Ответ на критику

По следам публикации «Лагерь польских военнопленных в Оптиной Пустыни. Катынь: мифы и реальность»

Лидия Соколова 
0
18.07.2013 939

В моей статье «Катынь: мифы и реальность. Лагерь польских военнопленных в Оптиной Пустыни», опубликованной в «Оптинском альманахе», а затем в интернете на Русской народной линии, на основании изученных мною материалов[1] признается факт убийства поляков в Катыни немцами и необоснованность установления мемориальной доски в Оптиной пустыни. Там некоторое время был лагерь для польских военнопленных, и где они, замечу, жили в нормальных условиях.

За этими публикациями последовали недовольство как одного игумена, так и жалоба от музея «Мемориал. Катынь»; мне были высказаны претензии с явным желанием прекратить такие публикации. Это их право. Суть претензий такова:

1. Все в статье неправда, поляков расстреляло НКВД. Здесь нечего и обсуждать. Это «общеизвестно».

2. Даже если изложенное в статье правда, но в ней нет света в конце туннеля; а мемориальную доску в Оптиной Пустыни установить необходимо, ибо этого требуют принципы христианской дружбы, к тому же это привлекло бы многочисленные группы поляков в обитель...

На первый пункт отвечу так.

Боль за Польшу и полное отсутствие любви к своему Отечеству, мне не непонятна. Такова позиция либерально-демократической прессы, основанная на западной идеологии, она уже давно вбивается в головы несведущих в истории православных людей: всегда и во всем виноват НКВД! Кропотливый поиск правды излишен. И так всё ясно. Иногда в таких высказываниях и работах есть просто корысть: написать угодную начальству диссертацию, услужить Западу. Не потому ли статья так задела музей «Мемориал «Катынь», где экскурсия за сомнительную, с исторической точки зрения, информацию, для взрослого человека составляет 800 рублей, а для школьника и пенсионера ее можно узнать за 500 руб.?

Из этого вытекает простой вопрос: а нужен ли такой компромисс христианину, и нужен ли он вообще?

Эту проблему пусть решают богословы, а исторические статьи, которые они опровергают, требуют для историков документального опровержения.

Обоснуйте, господа, на чем основаны ваши убеждения, напишите статью, найдите документально подтвержденные факты и докажите, что фальшивок по поводу Катыни не было. Почему неопровержимыми свидетельствами являются польские и немецкие источники, а к русским источникам такое недоверие? Хорошо поработало ведомство Геббельса, если его выводы до сих пор считаются бесспорными, а Комиссию Бурденко даже не вспоминают!

По поводу второго пункта.

Дело не в том, как я лично отношусь к полякам. Я к ним никак не отношусь - ни в прямом, ни в переносном смысле. Есть профессиональный долг историка, который должен рассматривать все факты и делать выводы, а не придумывать концепцию и подгонять под нее факты, обильно сдабривая их собственными домыслами. Публичная деятельность историка - дело его совести и судья ему - Бог!

Думаю, что вставать на защиту Оптиной Пустыни нет никакой необходимости. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом... Братия сама в состоянии решать вопрос: нужна им мемориальная доска или нет. Это их дом, в конце концов. Вряд ли здесь возможно призывать к смирению для сохранения общей дружбы.

Для подтверждения моей неправды священник даже принес мне книгу «Катынь. Свидетельства, воспоминания, публицистика», изданную при содействии фонда «Сороса» (!) в 2001 году. Книга переведена с польского языка. В предисловии к ней В. Конецкий утверждает, что «всего же в сталинских лагерях сгинуло около 15 тысяч польских военнослужащих. Погибла почти вся элита польской армии».[2] Это утверждение сразу вызывает вопрос: «Как удалось отделить элиту от не элиты и вывезти из Польши? Ведь СССР занял только Западную Украину и Западную Белоруссию. Неужели там служила вся элита польской армии? И таких вопросов возникает немало, поэтому говорить о достоверности этой книги не приходится. Здесь нет ни документов, ни сносок на них. Это не научный труд, а самая настоящая пропагандистская публицистика. Ни одного русского документа или ссылки на русские источники. Зато отношение к нашей истории бросается в глаза сразу: «Россия - это Распутин: разврат, валяние в грязи и молитва в экстазе - покаяние. Россия это полные колосья и голодный люд, это высочайшая идея братства, равного распределения благ... и страна, граждане которой делятся на тех, кто сидел в тюрьме, и тех, что будут сидеть, страна, где человек существует для того, чтобы забить сваю на строительстве Беломорканала, а затем сползти по ней вниз и навсегда погрузиться в воду».[3] Вот такое чтение мне было предложено...

