Пересвет. Сценарий художественного фильма

Историческая приключенческая драма с песнопениями. Глава вторая

Новости Москвы 
0
1249
Время на чтение 13 минут

Предисловие, пролог, первая глава

 

Сцена 1.

Мать Пересвета Наталья, словно и не постаревшая за эти прошедшие двенадцать лет, и сестра его Настасья, уже взрослая девица, рассматривают подарки, привезенные Иваном из Москвы.

Иван, взрослый муж лет двадцати пяти, в справном боярском облачении, нетерпеливо расхаживает по хоромам.

 

Иван: «Таки что, за Пересветом послали?»

Настасья: «Да, Иван, послали ужо».

Мать: «Он тамо у дяди Лександра на пасеке. Готов овамо и денно и нощно обретаться. И все в интерес ему, и все распытывает, и на все свое разумение имат. А дяде только того и надоть. Готов ему все, что ведает, таки вынуть из-за пазухи. И про пчелок, и про травки, и про исцеления разные. Ну и про походы, и про битвы свои готов ему баять без края».

Настасья: «Но боле всего он любит слушать про Боженьку и про писания во святых отец. Так глубоко уверовал Пересвет во Господа, что аж слеза у него наливается при молитвенном пении...»

Мать: «Он и книги, все что у крестного имеются, прочитал ужо давно».

Иван: «Это хорошо. Надо бы его ратному делу обучить. Достает небольшой меч. Показывает: Вот, по моему заказу специально для него малый меч сотворили. Так хочу подарить этот меч Пересвету!»

Настасья: «Дык, обучен он ужо ратному делу! Есчо и с тобою сразится таки, что бежать будешь от него до самой своей Москвы!..»

Мать: «Это все дядино тружение. Ты егда уехал на службу ко княжичу Димитрию, так они с крестным батькой и занялися. У них тамо возля пасеки целое поле боя устроено. Мать взглянула на меч, подвешенный на поясе Ивана, и с грустью сказала: Иван, ты отцов-то мечь сохрани, ибо он с оберегом великим, ото многих бед, пожалуй, батьку твоего родненького защитил!..»

Иван (кивнул головой): «Я знаю, матушка. Он и меня уж не раз выручал. Дык, про меч этот в давности еще батя все мне поведал, а вот яко с ним ратится, ужо крестный меня обучал... (Задумался) Да где же Пересвет?!»

Настасья (разглядывая меч Пересвета): «Да на пасеке он, вточь!..»

Иван спохватился, забрал у Насти меч.

 

Иван: «Я сам пойду ему навстречу!..» И убежал...

Мать (вослед Ивану): «Поскучился! Старшой, однако, всей семьи голова!»

Наталья накрыла себя расписным шелковым платком и подмигнула дочке, как подружке. Они обнялись и звонко засмеялись.

 

Сцена 2.

Пересвет натягивает тетиву лука и метко стреляет в скрученные из соломы возникающие в разных местах чучела рогатых воинов.

Он верхом на коне. Конь повинуется воле наездника.

Ловко выпустив несколько стрел, Пересвет точно попадает в цель.

Из-за куста с диким криком в рогатом шлеме с копьем и в кольчуге на него несется «страшный» воин.

Невидимым образом всадник скомандовал коню, и тот присел.

Увернувшись от удара копья, Пересвет ловким захватом вывернул его из рук «страшного» воина и так ударил в грудь ногой, что тот с хрипом улетел в кусты.

Юный воин развернул копье, перекинул в другую руку и сильно метнул в бегущего на него с мечом другого «рогатого» воина. И если бы тот воин не отбил щитом копье, то оно бы точно попало ему в шею.

Конь под Пересветом послушно рухнул на передние ноги, а он с мечом в руках уже встречал своего соперника. Его соперник явно искусный воин, раза в два крупнее Пересвета, в добротной кольчуге и со щитом.

На Пересвете тоже малая кольчуга, но он с такой легкостью уходил от ударов искусного воина, что вскоре тот начал раздраженно рычать. При этом Пересвет, укрываясь щитом, защищался от стрел, которые пускал в него «страшный» воин.

И как только стало заметно, что «искусный» воин озверел от того, что рубит воздух и не может поразить противника, Пересвет сам бросился ему под ноги. Ловко заставил споткнуться, мгновенно оказался сверху и засунул ему под кольчугу свой меч. Противник замер и захлопал рукой по траве, прося о пощаде.

«Страшный» воин, расстреляв свои стрелы, готовился убежать и стал уже пятиться назад. Пересвет отпустил поверженного «врага» и, хладнокровно натянув тетиву лука, выстрелил точно в центр плетеного из прутьев щита, повешенного поверх кольчуги убегающего лучника.

Стрела вонзилась, а лучник споткнулся и с криком полетел в крапиву под громкий хохот всех участников сражения.

Сцена 3.

