794E4B8940

Исследуемое изображение N 1 представляет собой реализованное посредством семантически-тератогенного приёма изображение антропоподобного, стоящего на двух ногах существа, пальцы ног и рук которого натуралистически и абсолютно явно, легко прочитываемо изображены в виде и форме мужских половых членов (здесь и далее - прошедших религиозный обряд обрезания) (по 3 на каждой руке, 3 на правой ноге и 4 на левой ноге); между ног натуралистически изображены мужские гениталии, а в области живота и груди существа - стилизованное изображение вагины; в областях коленей и подмышечных впадин, в подколенной области, на боках и на одной из пяток существа натуралистически изображены мужские половые члены (общим числом 10 штук); от спины существа (позади его головы) натуралистически прорисованы расходящимися по диагонали в разных стороны 2 гигантских эрегированных мужских половых члена; на лбу головы существа натуралистически изображены эрегированный мужской половой член и мошонка под ним; по абрису его головы натуралистически изображены 9 мужских половых членов; таким образом, изображение включает 36 натуралистических изображений мужских половых членов.

Является общепризнанным и не требующим дополнительного доказывания, что к изображениям порнографического характера относятся не обусловленные сюжетным замыслом натуралистические изображения гениталий.

«Курс уголовного права» под ред. доктора юридических наук, профессора Г.Н. Борзенкова и доктора юридических наук, профессора В.С. Комисарова дает следующее толкование: «Порнографические материалы и изделия - кино- или видеоматериалы, слайды, фотографии, рисунки, книги, журналы, газеты или иные печатные или рукописные издания, скульптуры, характеризующиеся непристойным, грубо натуралистическим, предельно циничным изображением половой жизни людей с целью вызвать похотливые желания и помыслы, связанные с сексуальными извращениями, сексуальными контактами, сексуальными манипуляциями и извращенным стимулированием непристойного»[1].

Согласно изданию «Уголовное право Российской Федерации» под ред. Б.В. Здравомыслова, порнографические предметы - это предметы, имеющие крайнюю непристойность, циничность в изображениях, связанных с сексуальными отношениями.[2]

Критерии непристойных материалов были достаточно четко сформулированы в ходе судебного разбирательства «Миллер против штата Калифорния» в 1973 г.:

1) если средний человек, рассматривающий произведение с точки зрения стандартов современного общества, обнаружит, что в целом оно вызывает сексуальный интерес;

2) если работа изображает сексуальное поведение «откровенно агрессивным образом»;

3) если произведение в целом не имеет «значительной литературной, художественной, политической или научной ценности.[3]

Исследованное изображение N 1 является выраженно обсценным, крайне непристойным, носит провокационный характер, но при этом никакой иной, кроме как порнографической, семантической, коннотативной и дискурсивной нагрузки у этого изображения нет и быть не может. Такая артикулированная натуралистичность изображения мужских половых членов не может быть оправданы никаким художественным замыслом (такой замысле в данном случае вообще отсутствует). Единственная выявленная смысловая нагрузка (и иллюстративно-формальная цель) данного изображения состоит в натуралистическом рисовании многочисленных мужских половых членов ради рисования мужских половых членов (возможно, сам процесс такого рисования этих предметов был связан с неадекватной, перверсивной тягой автора изображения к мужским половым членам в большом их количестве и с какими-то болезненно эйфорическими эмоциями, испытывавшимися автором изображения от их рисования в большом количестве).

Выявленная в исследованном изображении N 1 садо-мазохистская семантика (правда, с достаточно высокой степенью кодирования коммуникативного сигнала), наряду с выявленной в изображении перверсивно-сексуальной семантикой (при аналогичных сопряженной коннотативной и дискурсивной нагрузках) и с учётом полного отсутствия художественной ценности этого изображения, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что данное изображение может быть оценено как реализующее пропаганду сексуальных извращений, причём с гомосексуальным акцентом.

Ответ на поставленный вопрос в отношении изображения N 1.