Мы не против поляков, но надо же уметь защищать отчий дом, свои святыни, свои ценности, мы все-таки жертвуем на свой храм, а не на католический костел. Это не значит, что он нам мешает, но зачем же все время разрушать свое, национальное? Чем постоянно только и занимаются либерально-демократические собратья. Православные не собираются воевать ни с кем, но молиться за врагов вовсе не значит лобызаться со всеми и позволять всем разрушать свой дом. И как договориться с человеком, который ненавидит все русское (а советское и есть часть этой русской истории) и готов уничтожить ближнего за несовпадение взглядов? Но если человек избрал такой путь - это его личное дело, а не мой грех.

Возвращаясь к главному, отмечу: уже давно вырабатывается взгляд на историю, основанный на публицистике, где навязанная либералами и прессой через многократное повторение «общеизвестность» является главным историческим аргументом.

Лидия Ивановна Соколова, историк



[1] М. Запорожный Как это было. Рабочий путь (Смоленск) 1990, № 7, 9 января; «Тайны катынской трагедии. Материалы «Круглого стола по теме: катынская трагедия: правовые и политические аспекты», проведенного 19 апреля 2010 года в Государчтвенной Думе Федерального собрания Российской Федерации. Выступления участников «Круглого стола» даются в авторской редакции. Ответственный за выпуск В.И. Ильюхин. М. 2010.

[2] Катынь. Свидетельства, воспоминания, публицистика», 2001, с. 6.

[3] Катынь. Свидетельства, воспоминания, публицистика», 2001, с. 12.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Re: Ответ на критику

Известна встреча Сталина с Сикорским в ноябре 1941 года. Сикорский несколько раз задал Сталину вопрос "где польские военнопленные?" Сталин при Сикорском звонил в НКВД, долго ждал ответа, а потом сказал: "они в Манчжурии". А какие проблемы были у Сталина в ноябре 1941 года сказать: "они попали в руки фашистов"? Но ничего подобного не было сказано.

7. 6. о. Николай Савченко : Re: Ответ на критику

"Или советские граждане расстреляны НКВД, а только поляки фашистами? Но как тогда фашисты узнали место расстрела и точное место где хоронить поляков между могилами расстреляных жертв НКВД?" ОСТОРОЖНО! ЗАРАЗНО!

электрик / 21.07.2013 15:25

6. Re: Ответ на критику

Я все не понимаю, как сталинисты собираются относиться к тому, что вокруг захоронений польских военных в Катыни расположены братские могилы расстреляных советских граждан. И эти граждане расстреляны в 1937-40 годах. И вроде никто в этом не сомневается. Или теперь будут сомневаться? Или теперь будут говорить, что и советские граждане были расстреляны фашистами? Или советские граждане расстреляны НКВД, а только поляки фашистами? Но как тогда фашисты узнали место расстрела и точное место где хоронить поляков между могилами расстреляных жертв НКВД?

5. Ответ на 4., Hyuga:

Вопрос: почему польские пленные не разбежались из лагеря НКВД после ухода охраны? Или вы полагаете, что немцы держали поляков 2 года в Германии, а затем привезли в СССР специально расстрелять? Как будто железным дорогам делать было нечего, дороги не успевали боеприпасы к фронту везти. Правда о Катыни это клевета на Россию? Нет, это не клевета на Россию, потому что Катынь это дело СССР и коммунистов. А в практике той власти было расстреливать заключённых в тюрьмах при приближении фронта, если не было возможности их этапировать на восток. Любая ложь даже во благо есть зло.

Боль за Польшу и полное отсутствие любви к своему Отечеству, мне не непонятна. Такова позиция либерально-демократической прессы, основанная на западной идеологии, она уже давно вбивается в головы несведущих в истории православных людей: всегда и во всем виноват НКВД!

