Камни веры

Светлой памяти Владимира Георгиевича Цветкова

Бывший СССР 
0
578
Время на чтение 16 минут

                                                                                         «По делам их узнаете их»

                                                                                                       Мф. 7, 20

 

            В светлый праздник Рождества Христова 2014 г. в спальном микрорайоне Верхние Печеры города Нижнего Новгорода состоялись проводы всея земли путь Русского Человека Владимира Георгиевича Цветкова. Это было явление, и не рядовое, а необычное тем, что на прощание с человеком в наше бедственное запутанное время собралось, несмотря на усталость от ночной праздничной службы, удивительно много народа - до 500 человек.

Хотя и были обоснованные советы перенести день погребения на 8 января, но родственники не захотели прислушаться, а совершили обряд, раз так попустил Бог, на третий день, в Двунадесятый праздник. В этом соединении двух событий - Рождества Господа нашего Иисуса Христа и рождения для жизни вечной нашего старшего брата, р.Б. Владимира, освобождения его чуткой души от потёртого «глиняного сосуда», как называл тело апостол Павел, мне видится, что усопший был Угодником и человеком Божьим.

А познакомились мы с ним давно - в православно-патриотической организации «Отчизна», ещё в 1999 году. На еженедельных собраниях «общества» Владимир Георгиевич часто читал интересные лекции, которые тщательно готовил, написанные им на многих листах от руки красивым почерком. Шли годы, люди слушали его всегда с большим вниманием, а потом нередко высказывали ему пожелания: «Вам всё-таки надо бы напечатать, издать этот или иной материал отдельной книгой. Она нужна народу». Он же всякий раз, удовлетворённый своим трудом, который нашёл живой отклик в сердцах слушателей, отнекивался, говоря, что это невозможно, чтобы издать книгу. Довольство же своим праведным трудом у русских во все века было справедливо и законно, ибо ещё Премудрый Соломон говорил: «Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его». Не раз говорил он, что пришлось ему оставить карьеру милиционера в начале 90-х годов по коварству «сынов диавола», что он, как добрый сын Православной Церкви, по святым отцам, бросал Жребий для определения воли Божией, и после этого всем «сватам» давал жёсткий отказ на возвращение в Органы, ибо начал уже нащупывать иной путь, путь святых предков и Святой Руси. Через довольно длительное противостояние «гласу Божию» он всё же смог определить, что на его писательские труды есть Господнее благословение, а раз так, значит, будет чудесным образом помощь Свыше осуществить замыслы служения Творцу и ближним и довести новое дело до победного конца. Такой мужественной однозначной позицией - стремиться жить по-русски, жить ради Христа- он прекратил служение Системе, ибо был мудр и понимал: «Нельзя служить двум господам». Так впоследствии всё и произошло по его сердечному произволению, но всё по порядку.

Владимир Георгиевич нашёл Русскую организацию «Отчизна», главной задачей которой было просвещение, и он высоко держал заданную Уставом норму: быть самим мудрыми, потом учить Правде народ Божий, а «Отчизна» нашла его, предоставив ему свободу действий. В те годы «общество» постоянно поддерживало свой высокий статус монархической организации не только в Нижнем Новгороде, но и по всей России, большую роль в этом как раз сыграл В.Г.Цветков. Он был редактором авторитетной газеты «Отчизна», которая регулярно, из года в год, освещала злободневные вопросы возрождения в стране православно-монархического сознания у людей. Советская же система образования была изначально «чужда» первообразу Христа, поэтому она внушала людям, да и поныне ещё навязывает искажённый, карикатурный образ Царя, Его значение для России и для благоденствия верноподданного народа. Поэтому Владимир Георгиевич, иносказательно выражаясь, «рыл землю», по крупицам собирая материал в различных редких источниках, чтобы засиял, наконец-то, в русском народе истинный, живой, иконописный образ Царя Царствующих. В своих поисках затратил он немало сил и таланта, чтобы выявить основную причину многовековых нападок, клеврет диавола на Первого Царя помазанника Божия Иоанна Васильевича Грозного (врагам). Враги злобно усердствовали и успели многое перевернуть в сознании людей «с ног на голову», мол, чего же вы хотите ещё, коли в основании Российской государственности заложен не гуманный «камень». Однако не зря написано: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». И в этом тайном деле врагов «масонов» засветил луч света, явное стало очевидным в Нижнем Новгороде трудами Владимира Георгиевича, что Царь Иоанн свят и давно, в семнадцатом веке прославлен Русской Православной Церковью. Из того же нечистого племени сатанинского льётся грязь и напоследнего святого Царя Николая, но на их пути ныне встали Русские, и первый среди нас, нижегородцев, В.Г.Цветков, с его талантом тонкого аналитика. Его труды направлены на внутреннюю работу души, чтобы мы, монархисты, наконец-то вытравили из себя покаянием безответственность, надежду на «авось», легковерие и мечтательность, а стали готовыми быть верными грядущему Царю-Победителю и Богу. В этой тяжёлой битве за спасение души он проявлял личный пример смирения, кротости, жертвенности. У него была простота душевная, она помогала ему сразу определять доброе содержание и злое. Некоторым любителям покрасоваться и подшутить над другимион подыгрывал, юродствуя, уничижал себя. Владимир, как «санитар», выискивал пустые бутылки на улицах города и аккуратно складывал их в свой портфель, мол, это занятие приносит существенное подспорье в бюджет семьи. Такое поведение давало повод другим подтрунивать над ним. Но Цветков видел, что люди не обращают на это никакого внимания, а по-прежнему видят в нём порядочного и уважаемого человека.