Да, представленное на исследование изображение N 1 содержит в себе признаки порнографии, равно как и признаки пропаганды сексуальных извращений. Публичная демонстрация данного изображения направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей.

Исследование изображения N 2.

Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресам:

http://gonchar1.livejournal.com/

http://intuit-school.livejournal.com/672532.html?thread=3463444

http://intuit-school.livejournal.com/photo/album/287/?page=69

http://ic.pics.livejournal.com/intuit_school/14488280/1418033/1418033_900.jpg

Исследуемое изображение N 2 представляет собой реализованное посредством семантически-тератогенного приёма изображение существа, симбиотически сращенного из двух антропоподобных существ (их задними частями); вместо пальцев рук каждого из этих двух существ натуралистически и абсолютно явно, легко прочитываемо изображены в виде и форме мужских половых членов (здесь и далее - прошедших религиозный обряд обрезания) (по 3 на каждой руке); в месте сращивания этих существ натуралистически изображен мужской половой член с чем-то, подобным мошонке.

Исследованное изображение N 2 является выраженно обсценным, крайне непристойным, носит провокационный характер, но при этом никакой иной, кроме как порнографической, семантической, коннотативной и дискурсивной нагрузки у этого изображения нет и быть не может. Такая артикулированная натуралистичность изображения мужских половых членов не может быть оправдана никаким художественным замыслом (такой замысле в данном случае вообще отсутствует). Единственная выявленная смысловая нагрузка (и иллюстративно-формальная цель) данного изображения состоит в натуралистическом рисовании многочисленных мужских половых членов ради рисования мужских половых членов (возможно, сам процесс такого рисования этих предметов был связан с неадекватной, перверсивной тягой автора изображения к мужским половым членам в большом их количестве и с какими-то болезненно эйфорическими эмоциями, испытывавшимися автором изображения от их рисования в большом количестве).

Выявленная в исследованном изображении N 2 садо-мазохистская семантика (правда, с достаточно высокой степенью кодирования коммуникативного сигнала), наряду с выявленной в изображении перверсивно-сексуальной семантикой (при аналогичных сопряженной коннотативной и дискурсивной нагрузках) и с учётом полного отсутствия художественной ценности этого изображения, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что данное изображение может быть оценено как реализующее пропаганду сексуальных извращений, причём с гомосексуальным акцентом.

Ответ на поставленный вопрос в отношении изображения N 2.

Да, представленное на исследование изображение N 2 содержит в себе признаки порнографии, равно как и признаки пропаганды сексуальных извращений. Публичная демонстрация данного изображения направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей.

Исследование изображения N 3.

Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресу:

http://s59.radikal.ru/i164/1007/50/92d40bd52d9a.jpg

Исследуемое изображение N 3 представляет собой натуралистическое изображение гетеросексуального полового акта между двумя антропоподобными разнополыми существами, с натуралистическим изображением коитуса (совокупления) - сопряжения половых органов этих существ. Пальцы рук и ног этих существ нарисованы в виде натуралистически и абсолютно явно, легко прочитываемо изображений мужских половых членов (прошедших религиозный обряд обрезания).

Исследованное изображение N 3 является выраженно обсценным, крайне непристойным, носит провокационный характер, но при этом никакой иной, кроме как порнографической, семантической, коннотативной и дискурсивной нагрузки у этого изображения нет и быть не может. Такая артикулированная натуралистичность изображения мужских половых членов не может быть оправдана никаким художественным замыслом (такой замысле в данном случае вообще отсутствует). Единственная выявленная смысловая нагрузка (и иллюстративно-формальная цель) данного изображения состоит в натуралистическом рисовании мужского полового члена ради рисования мужских половых членов (возможно, сам процесс такого рисования этих предметов был связан с неадекватной, перверсивной тягой автора изображения к мужским половым членам в большом их количестве и с какими-то болезненно эйфорическими эмоциями, испытывавшимися автором изображения от их рисования в большом количестве). Даже тема гетеросексуального полового акта выступает здесь лишь фоном, второстепенным по выявленному значению планом.

