О необходимости введения понятия «традиционные для России религиозные конфессии» в словарь Национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых

Доклад на круглом столе в Государственной Думе Федерального собрания РФ

Новости Москвы  Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
320
Время на чтение 6 минут

Доклад на круглом столе в Государственной Думе Федерального собрания РФ «Современная Российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка Критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых» (г. Москва, 18 февраля 2015 г.)

Уважаемые коллеги!

У меня предложение по понятийному аппарату, необходимому при создании и развитии Национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых.

Председатель Государственного антинаркотического комитета, директор ФСКН России Виктор Петрович Иванов на подписании Соглашения о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью 21 декабря 2010 года отметил: «...одной из базовых задач, определенных Стратегией государственной антинаркотической политики, является развитие сотрудничества с общественными объединениями и религиозными организациями, которые занимаются социальной помощью наркозависимым». Однако у нас, коллеги, к сожалению, до сих пор путаница с пониманием того, какое религиозное движение является традиционным, а какое нетрадиционным и, соответственно, с какой организацией, исповедующей то или иное религиозное учение, имеет смысл сотрудничать, а от какой лучше держаться подальше и рекомендовать делать то же самое нашим согражданам.

Предлагаю при формировании данной, безусловно, стратегической для будущего России Национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых заложить в ее словарь такое понятие как «традиционные для России религиозные конфессии» и перечислить их. Этим мы обратим внимание общественности, да и государственных служащих, чиновников, политиков в столице и на местах, на то, что, например, протестантизм - это не совсем традиционное вероисповедание для России, а неопротестантизм или иначе - неопятидесятничество, вообще НИКАКОГО отношения к классическому протестантизму не имеет, являясь типичным тоталитарным деструктивным культом. Кстати говоря, и такого понятия нет в современном российском законодательстве. Это, как мне кажется, будет способствовать формированию в обществе понимания адекватности тех или иных организаций и их руководителей, соответствия требованиям времени, а также даст возможность привлекать в качестве экспертов при мониторинге деятельности реабилитационных центров представителей только традиционных конфессий.

И это не призыв к нарушению прав верующих и свободы совести.

Прецедент мы имеем в области образования. Буквально недавно, при введении курса «Основы религиозной культур и светской этики» в общеобразовательных школах разгорелась нешуточная полемика на тему, какие конфессии должны быть представлены в образовательном процессе. В результате официально, на государственном уровне были определены 6 модулей: основы православной культуры, основы ислама, буддизма, иудаизма, мировых религий и светской этики, т.е. здесь основ протестантизма мы не видим. Получается, что каждое ведомство в итоге будет иметь свой понятийный аппарат, что в дальнейшем будет затруднять взаимодействие. Кроме того, как только мы займемся первичной профилактикой химической зависимости, а по опыту наиболее эффективна она в общеобразовательных учебных заведениях, то с этими противоречиями однозначно столкнемся.

Я не говорю о том, чтобы в рамках данной темы запретить деятельность в области реабилитации алкоголиков и наркоманов организациям, позиционирующим себя как протестантские, но такой маркер государство, наверное, должно поставить и в реабилитации. Иначе полноценного межведомственного и межсекторального, между государством, традиционными религиозными институтами и обществом, взаимодействия в сфере профилактики зависимостей нам не достигнуть никогда.

Как проблема деятельности нетрадиционных религий проявляется в социуме?

Мы с вами знаем, что зависимый человек дезориентирован в нравственном, духовном, социальном, психологическом смысле, и в процессе проведения с ним психолого-педагогической и духовно-ориентированной реабилитационной работы эти пробелы нужно восполнять. Нашему пациенту нужно понять, каким он может стать «другим»: «сыном», «мужем», «братом», «работником», «родителем» и т.д., т.е. осмыслить, освоить и научиться применять свои новые конструктивные социальные роли. Если этого не произойдет, то реабилитация бесполезна (я имею в виду реабилитацию как комплексный процесс). Где он может найти информацию обо всех этих конструктивных ролях и моделях поведения? Естественно, в традиционных религиях, каждая из которых содержит полноценное созидающее здоровую социализированную личность духовное и нравственное учение. Именно в их, накопленном за тысячелетия арсенале мы и черпаем все те конструктивные жизненные смыслы, цели и задачи, которые формируют у участников реабилитационных программ (как зависимых, так и созависимых) настоящий здоровый патриотизм (не путать с национализмом) и общепринятую в нашем обществе социальную компетентность, т.е. знания, умения, навыки, а также формы и стили общения, позволяющие им быть конструктивными в основных сферах деятельности личности.

И в этом аспекте нетрадиционная религия предлагает мировоззрение, которое не совмещается с общепринятым, т.е. вырывает человека из социума, затрудняет его общение с окружающими и исключает (или существенно затрудняет) его ресоциализацию, возвращение в общество. Отчасти и поэтому прошедшие реабилитацию в центрах, организованных нетрадиционными религиозными движениями, как правило, остаются в группах с непонятными окружающим убеждениями, противоречащими заложенным государственной системой образования и традиционными вероисповеданиями, зачастую становятся гражданами непонятно какой страны, размывая до неузнаваемости свой культурный и религиозный национальный идентификационный код. Плоды трудов таких группировок мы видим на примере Украины. Это очень серьезная проблема, без решения которой невозможно двигаться дальше.

Именно поэтому я предлагаю в понятийный аппарат Национальной системы реабилитации и современное российское законодательство, в частности, Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» включить четкое определение, какие же религиозные институты являются традиционными для России.

Сегодня мы, работая на местах, видим абсолютно четко следующую картину: активную деятельность по реабилитации лиц, с зависимым поведением, алкоголиков и наркоманов в российских регионах развивают деструктивные ответвления нетрадиционных для России религиозных конфессий. Я имею в виду, в первую очередь, «неопятидесятников» (синоним - «неопротестанты»). И при этом они умело используют так и не залатанные за эти годы «дыры» в российском законодательстве.

В наши дни стало безопасно, следовательно, очень популярно среди руководителей таких организаций, создав центр реабилитации, называть его протестантским. И это понятно - ведь таким образом зачастую понижается, а то и снимается критичность у многих контролирующих эту сферу чиновников, некоторой части общественности и средств массовой информации. Но это определение, как уже многие из нас понимают, в подавляющем большинстве случаев не соответствует действительности, о чем не раз говорили и сами классические протестанты: лютеране и баптисты. С ЭТИМ НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!

Прошу внести в итоговую резолюцию предложение о включении в понятийный аппарат Национальной системы реабилитации и современное российское законодательство, в частности, Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» четкого определения, какие религиозные институты являются для России традиционными.

Благодарю за внимание!

Олег Леонидович Федоров, руководитель центра реабилитации наркозависимых «Белоярский» и директор Автономной некоммерческой организации «Выбираем жизнь», г. Екатеринбург.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Секты, субкультуры, наркотики, фейки от ЦИПСО
О вирусах цивилизации и противодействии манипуляции сознанием масс …
25.04.2024
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Готовим законопроект о серьёзном увеличении наказания за продажу вейпов несовершеннолетним
23.04.2024
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45