Эта история случилась в октябре 2010 в Гефсиманском саду во время моего первого паломничества на Святую Землю. Оказалась я на Святой Земле милостью Божией, а позвала меня с собой Виктория, моя однокурсница и духовная сестра, десятки раз бывавшая тут прежде, поскольку это связано с ее работой. В аэропорту Бен Гурион, куда Вика прилетела из Москвы, а я из Киева, мы взяли арендованную машину и, разместившись в Иерусалиме, вдвоем ездили по святым местам по заранее составленному плану.
В один из дней мы возвращались после литургии в русском монастыре равноапостольной Марии Магдалины. Иерусалим проснулся, и его тихие улочки постепенно наполнялись людьми, автомобилями, звуками, запахами шафрана и карри, свойственными Востоку. Перед Гефсиманским садом сновали мальчишки-арабы, треща как сверчки, и ловко вкладывая в руки проходящих веточки масличных деревьев в ожидании платы. При этом они тыкали пальцами за ограду и убедительно кивали головами, мол, оттуда. Я взяла серебристую оливковую ветвь, понимая, что она никак не может быть "оттуда", и мы, молча направились к Гефсиманскому саду.
Наверное, эти древние деревья производят неизгладимо впечатление на каждого человека, который видит их впервые. Неохватные морщинистые стволы, как изборожденные лики старцев, больше двух тысяч лет отстраненно взирают на мир. Миллионы протекли пред ними. Но ничто не может поколебать их невозмутимость после того, что они видели. Эти седые оливы единственные живые свидетели Страстей Христовых и моления о Чаше Сына Божия. Они помнят голос Иисуса, Его молитву до кровавого пота. Они видели поцелуй Иуды и как схватили Его легионеры. Они слышали стук кольев в руках фарисеев и всхлип меча, вынимаемого из ножен Петром. Они не забыли, как бежали ученики, оставив Его одного, и как злобно шипели иудейские начальники, гнавшие Его к Каиафе. Эти древа навеки застыли в молчаливой скорби от самого страшного преступления, свершившегося на земле.
Наверное, каждому, кто видел оливы Гефсимании понятно, что это явление сверхъестественное, и удерживаются они не иначе как благодатью Божией. Медленно мы обошли весь сад по периметру, останавливаясь у кованой решетки, ограждающей затворников Гефсиманского сада от туристов, разглядывающих их в прицел мыльниц и видеокамер. Изумление и трепет смыкали уста. Взгляд замер в ветвях в надежде навсегда запомнить дивных Елеонских старожилов. Наконец Вика окликнула, чтобы идти дальше, и я на прощанье взялась руками за холодные прутья и приникла к ограде. Неожиданно ударило будто током, когда касаешься сильно наэлектризованного металла. И в ту же секунду деревья исчезли.
Перспектива картинки поменялась, и я вдруг увидела черно-бурый, зловонный, жирный клокочущий поток. Охватил невыразимый ужас и отвращение. В то же мгновение в теле возникла нарастающая боль. Внутри расширялось нечто колючее, жалящее будто осколками и иглами, бьющееся разрядами тока. Боль впивалась и распинала изнутри. Слезы ливнем сами хлынули из глаз, самопроизвольно включилось тело, из глубины которого раздались глубокие всхлипы, а следом рыдание и плач.
Открывшееся взору, объяснялось мысленно без слов. Это был поток человеческого греха всех ныне живущих на земле. Он состоял из конкретной информации о каждом грехе и преступлении - булькающая лава информационной грязи включала полное ментально-эмоциональное переживание людей. Когда внимание останавливалось на какой-то детали в потоке, она как бы приближалась, укрупнялась, и информация о совершенном грехе мгновенно полностью снималась сознанием. Поразительно, но совершенное действие, как и произнесенное слово, а также движение активной мыслеформы, были почти равны по силе "бьющего разряда". Не существует слов для описания этой пучины зла, которая, как оказалось, имеет в духовной реальности совершенно явный вид и форму.
И весь этот поток человеческого греха Христос пропускает через Себя. Он его обнуляет, нейтрализует, очищает и таким образом дает нам жить дальше. Иначе "тонны" черной тяжелой энергии, выделяемой человеческим родом, неминуемо утянули бы его в бездну, и он давно бы прекратил свое существование. Люди продолжают бытие на земле исключительно благодаря милосердию и любви Спасителя, который ежечасно берет на Себя грех мира. В прямом значении слова.