Выявленная в исследованном изображении N 3 перверсивно-сексуальная семантика (при аналогичных сопряженной коннотативной и дискурсивной нагрузках) - тема пальцев-пенисов, с учётом полного отсутствия художественной ценности этого изображения, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что данное изображение может быть оценено как реализующее пропаганду сексуальных извращений, причём (поскольку доминирует семантика, связанная с многочисленными мужскими половыми членами) с гомосексуальным акцентом.

Ответ на поставленный вопрос в отношении изображения N 3.

Да, представленное на исследование изображение N 3 содержит в себе признаки порнографии, равно как и признаки пропаганды сексуальных извращений. Публичная демонстрация данного изображения направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей.

Исследование изображения N 4.

Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресам:

http://intuit-school.livejournal.com/672532.html?thread=3463444

http://intuit-school.livejournal.com/photo/album/287/?page=69

http://ic.pics.livejournal.com/intuit_school/14488280/1418508/1418508_900.jpg

Исследуемое изображение N 4 представляет собой реализованное посредством семантически-тератогенного приёма изображение головы и шеи антропоподобного существа, изо рта которого выходит (изнутри наружу) и свисает мужской половой член в натуралистическом его изображении, абсолютно явно, легко прочитываемом (дано изображение полового члена после религиозного обряда обрезания).

По существу, данное изображение содержит графическую аллюзию к известному грубейшему матерному выражению. С другой стороны, исследуемое изображение N 4 реализует приём метонимии, отсылая к гомосексуальному (у изображенного антропоподобного существа отсутствуют признаки женщины) орально-генитальному акту.

Исследованное изображение N 4 является выраженно обсценным, крайне непристойным, носит провокационный характер, но при этом никакой иной, кроме как порнографической, семантической, коннотативной и дискурсивной нагрузки у этого изображения нет и быть не может. Такая артикулированная натуралистичность изображения мужских половых членов не может быть оправдана никаким художественным замыслом (такой замысле в данном случае вообще отсутствует). Единственная выявленная смысловая нагрузка (и иллюстративно-формальная цель) данного изображения состоит в натуралистическом рисовании многочисленных мужских половых членов ради рисования мужских половых членов (возможно, сам процесс такого рисования этих предметов был связан с неадекватной, перверсивной тягой автора изображения к мужским половым членам в большом их количестве и с какими-то болезненно эйфорическими эмоциями, испытывавшимися автором изображения от их рисования в большом количестве).

Выявленная в исследованном изображении N 4 садо-мазохистская семантика (правда, с достаточно высокой степенью кодирования коммуникативного сигнала), наряду с выявленной в изображении перверсивно-сексуальной семантикой (при аналогичных сопряженной коннотативной и дискурсивной нагрузках) и с учётом полного отсутствия художественной ценности этого изображения, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что данное изображение может быть оценено как реализующее пропаганду сексуальных извращений, причём с гомосексуальным акцентом.

Ответ на поставленный вопрос в отношении изображения N 4.

Да, представленное на исследование изображение N 4 содержит в себе признаки порнографии, равно как и признаки пропаганды сексуальных извращений. Публичная демонстрация данного изображения направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей.

А.Ю. Евдокимов, кандидат культурологии, профессор кафедры теологии факультета немецкого языка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет», доцент

22.08.2015



[1] Ткачевский Ю.М. // Курс уголовного права: Том 4. Особенная часть / Под ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комисарова. - М., 2002.

[2] Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Б.В. Здравомыслова. - М., Юристъ, 2000. - С. 299.

[3] Сline V.В. Pornography effects: Empirical and clinical evidence // D. Zillmann, J. Bryant and A. Huston (Eds.), Media, children and the family: Social scientific, psychodynamic and clinical perspective. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1994. - P. 230.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Ответ на 14., рудовский:

только вот болезнь его выплеснулась с Манежа на всю страну (c)Мне казалось, на всю страну выплескивается ложь с основных телевизионных каналов, не с выставок разных сидуров...