Степан, услышав мальчишеский гомон, посмотрел в затянутое бычьим пузырем оконце своей кузницы.

Челубей со сломанным копьем в руках во главе вооруженной до зубов ребячьей ватаги решительно приближался ко входу.

 

Степан: «Тю - не по путю! Опять этот бычок, оружие мне падла загубил!.. Поискал глазами, куда спрятаться: «И не спрячисся никуды...

Похоже, што бить будуть, вояки засратыя!..»

В кузню ввалился Челубей. По размер - мужик, а так - переросток- мальчуган. За ним его лихое войско. Вооруженные кто во что горазд, перемазанные кровью, перевязанные, с фингалами и шишкам в разных местах, но решительно настроенные на «разборку».

 

Челубей (потрясая сломанным копьем, смешивая кыпчакский и русский): «Ты же мне обещал, долботеп рязанский, что сделаешь самое лучшее оружие, а я поверил тебе, блядина! Вот сейчас возьму и на кол посажу, дабы знал морда лупастая, что в моем роде Бон-по все были великими воинами!» И ребята уже хотели наброситься на Степана...

 

Степан (останавливая рукой, громко, по-русски): «Стоять, гады!..

Ватага остановилась. А ну сказывайте, яко все было?! Они замерли, не понимая языка. Степан осекся забыв, что перед ним чужая ребятня и спросил на кыпчакском: «Ну и как ваша битва происходила?!»

Они загалдели, рассказывая про сражение, а Степан с видом судьи присел на скамью, пытаясь понять весь ход мальчуганской баталии.

 

Сцена 4.

Пасека.

Дядя Александр достает из улья медовые соты и протягивает кусочек Ваньше. Тот вдохнул аромат и хотел уже что-то громко сказать, но услышал дядино: «Цыц!». И Пересвет, приложив палец к губам, показал ему: «Тихо!». Иван все понял, и молча стал вкушать душистый медок.

 

Дядя (тихо): «Не любят пчелушки людского беспокойства, не понимают они всю эту нашу суету никчемную!.. Однако, у них тута понимание да согласие, да любовь такая от самого сотворения мира накопилася, что еже бы нам, людям, этаки жить друг за другом, то давно бы уже рай был на земле!» Дает Пересвету кусочек и возвращает соты в улей.

 

Пересвет (тихо): «Крестный, а ты вправду сказывал, что у пчелок такой ум накоплен, такое ведение всего мироздания, что в их меде есть все лекарства и все лечение от болезней человеческих?»

Дядя: «Да, сыне мой добрый: и мед, и все, что от пчелиного тружения получается, и даже их отходы - все это имеет такую целительную силу, что нам, человекам грешным, вовек не сотворить подобного лекарства».

Пересвет: «А в походах вы чем лечилися?»

Дядя: «Непремен в походы и мед брали, и прополисные лепешки. Так вот, даже эти их какашки, прополисом называемые, дык это просто какое-то целебное чудо пчелиное!.. И сушеные травы с собою брали. А то и тама прямо находили, где они растуть, срывали, обмывали водицей да прикладывали к ранам. А есчо и отварами из трав исцелялися в походах ».

Дядя уже с верхом наложил медовые соты на плетеную тарель.

 

Ваньша: «Крестный, а поведай, аки же эта дивная трава называется?..

Ну, которой вы укрывали убиенных в сражении воинов, дабы целыми их домой возвернуть, да, яко и должно, во родимой земле схоронить?..»

Пересвет при этом как-то замер лицом, глаза его вспыхнули, он посмотрел на брата, на дядю и почти потребовал от него.

Пересвет: «Покажешь мне, батя, эту траву?!»

Дядя: «Непремен, покажу! Она обыч по взгоркам лесным да вдоль ручьев и речек возрастаеть! Он выпрямился и, как то торжественно и печально сказал: Погинь-трава называется!..»

 

Сцена 5.

В кузне Степана. Они вдвоем с Челубеем.

Юный воин, виновато хлопая ресницами, уставился на Степана. Он уже научился понимать русскую речь. А Степан не на шутку разошелся и жарит «правду-матку», потряхивая обломанным древком копья.

 

Степан (на русском): «У вас тута дубов нетути, акромя тебя! Вымахал, дубина чумазая! Что мне теперича для тебя на оглоблю насадить копиё, так и пойдешь с нею ратиться?! Посмотрел на Челубея и безнадежно махнув рукой сказал: Такой и впрямь и с оглоблей пойдеть, и хочь целый дуб вырветь из зямли и попрется с ним крушить всех подряд!..