В явленных иконах Божией Матери «Воскрешающая Русь» и Матерь Божия с Архангелами Михаилом и Гавриилом и надписью: «Воскрешение за прощением, прощение за покаянием» он видел надежду и всегда говорил о пророчествах. Он тщательным образом исполнял завет св. праведного Иоанна Кронштадтского: «Всякий православный обязан проповедовать Правду Божию словом, делом и письмом».

За усердное ревнование по Богу нас, нижегородцев, всегда радушно принимали на «Царских днях в Иваново-Вознесенске», имели беседу и благословение почётного председателя «чтений» архиепископа Амвросия. На «Царских днях» впервые прошли разоблачения многих небылиц и явной лжи, за десятилетия внедрённых советской властью в умы запутанных людей- «Иванов, не помнящих родства».Так, в 2002 году Владимир Георгиевич напомнил многочисленной аудитории фильм о Ленине и его «лампочке Ильича», а далее, оперируя фактами, показывает, что СССР достиг уровня электрофикации Царской России 1914 года аж к 1970 году, то есть через более полувека, что Байкало-Амурскую магистраль строили по уже готовым чертежам и насыпям царского времени, что русские женщины рожали с таким поразительным упованием набезмятежие, в котором они пребывали, что население России за 23 года правления Царя Николая II увеличилось на 60 млн. человек. Именно там учёные и патриоты-энтузиасты показали мощно на весь мир - Россию, которую мы не знали и которую безвозвратно потеряли. Владыка Амвросий в какой-то год уже после прославления в лике Святых великого Царя Николая II, и это величие особенно ярко для нас сегодня, органично, спокойно переходит к святому окружению Царя, другу Семьи Григорию Ефимовичу Распутину, одним своим выступлением Владыка снял невероятное напряжение, подобное очищению «Авгиевых конюшен», другому такой шаг был просто не «по плечу». Тут же слово для выступления, окрылённый удачей покровительства, берёт Владимир Георгиевич, в котором излагает материал будущей книги «Новый друг». Пишу, а в памяти с большой радостью всплывают те незабываемые события, юные годы, «Царские дни», это было поистине триумфальное шествие Русской Правды.

В те годы патриотическая деятельность проходила в основном в «низах», то есть в народе, члены «Отчизны» и её добровольные помощники проводили активную работу во всех торжественных Крестных ходах, в церковных и городских праздниках, устраивали заставы с «развалами» русскихгазет и журналов. А собирали нас вместе святые угодники Божии, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Иосиф Волоцкий и Илья Муромец, Цари Николай Александрович и Иоанн Васильевич Грозный. Особо ярко прошло празднование столетия царевича Алексия в Санкт-Петербурге и в других городах России. При своей земной жизни Угодники являли свет миру, а по «успении» утешали нас надеждой, вдохновляли творить добро, не отчаиваться, крепиться, быть мужественными, они соединяли нас для полнокровной жизни здесь, на земле, и для жизни Вечной. В мероприятиях живое участие принимал Владимир Георгиевич, он не упускал хорошей возможности не только соборной молитвы, но и общения с православными, которому уделял самое пристальное внимание, с интересом слушал других и сам был удивительным собеседником. Хочу привести небольшой пример, который показывает, насколько кропотливо и объективно старался вникать Владимир Георгиевич во всякое заинтересовавшее его дело. Как-то раз на отдыхе я с любовью и интересом рассказывал о полководце Константине Рокосовском. Когда закончил, то Владимир Георгиевич неожиданно серьёзно и испытывающе спросил меня: «А, может быть, Рокосовский был плохой человек? На основании чего ты о нём так хорошо судишь?» Я назвал ему два-три источника, из которых взял эту информацию. «Этого мало, - возразил Владимир Георгиевич, - случались ошибки. Лучше находить десять источников».