4. Вопрос автору

Мне ваша позиция понятна, только вот непонятно, а как польские военнопленные кампании 1939 года попали в руки немцев? Немцы стремительно продвигались и взяли под свой контроль лагеря НКВД в 1941 году? И при этом ни один польский пленный не ускользнул из лагерей и не поведал миру об этом? Ведь от момента ухода охраны НКВД до момента подхода немцев проходит определённое время. Как мой дед был освобождён из плена в Германии в 1945 году? Я его расспрашивал и думал, вот к воротам лагеря подошли советские танки и перестреляли охрану - вовсе нет, охрана сама ушла ввиду подхода фронта и при этом немцы с нашими пленными ничего не вытворяли (у деда в лагере). Вопрос: почему польские пленные не разбежались из лагеря НКВД после ухода охраны? Или вы полагаете, что немцы держали поляков 2 года в Германии, а затем привезли в СССР специально расстрелять? Как будто железным дорогам делать было нечего, дороги не успевали боеприпасы к фронту везти. Правда о Катыни это клевета на Россию? Нет, это не клевета на Россию, потому что Катынь это дело СССР и коммунистов. А в практике той власти было расстреливать заключённых в тюрьмах при приближении фронта, если не было возможности их этапировать на восток. Любая ложь даже во благо есть зло.

Hyuga / 21.07.2013 09:25

3. Браво, уважаемая Лидия Ивановна !

Вы владеете чистым русским языком, или особой чеканной русской речью и поднимаете уровень полемики на такую высоту, что претендующим затенить истину своим скудными понятиями и позициями становится грустно и безнадежно! Браво, историк !

Владимиръ / 19.07.2013 11:12

2. Re: Ответ на критику

Большое Вам спасибо Лидия Ивановна, за такую нужную и актуальную статью. Часть наших соотечественников, по инерции, продолжает проектировать вину за гибель польских военнопленных в Катыни, на Советскую армию, так как обвинили в этом Советский Союз во весь международный голос, вот только заключение международного расследования по этому делу прозвучало в тихую. И никто, заметьте, не думает извиняться за ложные обвинения выдвинутые против нашей страны. При этом характерното, что наши либералы Горбачево-Ельцинского разлива пошли даже на подделку исторических документов!!! Лишь бы доказать вожделенную ими "ПРАВДУ".

1. Браво, Лидия Ивановна!

У нас, при нынешнем положении дел, даже если Путин выйдет к народу и на всю Россию торжественно объявит, что поляков расстреляли немцы, ничего не изменится. Нас довели до того, что ни в чём нет ни малейшей общероссийской истины, а лишь одно субъективное восприятие действительности.

Опричник / 19.07.2013 06:36
Загрузка...
Лидия Соколова
Как происходит канонизация
К пятилетию кончины автора († 16.06.2016)
15.06.2021
Высшая мера послушания
Светлой памяти автора (29.03.1948 - 16.06.2016)
27.03.2020
На родине преподобного Серафима
К 70-летию со дня рождения автора († 16.06.2016)
28.03.2018
«Воспринимаю свою работу как служение...»
Беседа с секретарем Комиссии СПб епархии по канонизации, хранителем Музея Александро-Невской Лавры. К сороковинам († 16.06.2016)
24.07.2016
Новый Собор святых СПб митрополии
10 июля - Собор Санкт-Петербургских святых
07.07.2016
Все статьи Лидия Соколова
Последние комментарии
Революционеры справа
Новый комментарий от Анатолий Степанов
05.08.2021 20:57
Социальная заповедь христианства
Новый комментарий от Kiram
05.08.2021 18:02
Великая ложь «Белого дела» умножается?
Новый комментарий от С. Югов
05.08.2021 17:51
Новая волна антипрививочного безумия в нашей Церкви
Новый комментарий от Alexandеr
05.08.2021 17:48
Почему социализм — это утопия
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.08.2021 17:47
Министр культуры не хочет заниматься культурной политикой
Новый комментарий от о.Сергий
05.08.2021 17:30
Содомиты против лозунга «Православие или смерть»
Новый комментарий от С. Югов
05.08.2021 17:29