Однажды, мы беседовали с несколькими врачами. Они говорили об анестезии, которую делают во время операции. Я им сказал: «Анестезия искушения имеет дурные последствия для человека, в то время как та анестезия, которую делаете вы, помогает».
Анестезия для диавола как яд, который пускает змея в птиц или зайчат, чтобы проглотить их парализованных без всякого сопротивления.
Диавол, когда хочет побороть какого-нибудь человека, посылает сначала к нему беса «анестезиолога», чтобы тот сделал человека сперва бесчувственным, и потом идет сам и убивает его, делает с ним все, что хочет... Но ему предшествует «анестезиолог».
Он нам делает инъекцию анестезии, и мы забываем. Посмотри, мы, монахи, обещаем «срамить диавола, надсмехаться над ним и т. д.», но, в конце концов, время от времени искушение нас запутывает и мы делаем противоположное тому, что обещали. Одним способом начинаем, другим заканчиваем. В одно место собираемся идти, а идем в другое. Мы не внимательны. Расскажу вам примеры.
Раньше в Конице не было банка. Люди, которые хотели взять кредит, должны были идти в Янину. Итак, некоторые люди из соседнего села отправлялись в путь и шли 72 километра пешком, чтобы взять кредит для покупки, к примеру, лошади. В то время, если у кого-нибудь была лошадь, он мог содержать свою семью. Он запрягал ее в плуг еще с чьей-нибудь лошадью и пахал. Как-то раз собрался один человек пойти в Янину взять кредит для покупки лошади, чтобы пахать в поле и не мучиться, возделывая землю тяпкой. Итак, он пошел в банк, взял кредит, и затем шел мимо еврейских магазинов, глазея по сторонам.
Его увидел один еврей и затащил к себе магазин. «Заходи внутрь, у меня хороший товар!» Когда он вошел в магазин, еврей начал доставать рулоны ткани с полок. Он выкладывал их и разворачивал. «Возьми это, - говорил он ему, - хорошее и для тебя, и для твоих детей, отдам дешевле».
Он вышел из того магазина и пошел дальше, решил заглянуть в другой. «Заходи, дядя, - сказал ему другой еврей, - отдам тебе дешевле». Он доставал товар с полок, нахваливая его.
В конце концов у бедняги закружилась голова. У него было и немного самолюбия, которое говорит ему: «сейчас выложили все ткани, развернули...» якобы «для его детей, дешевле», он отдал деньги, которые взял в банке, и купил рулон ткани, но этим он был обворован!
Но что делать с рулоном ткани? И богатый не взял бы рулон ткани, а взял бы столько, сколько ему нужно.
В итоге он вернулся домой с рулоном прогнившей ткани. «Где лошадь?» - спросили его. «Я принес ткань для детей!» - отвечает он. Но что делать с таким количеством ткани? Он стал из-за нее должником банка и лошадь не купил, вместо нее принес домой рулон испорченного полотна.
Ну, снова он идет пахать с тяпкой в поле, испытывать трудности, погашать задолженность! Если бы он купил лошадь, то вернулся верхом на лошади, купил бы и немного вещей для дома и не умирал бы, копая землю тяпкой. Но он зазевался в еврейских магазинах и видите, что случилось?
Так действует и диавол. Он, как хитрый купец, тебя тащит отсюда, тащит тебя оттуда, делает тебе подножку, и в итоге добивается успеха, и ты идешь туда, куда хочет он. В одно место отправляешься, а в другое приходишь, если ты не внимателен. Он тебя вводит в заблуждение и ты теряешь лучшие свои годы.
Старец Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. Перевод Даниила Солошенко специально для «Русской народной линии»
3. Старец Паисий Святогорец
2. Re: «Диавол делает нам укол анестезии...»
1. Re: «Диавол делает нам укол анестезии...»