Социальная ответственность православного предпринимателя

Часть V

0
400
Время на чтение 4 минуты

«Жатвы много, а делателей мало» [Лк.10:3]

В богоборческие времена государство максимально изолировало своих граждан от принятия каких-либо решений. Человек интересовал государство только с точки зрения производственной функции. Причем, сопровождалось все это громкими заявлениями о заботе о нем, о человеке. Государство решало, что и сколько человеку есть. Государство решало, во что человеку одеваться. Государство решало, где и с каким качеством человеку лечиться. Государство решало, где человеку получать образование, заодно подменив и воспитательное значение семьи. Государство решало, в каких условиях человеку жить. Государство решало, где человеку работать. И если вдруг на великих стройках социализма не хватало людей, то в соответствии с заповедями основателей коммунизма  формировались промышленные армии из врагов народа, вредителей и социально чуждых элементов.

К. Маркс и Ф. Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии» 1848 году продекларировали необходимость перехода средств производства в собственность пролетарского социалистического государства [1]. C 1917 года коммунистическую теорию попытались внедрить на практике. Сменилось три поколения людей, выросших в условиях мобилизационной экономики. И вдруг, когда милостью Божией коммунистический режим пал, подавляющее большинство людей оказалось не готово самостоятельно принимать решения: как жить, где работать, как воспитывать ребенка, и т.д.  Подавляющее большинство людей продолжало ждать кого-то, кто даст работу, даст жилье, даст зарплату, даст место в детском саду... За эти три поколения сменились понятия между работать и зарабатывать или устроиться и получать. Даже сейчас, спустя двадцать лет, чаще услышишь, как кто-то хорошо устроился и получает, чем кто-то кто хорошо работает и зарабатывает. Очевидно, что придется ждать еще двадцать лет, когда изменится это отношение к жизни, к семье, к работе. Не случайно Моисей сорок лет водил евреев по пустыне. Не случайно экономический подъем в Российской Империи XX века начался спустя сорок лет после отмены крепостного права Александром II, проведения Государем Императором судебной, административной, городской реформ. Экономический подъем не начнется вдруг. Экономический подъем не начнется одномоментно. Экономический подъем обеспечат менеджеры и предприниматели. Какими они будут? Зависит от нас. Сможем ли мы восстановить утраченные традиции русского православного предпринимательства или отдадим собираемый столетиями экономический потенциал России на откуп предпринимателям-иудеям, предпринимателям-мусульманам, предпринимателям-атеистам. Однако боюсь, что если это произойдет, то это будет уже не Россия, даже если эта страна будет продолжать так называться, и в ней подавляющее большинство будет говорить по-русски.

Поэтому социальная ответственность православного предпринимателя сводится к трем пунктам:

1. Удовлетворение социальных потребностей в работах, товарах, услугах

2. Решение задач стоящих перед государством и органами местного самоуправления через налоги и другие обязательные платежи.

3. Создание рабочих мест.

Без усилий предпринимателя не появится работа товар и услуга. Без налоговых поступлений от деятельности предпринимателя не смогут выполняться государственные функции по охране границ и общественного порядка, соблюдению социальных гарантий граждан, содержанию государственных служащих. Без усилий предпринимателя не будут создаваться рабочие места, люди не смогут получать заработную плату и содержать семьи.

Перед православным предпринимателем может возникнуть искушение не платить налоги. Искушение настолько старое, что еще фарисеи пытались уловить на нем Иисуса Христа: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. [Мф. 22:15-21] Современная налоговая система во всех странах мира настолько сложна, что появились налоговые консультанты, зарабатывающие тем, что помогают предпринимателям и гражданам сэкономить на уплате налогов. Предприниматель должен четко знать, что у налогов есть не только фискальная, контрольная и распределительная функции, но и регулирующая и дестимулирующая, - когда государство  через налоговое бремя препятствует развитию каких-либо экономических процессов. Поэтому православный предприниматель еще на этапе планирования своего дела должен рассчитывать обязательные платежи.

Еще одно искушение предпринимателя - коррупция от латинского corrumpere «растлевать» [2]. Внешняя коррупция позволяет предпринимателю добиться неких конкурентных преимуществ перед другими предпринимателями, но поскольку преследуется государством, ставит его дело под угрозу и не только уголовного преследования, а следовательно, и  самому предприятию и семьям существующих от доходов этого бизнеса,  и появление других предпринимателей, использующих этот же метод, и неисполнение другой стороной своих обязанностей с невозможностью подтвердить расходы и увеличение убытков. Внутренняя коррупция, внутрифирменная, возникает при делегировании полномочий предпринимателем за счет увеличения расходов предпринимателя путем приобретения менее качественного или более дорогого сырья, материалов, комплектующих, привлечения недобросовестных подрядчиков и т.д.

 

Примечания:

[1] К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 4, с. 446

[2] Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь Изд. 2-е переработ. и доп. М., "Русский язык", 1976

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Сергеевич Ерастов
«Профессионалам» русской культуры, не знающим отечественной классики
Богатство современного русского языка позволяет крайне широко трактовать понимание того, что означает сделать интерпретацию «по мотивам»
12.03.2015
70-летие ликвидации Сарапульской епархии
Экскурсия по памятным местам, связанным с жизнью и служением Сарапульских епископов
18.11.2013
Снова о «Страстях по Чапаю»
Шаблоны современного кинематографа
28.02.2013
Все статьи Виктор Сергеевич Ерастов
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
13.11.2024 15:21
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Рабочий
13.11.2024 14:34
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
13.11.2024 13:57
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Русский танкист
13.11.2024 13:54
Два полюса украинского Православия
Новый комментарий от Сергей из НН
13.11.2024 13:31
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
13.11.2024 13:24
Церковные дела в Германии
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
13.11.2024 12:02