В другой раз я что-то писал для газеты «Русский вестник», но материал прежде показывал друзьям. Владимир Георгиевич подбадривал, вносил свои поправки и говорил: «Не надо резкости, ни к чему масла в огонь подливать, все и так на пределе. Лучше помягче. Надо быть великодушнее, благороднее». Его советы помогали не только в слове, но и в жизни.

Сам он свой дар «шлифовал и проводил огранку» долгие годы, в значительной степени в «Отчизне», ибо там собирались неравнодушные православные люди. Ему удалось довести и поднять дар до художественного слова, которое было горячо востребовано. А в жизни часто бывает наоборот, люди, не имея этих талантов Божиих, или не утруждающие себя подвигом, сначала льстят, потом поливают чёрной краской, но приходит время, они, подобно хамелеонам, подают один белый цвет, и всё как будто бы шито-крыто. Однако Господь однозначно называет таких людей лукавыми, лицемерами, а на Руси любое дело во все века утрясалось соответствующим покаянием. И вот оно было у Владимира Георгиевича Цветкова искреннее, осознанное, выстраданное, каждое его слово отличалось точностью, любая его работа - это чёткая позиция, окрашенная всеми цветами радуги, которая и слушателя приводит к покаянию. Человек, вникая в слышимое, приходит к пониманию, что жил-то и страдал в «кривых зеркалах», что всё усердие направлено в пустоту, сплошная мертвечина, поэтому и жизнь наполнена никчёмностью. Он личным трудом и верного друга приводил к осознанию «благоразумного разбойника»: «Господи, помилуй!», «Господи, Ты боеси Бог мой от чрева матери моея. Сподобимя, Господи, ныне возлюбитиТя, якожевозлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якожепоработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, вовся дни оставшегося живота моего».

Сегодня в своих размышлениях о почившем брате во Христе стараюсь приблизиться к его живому образу, и вижу его, как говорят моряки, «лёгшим на боевой курс», в него летят смерчи, а он упорно идёт к цели, продираясь к своему Творцу.

Соборные труды многих людей не пропали даром, поэтому старцы прозрели время готовности Руси и в 2005 году призвали Русский народ к Покаянию в Соборном грехе измены Богу, предательства Царя и попущения в 1918 г. цареубийства, начало Чина раскаяния было положено в селе Тайнинском, Московской области, у памятника Царю Николаю II. Владимир Георгиевич глубоко осознавал трагедию нашего народа, попущенную Творцом за Соборные грехи беспечности и нерадения о спасении своей народной души. Соборная душа и тело во время посещения Господня в начале 20-го века не нашла в себе «300 витязей» для оздоровления государства. «Сего ради, начал Господь отступников в Разум Истины лютыми скорбями приводити и под иго жидовское Россию отдал еси. Дабы познали люди Русские, како Бога и Помазанника Его отвергатися, а диавола и клеврет сатаниныхслушати» - читаем мы в покаянной молитве, и далее: «какобо можете служити Царю Небесному, аще бо Царя земнаго предали еси; сотворите прежде достойный плод Покаяния за грех отцев ваших, омойтеся и очиститеся, исправите сердца ваша двоедушныя, и уразумейте, яко Россия без Царя, како и человек без главы, есть труп смердящий». Он докопался до глубинной мудрости, заложенной в утверждении русского архистратига Александра Васильевича Суворова в его «Науке побеждать», что «неверное войско учить, что перегорелое железо точить - толку мало». Сегодня мы все на войне духовной, и он был не как многие в Земной Воинствующей Церкви Христовой «ни то, ни сё», а был искусным воином. В борьбе пришло понимание к нему - дело просвещения и культуры в России непосредственно связано с возвращением страны на «круги своя», то есть народ Божий должен быть не просто хорошими людьми, а быть ревнителями Православия.

