Дорогие братья казаки! В настоящее время мы уже не несем казачьей службы, не являемся сословием, как нас называли до 1917 года... Так кто же мы тогда? Правильно. Мы потомки воинов-героев, стоявших у истоков Российского государства, тех, которые прирастили земли нашей России, жертвуя своими жизнями ради чести и славы казачьего звания. Мы потомки тех, кто защитил молодое Московское государство от иноверцев турок, татар и других южных врагов, против которых они, наши предки, стали как скала и собой заслонили Русь. Мы себя считаем их потомками, но для этого мало жить на исторической территории казачьих войск или иметь в своем роду казаков, надо еще иметь - и это самое главное - дух казачий.
Да, мы потомки казаков, никто не спорит, но это по плоти, т.е. генетически, а какого мы духа?
Казаки легко шли на смерть ради Спаса и Пречистой Богородицы и, наводя ужас на басурман, побивали их. Вспомним, как горстка донцов, по сравнению с целым турецким войском, пошла на последний бой с османами. Донской казачий историк Евграф Савельев в 1914 году пишет в «Древней истории казачества»: «В эту страшную и трогательную ночь казаки очистили себя постом и молитвой, попрощались друг с другом, по-братски обнялись, перецеловались и решили наутро сделать последнюю отчаянную вылазку - победить или умереть всем, до одного человека. В три часа ночи страшные, опаленные, с сверкающими сверхчеловеческим огнем глазами они двинулись на врагов, но к удивлению своему не нашли их на прежних местах. Рассвет показал лишь одни следы бегущего неприятеля»... А ведь турок, пришедших под Азов, было около 50 тысяч человек против 6 тысяч засевших в Азове казаков.
Опыт показал, что для «казацкого дела» пригодны только казаки как старая военная организация. Все эти воины, по нашей вере, живы и находятся у Бога. Для того, чтобы называться их потомками, сегодняшние казаки должны быть с Богом и исповедовать Православную веру. Ни атеисты, ни коммунисты, ни иноверцы не могут быть приняты нашими славными предками-казаками в свои ряды, а значит, и не могут носить гордого звания казака, так как предали веру своих предков - православных казаков.
Вот давайте и посмотрим на себя глазами своих героев предков, не плюнули ли бы они нам в лицо и не пристрелили при встрече, как Тарас Бульба своего сына Андрия... Тот ведь тоже от Православия отрекся и перешел в другую веру.
Пора определиться - потомки ли мы и продолжатели славных дел племени православных казаков-героев или мы такие, как «новое казачество», готовое за бакшиш служить даже врагам Церкви. И если мы им служим, то должны знать под какие прещения, вплоть до отлучения от Церкви, мы можем подпасть. В неделю Торжества Православия, что отмечается в первый Воскресный день Великого Поста, Святая Православная Церковь произносит анафему:
1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, якобы мир сей сам по себе существует и все в нем без промысла Божия по случайности бывает, анафема;
2. Говорящим, что Бог не Дух, но плоть, и что Он не праведен, не милосерд, не премудр, не всеведущ и другие хуления произносящим, анафема;
3. Дерзающим говорить, что Сын Божий не Единосущный и не равночестный Отцу, также и Дух Святый, и исповедующим, что Отец и Сын и Святой Дух не един Бог, анафема;
4. Безумно глаголющим, что не нужно было для спасения нашего и для очищения грехов пришествия в мир Сына Божия во плоти и Его вольного страдания, смерти и воскресения, анафема;
5. Не приемлющим Благодати искупления, Евангелием проповеданного, как единственного нашего ко оправданию пред Богом средства, анафема;
6. Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была до Рождества, в Рождестве и по Рождестве Девой, анафема;
7. Не верующим, что дух Святой умудрил пророков и апостолов и через них возвестил нам истинный путь к вечному спасению и утвердил то чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину, анафема;
8. Отрицающим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема;
9. Отрицающим все таинства святые, Церковью Христовою содержимые, анафема;
10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному откровению согласные и Православной Церковью благочестно хранимые, анафема;
11. Помышляющим, что православные Государи возводятся на престолы не по особому о них Божию благоволению, и что при помазании дарования Святого Духа к несению великого сего звания в них не изливаются, и так дерзающим против них на бунт и измену, анафема;
12. Ругающим и хулящим святые иконы, которые Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения к благочестию смотрящих на них, и к подражанию Господу и его угодникам приемлет; тем, кто называет иконы идолами, анафема.
В 1994 году на Соборе анафематствованы: Мормоны, Кришнаиты, секта Трансцендентальной медитации, учение «Эры водолея», Нью Эйдж, Белое братство, Аум Сенрике, Церковь лжехриста Виссариона, астрология, теософия, Неоязычество, Спиритуалисты общины Блаватской, Агни йога Рерихов, Свидетели Иеговы, Церковь Муна, Новоапостольская церковь, «Церковь Христа», Сайентология, Богородичный центр (он же «Церковь Державной Б.М.», он же «Катакомбная церковь») и др. секты.
Апостол Матфей говорит нам: «Аще Церковь преслушает - буди тебе яко язычник и мытарь». «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец!», - говорят святые отцы.
Быть отлученным от Церкви - значит лишиться:
1. Благодати крещения (т.е. человек уже лишен воздействия сего таинства, Ангел отходит с плачем от него).
2. Печати дара Духа Святаго (убирается защита от воздействия бесов).
3. Причастия (соединения с Господом Иисусом Христом).
4. Права молиться (общаться с Богом, когда молитва не доходит до Бога и поставляется в грех).
5. Надежды на вечную благодатную жизнь с Богом (если жизнь не с Богом, то в мучениях с дьяволом, третьего не дано).
Есть о чем подумать, братья, покаяться, вернуться к Богу и исправить свою жизнь, чтобы быть истинными казаками, а не ряжеными!
Простите, если кого обидел, прошу ваших молитв обо мне грешном, ваш протоиерей Владимир, духовник Невской станицы, Крестовоздвиженского казачьего Братства и Сестричества во имя Тихвинской иконы Божией Матери, настоятель Крестовоздвиженского казачьего собора г. Санкт-Петербурга, Донской казак.
Спаси нас всех Господь!
1. Re: Об истинном казачестве