это похоже на правду - без воплей в СМИ тысячи православных остались бы в неведении о Сидуре и выставке. Что лучше .... ???

Лебядкин / 27.08.2015 10:08

15. Re: Мнение специалиста о порнографических произведениях В.Сидура

только вот болезнь его выплеснулась с Манежа на всю страну (c) Мне казалось, на всю страну выплескивается ложь с основных телевизионных каналов, не с выставок разных сидуров...

рудовский / 27.08.2015 05:59

14. Ответ на 12., Олег В:

Видать, инвалидность он свою получил за "ТО", что так страстно изображает в своих "шедеврах" шизофренической мутации

Инвалидность свою Сидур получил после тяжелого ранения в бою под Кривым Рогом в 1944 году. Вам стоило бы ознакомиться с его биографией, прежде чем фантазировать.

Сергей Швецов / 27.08.2015 03:52

13. ответ 2, Сергей Швецов:

- Интересно, когда же наши красные начнут защищать своего? Сидур таки герой войны, в 19 лет стал инвалидом II группы, кавалером орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и нескольких боевых медалей и демобилизован в звании гвардии старшего лейтенанта. А Цорионов кто такой? "Красные" не станут защищать патологически больного человека, свихнувшегося на почве порнографии. Побрезгуют. Видать, инвалидность он свою получил за "ТО", что так страстно изображает в своих "шедеврах" шизофренической мутации:Сартр может отдыхать. В пору бы пожалеть этого морального урода, только вот болезнь его выплеснулась с Манежа на всю страну и облила помоями не только верующих, но и Христа. Треснутые жизнью евреи, остаются верны себе -, во всех их бедах, вот уже 2000 лет, виноват Иисус из Назарета.

/ 27.08.2015 00:32

12. Ответ на 3., Русский Сталинист:

А что, его послевоенные художества как-то отменяют подвиг защиты Родины в годы войны?

В обратную сторону тоже верно. Фронтовик-порнограф... Это же диссонанс какой-то, нет? У Вас в ассоциативный ряд для слова "фронтовик" входит слово "порнография"? У меня - нет.

Коротков А. В. / 26.08.2015 19:59

11. Ответ на 7., М.Яблоков:

Швецов, а ты сам - случайно, не педик?! ))

Сорри, Яблоков, машинально))

Анна де Бейль / 26.08.2015 19:44

10. Ответ на 7., М.Яблоков:

Швецов, а ты сам - случайно, не педик?! ))

А ты?

Анна де Бейль / 26.08.2015 19:20

9. Re: Мнение специалиста о порнографических произведениях В.Сидура

по крайней мере, его авторство атрибутировано этим работам на ряде интернет-сайтов (с) Дальше не читал. Ну как можно проводить серьезное исследование, ссылаясь в вопросе датировки на "ряд интернет-сайтов"?..

рудовский / 26.08.2015 18:40

8. Ответ на 5., Сергей Швецов:

Швецов, а ты сам - случайно, не педик?! ))

М.Яблоков / 26.08.2015 17:27

7. Ответ на 5., Сергей Швецов:

Нормально. Но сначала расскажи о своим педерастических наклонностях, Швецов )

М.Яблоков / 26.08.2015 17:23
Загрузка...
Александр Евдокимов
Все статьи Александр Евдокимов
Последние комментарии
А я Собянина понимаю…
Новый комментарий от В.Р.
20.06.2021 23:04
Церковь готовится признать «екатеринбургские останки»?
Новый комментарий от Апографъ
20.06.2021 22:43
Карл Баллод и его «Государство будущего»
Новый комментарий от Максим Михайлов
20.06.2021 22:08
МХАТ – это не «ДОМ-3»!
Новый комментарий от Денис
20.06.2021 20:56
Нас от таких фильмов тошнит!
Новый комментарий от Денис
20.06.2021 20:31