Последние годы почившего прошли в борьбе и напряжённой работе. 17 июля 2012 года он прибыл из города Сызрани с «Царских дней» и очень спешил тогда попасть на наш нижегородский Чин покаяния у Царского Покаянного Креста. Он привёз с собой свежую литературу и был щедр поделиться своей радостью со всеми. Мы взяли у него интервью, которое записали на видео, оно получилось оптимистичное, основанное на фактах и откровениях. Как тут не ликовать нашим душам, если сегодня по всей Руси возведены Царские Кресты, которые послужат скелетом будущего Всенародного Покаяния.

В это же время у нас шла напряжённая подготовка к Всероссийскому Крестному ходу «Память благодарных потомков», посвящённого 400-летию освобождения Москвы Нижегородским ополчением Козьмы Минина и князя Димитрия Пожарского. При встречах, по телефону он всегда оказывал мне поддержку, давал советы. С 1 октября по Покров Божией Матери 14 октября он следил за его продвижением и духом был с нами. 4 ноября 2012 года друзья собрались отметить праздник Народного единства и победное завершение нашего особого Крестного хода, среди нас был и душа компании Владимир Георгиевич Цветков.

Его связывала искренняя братская творческая дружба с председателем Союза писателей Нижегородской области Валерием Викторовичем Сдобняковым, про которого он говорил: «Михаил, это настоящий писатель и заботливый руководитель писательской организации, а до него были прихвостни и расхитители».

Ещё он испытывал глубокую привязанность и любовь к творчеству «Божьей пчёлки» поэта Марии Сухоруковой. Ценил её самопожертвование в стихотворной проповеди Христа и Царя-искупителя Николая II. Подобное, как написано, тянется к подобному. Про неё он говорил, что ей не нужна заграница, ибо её утешает и греет только родина, и он прав, ибо она не едет туда и даже не прилагает к этому усилия, почитает эти вояжи за «суету сует». Да и сам Владимир Георгиевич так же подвижнически жил, некогда ему было развлекаться, ибо на Суд Божий, кроме молитвы и добрых дел по заповедям Господним, ничего не принимается для оправдания. Они одинаково видели будущее Святой Руси, основанное, как сказано в 10 кондаке акафиста Николаю II: «Спастисяхотяй всем человеком, иже на крови Мучеников Своих Церковь основавый, Сердцеведец Христос положил Тя, Святый Царю-искупителю Николае, во основание новыя храмины Державы Руси Святыя, да вси в ней сущия вопиют Богу: Аллилуйа». И хочется сюда прибавить ещё и молитву Русского символа веры: «Верую, Господи, в православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утверждённое на вечные времена освящённым собором и русским народом для мира и благоденствия нашего Отечества и для спасения душ наших. И в Русь Святую, обетованную станом святых, градом возлюбленным через Иоанна Богослова прореченную и яко подножие Престола Божия - непоколебимую. И в жертву Государя Николая II Александровича христоподобную, искупительную, за неверность нашу, по Воле Божией принесенную, ею же Русь Святая воскрешается, и верни в ней водворяются, а антихрист и вся злоба его сокрушается. Аминь!»

Как-то за год с небольшим мы были с В.Г.Цветковым в гостях у Маши и Иры Высоцкой, пока заботливые хозяйки хлопотали над угощением, Владимир Георгиевич завёл разговор: «Михаил, какой красивый твой сборник на верхнем стеллаже у Маши». Я парировал, мол, это моего однофамильца Николая Рубцова. Он продолжал: «Не вижу Николая, читаю только во весь корешок книги -Рубцов». Тогда мы засиделись у радушных сестрёнок во Христе, а когда пришли на остановку, то долго ждали своих автобусов. В этот момент я и задал ему вопрос: «Владимир Георгиевич, говоришь, серьёзно болел, а выглядишь хорошо», на что он мне ответил: «Да ты что, Михаил, это только видимость. Очень спешу «Сотворителюмоему» воздать должное, сотворить волю сотворившего меня и совершить дело его, то есть стараюсь нести крест, который возложил на меня Христос». Тут Цветков почти полностью произнёс цитату из Евангелия от Иоанна (гл. 4; стих 34).