Видение продолжалось меньше минуты. Буквально на несколько мгновений окаянному человеку по неведомому промыслу было дано ощутить микроны той боли, которую терпит Спаситель. И то в ином, измененном состоянии, иначе от испытанного можно мгновенно сойти с ума. В этом черном потоке были и мои грехи, которые душа сразу же опознала. Испепеляющий стыд и нестерпимое страдание накрыло от осознания того, что ты вместе с другими мучишь своего Создателя. Время остановилось и в эти секунды, казалось, вместились века.
От ограды меня оторвала и оттащила Вика, которой видимо, стало неловко за меня перед высаживающими невдалеке из автобуса иностранными туристами. Меня шатало, ноги стали ватными и подкашивались, одолела невероятная слабость. Кое-как мы доплелись до Храма Всех Наций, где я упала на скамью как ветошь.
Открывшееся не помещалось в голове, она гудела и звенела так, что казалось, это слышат окружающие. Прежде я, как наверное и вы, не раз читала у святых отцов и духоносных старцев, что мы распинаем Христа своим грехом. Но понимала это весьма удаленно и туманно, как метафору, фигуру речи и только. Окаменевшее сердце не могло вместить эти страшные слова и даже хоть сколько-нибудь сконцентрировать на них внимание. То, что терпит ради нас Иисус Христос уже более двух тысяч лет подряд, человек не может представить и на йоту. Однако об этом ведали некоторые люди духовной жизни, слов которых мы не услышали и не поняли. Заодно было разрешено давнее недоумение, почему старцы последних времен, люди святой жизни, великие молитвенники часто умирают от рака и других страшных болезней. Ответ был таков, что они, зная об умножающихся страданиях Сына Божия, просят Его позволить разделить их с Ним и добровольно берут на себя ношу с Христом.
Когда приоткрывается занавес, отделяющий мир Божественной вечности, и человек внимает ей насколько позволено, то раз и навсегда осознает, что понять истинность происходящего можно только с духовной точки и никогда с материальной, плотской. Аргументы, мотивации и доводы мира - какими бы благообразными и обоснованными они не казались чаще всего суть внушения и идеи ловких и хитрых лукавых духов. У них всегда правда смешана с ложью, но неприметно, ловко, так что грешному человеку не различить.
Сейчас инфернальные силы, управляя фигурами мировой политики и финансов - стремятся резко обрушить историю мира, радикально умножив меру греха и злодеяний в масштабах планеты. Тем самым возвести к пику страдания Спасителя. Силы тьмы отлично представляют, какую скорбь и муку причиняют Ему, ввергая народы в войны, склоняя людей к служению плоти, сребролюбию, научая содомии и прочему разврату новое поколение в абсолютных числах народонаселения земли.
Между тем, количество и свойство греха имеет принципиальное значение, поскольку любое действие это, прежде всего, энергия конкретных характеристик - любовь или зло. Одно дело, когда согрешило десяток человек, а другое - тысяча, погибла для вечной жизни одна душа или миллион. "Удельный вес" греха напрямую связан с численностью живущих на земле. Для роста населения мира до 1 миллиарда человек понадобилась вся история мира до 1820 года. В 1900 году на планете жило 1,630 миллиарда человек. В 1960 году - 3 миллиарда, в 1974 - 4 миллиарда, а в 2014 году численность землян перевалила за 7 миллиардов. К тому же, до начала ХХ века абсолютное большинство населения планеты жило патриархальным укладом, придерживалось веры и традиций предков. Люди, конечно же, грешили, но в массе своей и в страшном сне не могли себе представить тех мерзостей, которые сейчас внедряются повсеместно через все разновидности медиа - интернет, телевидение, кино, периодику и проч. Западная цивилизация, успешно навязавшая культ потребления и комфорта земному шару, возвела прейскурант изобретенной бесами скверны в ранг нормы, охраняемой законом. Понятно, что земля никогда не видела такой лавины тягчайшего зла, накренившего планету, и фаза, в которой мы находимся сейчас безпрецедентна по всем параметрам.
Перед Великим постом настойчивое повеление рассказать о Гефсиманском видении не отпускало. Поделиться им надо было с тем, чтобы мы ясно и четко осознали, как сами влияем на свою общую участь. Соблюдая пост телесный и духовный, обуздывая страсти, воздерживаясь от греха во всех его видах, мы облегчаем страдания Господа, и продлеваем время жизни планеты. Тот же, кто рабски служит плоти, игнорируя даже Великий пост, лично участвует в приближении конца. Каждый бросает свой камушек на разные стороны весов и делает свой выбор с кем он - с теми, кто распинает Христа или с теми, кто разделяет с Ним ношу.
1. Re: Мы, распинающие Христа...