У него был не только внутренний план обязательных дел, который знал в деталях только он, но были и болезни, которые он скрывал. Люди, не ведая о них, искушались, не зная о его недомогании в это время, или недоумевали, как было со мной. А дело вот в чём: наш Крестный ход с Владимирской Оранской иконой Божьей Матери часто на последнем переходе из Лукино вОранки пролегал через «Красную Горку», вот я и просил его подготовить материал, связанный с Царём Иоанном Грозным и Его походом на Казань, он внимательно выслушал, помолчал, а затем отказал за отсутствием необходимого времени. Владимир Георгиевич больше ничего не объяснял, и разве мог я тогда подумать, что через полтора года его с нами не будет. Конечно, нет, ибо внешне для этого не было повода.

21 декабря 2013 года в Союзе писателей проходил творческий вечер скрипача Е.А. Андрианова. На этот концерт своего доброго знакомого Владимир Георгиевич звал многих, но сам пришёл с опозданием. Причиной этому, как оказалось в дальнейшем, была смертельная болезнь. После встречи несколько человек остались на чаепитие у В.В.Сдобнякова. Зашёл и В.Г.Цветков. Но как же плохо он себя чувствовал! Его стало знобить даже в верхней одежде, он шатался. Как потом рассказывала супруга, она категорически не хотела выпускать его из дома, но Владимир Георгиевич не послушался и уехал, потому что чувствовал свою ответственность перед приглашёнными на концерт людьми. Он старался крепиться и поэтому отказался от «скорой помощи» и такси, не хотел обременять своим недомоганием кого бы то ни было, даже своих друзей.

Мы проводили В.Г.Цветкова на остановку, посадили на автобус.

Шло время, а улучшения здоровья не наступало. Его положили в больницу N5. Первый раз мы пригласили отца Вассиана 29 декабря, но в больнице врач отказал в посещении. Как выразился этот «культурный» человек - из-за своих суеверий. На следующий день после литургии в Печорском монастыре мы,отец Вассиан, Сергей Цветков и я снова попытали счастье исполнить свой христианский долг. На этот раз нас пустили в реанимационную палату. Подошли к прикованному к кровати полулежащему брату, похристосывались. Я стал осматриваться, моё сознание подсказывало нелепую случайность всего видимого, ибо оно отказывалось воспринимать реальность поступающей информации, реальность того, что Владимир Георгиевич умирает. Онлежал под капельницей,опутанный множеством датчиков, прикреплённых на открытой груди и животе, выглядел устало, болезненно, но нам был очень рад.Рад вниманию и заботе, которые мы проявили, благодарил нас.

Говорил Владимир Георгиевич с трудом, замирал, набираясь сил, и далее продолжал высказывать прерванную мысль. Его пребывание без сна, невозможность перевернуться со спины на бок, сменить позу, поглядеть в окно на «белый свет», а довольствоваться только искусственным неоновым светом, было мучительно. Время тянулось, и он уже не знал, с его слов, какой сегодня день и час, а я смотрел на друга, вёл беседу, старался утешить, обнадёжить, но на душе было ощущение, что он попал на адские мытарства, и мне невольно хотелось бежать из этого мрачного места.

После причастия отец Вассиан благословил Владимиру большую просфору. Но потом, видя слабость больного, разделил её на нас четверых. Владимир Георгиевич с трудом жевал свою часть, держа её обеими руками, боясь уронить крошку святыни, и всё повторял: «Какое счастье. Какое счастье». А нам, здоровым, это было понятно только умозрительно.

Нас выпроваживали, но мы ушли только тогда, когда выполнили долг. Это большое дело - сподобиться церковных Таинств: Соборования и Причастия.Утешение В.Г. Цветков, вероятно, получил предстательством за него святого мученика Григория Распутина, ибоэто свершилось в день памяти ритуального убийства старца 30 декабря 1916 года.

5 января на шестьдесят седьмом году Владимир Георгиевич ушёл из жизни, очищенный страданием и Божьей милостью. 7 января мы по приезде прошли в квартиру покойного. Гроб стоял в большой комнате. Всё здесь говорило о его интересах. Глухая стена была сплошь от пола до полтолка заставлена книгами на стеллажах. Хотя ремонта давно не было, в комнате уютно. Добрые книги помогли ему стать цельным, собранным, целеустремлённым- найти Истину, Христа, Жизнь. Да и как иначе можно без Идеала, раздвоившись, Успеть (Успение) к Господу. Он, как мог, облегчал себе путь к Горе. Ведь это Бог сказал, что трудно богатому войти в Царствие Божие, ибо нелицеприятен Он и у Него весы точные.

У подъезда шло долгое прощание с замечательным человеком Владимиром Георгиевичем Цветковым. Люди, сменяя друг друга, делились своей утратой, а я стоял и всё смотрел на его умиротворённое лицо в гробу и думал, как хорошо и верно написано у Премудрого Соломона: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти -дня рождения». Владимир Георгиевич услышал призыв Господа и прошёл «узким путём». В земной жизни он когда видел смысл, тогда обличал ложь и был, как скала, твёрд в своей позиции. Мне не раз доводилось слышать: «Чего он из себя ревнителя Православия строит? Был как все, а ныне, к примеру, отрицает празднование 23 февраля и 8 марта, копается в их сущности. Сам недавно не отмечал ли их?»

Владимир Гергиевич хорошо знал жизнь, был очень опытным, поэтому отличался спокойностью, сдержанностью, был наблюдательным и внимательным, умел сказать с юмором. Я вообще не помню его злобным и суетливым.Знал он и врага, и причину злобы его. Бывало, цитировал слова владыки Иоанна (Шиховского): «Царству сатаны скоро наступит конец... Зло знает, что лишь в бессмысленном коловращении людей и народов оно может рассчитывать присоединить к своей гибели ещё часть человечества. Заторможенные, куда-то несущиеся люди мало способны думать и рассуждать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины».

В.Г. Цветков смотрел в корень дела бескомпромиссно, говорил открыто и о своих промахах, ошибках. За это подвергался змеиному шипению, особенно за спиной, но теплохладным он никогда не был. Вот за чистоту сердца Господь и даровал ему напоследок прямой счастливый путь к Себе. Царствие тебе Небесное, мудрый брат Владимир, Господь смилостивился и положил предел твоим трудам, моли теперь там Бога о нас, и обо мне, грешном, рабе Божием Михаиле Рубцове.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Достойный был человек

Владимир Потиха / 21.12.2014, 20:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Иванович Рубцов
Аристократы духа
О поэте Марии Сухоруковой, газете «Отчизна» и поиске Божьих истоков Русской народной монархии
04.06.2024
Он посвятил жизнь служению Русскому Отечеству, русскому миру
Памяти писателя и публициста Юрия Покровского (10.02.1954 – 27.12.2023)
23.02.2024
Пути возрождения державности в России
Доклад на заседании монархической организации «Отчизна» 29 мая 2023 года
12.06.2023
15 марта – судьбоносный день в истории России
Николай II привёл нас к России Христа, и мы должны оправдать своё призвание
25.04.2023
Надежды негасимый свет
К десятилетию Крестного хода нижегородцев по Красной площади
05.11.2022
Все статьи Михаил Иванович Рубцов
Бывший СССР
Когда зацветёт «Орешник»?
Запуск массового серийного производства нового старого «изделия» может быть организован очень быстро
03.12.2024
К чему приведёт реализация плана Трампа – Кэллога?
Только к уничтожению Православия в Колыбели Крещения Руси
03.12.2024
День памяти графа П.Н.Апраксина
Сегодня мы также вспоминаем генералов Ф.П.Уварова и Н.Н.Духонина
03.12.2024
Судьба Южмаша: Как создаются и исчезают
высокотехнологичные производства
03.12.2024
Легендарный летчик из Шуши
О дважды Герое Советского Союза, летчике ВМФ СССР Нельсоне Степаняне
02.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Аргументы сторонников «похабного мира»
Новый комментарий от Владимир Николаев
03.12.2024 18:57
Не отгремела канонада на колчаковских фронтах
Новый комментарий от Наталья Сидорина
03.12.2024 17:42
Из истории антисистем в России: больной Серебряный век
Новый комментарий от Русский танкист
03.12.2024 17:04
Задачи и загадки от Святейшего Патриарха
Новый комментарий от влдмр
03.12.2024 16:47
Патриарх Кирилл – от имени и во имя Русского народа
Новый комментарий от АБС
03.12.2024 15:43