В кузню вошла русская жена Челумхана Мариам (Мария). У нее в руках медная посудина с отломанной ручкой. (Специально для нее): Ужо стоко оружия мне загубил этот рогатик, что просто ужасть!.. И не пожалуисси никому! Заговорщицки подмигнул Марии и словно по секрету сказал: Однажды в тайности с испугу мне поведал Челубей, что является ему ночью во сне, дюже грозный монах с боевым копием!.. Ну я тогда и сам пошел ему навстречу, да сотворил такое копиё, што длиннее и некуды!.. Оказалось, что оное тружение Степана вояке нашему все такоже не впрок. Вот тольки што во время их мальцовой битвы загнал «богатырь» свой полон на возок да хотел копием опрокинуть возок со всею этой полоненной ратью! (Махнул рукой) Вот таки сломал Челубей копие!..»

Мариам (улыбнувшись, поставила посудину на скамью): «Починишь,

Степанушка, я потом к тебе зайду».

Степан: «Погодь, Марьюшка, мы вскорости закончим ентот суд».

Челубей (встает с лавки и говорит на кыпчакском): «Ты мне такое оружие сотвори, чтобы оно было самое длинное и самое крепкое! Чтобы я на это копие и коня вместе со всадником мог насадить!..

А еще бронь хочу. Да такую, чтобы меня в ней никто не смог поразить, но чтобы я в этой брони рубил всех людей на куски!..

Страшно сверкнул глазом и посмотрел на оцепеневшего Степана.

Сделаешь мне такую кольчугу, дам тебе вольную...

А не сделаешь - сам отрублю тебе твои золотые руки!»

Челубей вышел прочь, сильно хлопнув дверью, а Степан вздрогнул от этого и как-то печально обозрел выложенную степным камнем опустевшую кузню...

 

Мария: «Ежели бы мне засветило попасть на родную землю нашу да вдохнуть эту пьяность лесов ароматных, то я бы тоже соделала все, что возможно, лишь бы тольки вкусить эту сладость свободы!..»

Степан со слезами в глазах соглашаясь кивал ей своей головой...

 

Сцена 6.

На пасеке. Дядя Александр, Пересвет и Иван наелись вдоволь меду и, развалившись на травушке, готовы были окунуться в сон, но если бы не этот разговор...

Иван: «Егда хана Хидыря зарезал его старшой сын Темир-Ходжа, то наш владыко Алексий враз и прозрел, что в Орде резня зачинается!..

Слава Богу, мы сподобились вывезти из Сарая отрока нашего княжича Димитрия! Спустя две седмицы Темира-Ходжу зарезали его родные братья, и тольки для того, чтобы на ханский трон воссесть!..

А суздальский князь Митрий Кстиныч осталси в Сарае дожидать свой ярлык на великое княжение Володимирское».

Дядя: «Бають, что он ужо вернулся из Сарая с ярлыком от хана Навруса! Дядя увидел, что к пасеке приближается вооруженный всадник.

Кажись, к тебе, Иван, вестоноша. Неужто из Москвы?!»

Иван приподнялся, посмотрел, соглашаясь кивнул головой, поспешно встал и побежал навстречу всаднику.

 

Пересвет: «Крестный, а какая она эта Москва?! И почему про нее

теперича дюже много бають на Руси? Неужто так хороша?!»

Дядя: «А Москва, сынок, уже потиху бьется, аки молодое сердце Руси нашей Матушки... Митрополит Алексий и престол свой митрополичий из Киев-града на Володимирскую Русь во Москву перенес!..»

Иван видимо уже прочитал грамоту и с озадаченным видом подходил к ним. Дядя смекнул и говорит: «Иди, Пересвет, предложи ратнику водицы испить да медом угости его».

 

Пересвет берет ивовую тарель с медовыми сотами, кленовое ведерко с водой и направляется ко спешившемуся ратнику.

 

Иван (дяде): «Таки когда, ты баял, вы с обозом пойдете по Десне?»

Дядя: «Дык, завтря и отчалим. У нас готовые лодьи, да груженые стоять под Свенскою под церквой. А тебе пошто?»

Иван: «Так я, пожалуй, вместе с вами поплыву на Киев-град. Мы же мимо Чернигова и мимо Новогорода Северского, мы таки батя поплывем?»

Дядя: «Все такоже и есть! К нам еще Трубчевские лодьи прилепятся, тоже груженые под завяз товаром, на Киев-град».

Иван (кричит Пересвету): «Пересвет, поди-к сюда».

Дяде: Митрополита Алексия в Киев-граде схватили, да в яму бросили. Ведомо, что по указу самого Ольгерда, великого князя литовского!...»

Дядя: «Ох, чуял я, что вся эта блудня литвинская обернется таки

большою бедою для русов!..»

Подошел Пересвет.

 

Иван (Пересвету): «Скажи ратнику, чтобы ехал к матушке нашей. Пущай тамо покормитца, отдохнеть да коня сменить, а я ему на оборотный путь ответную грамоту исправлю. Дяде: Крестный, у тя писало тута имеется?»

Дядя: «Да, есть тамо, в избушке. Пишу свое потиху.

Може, и польза кому будет от оных писаний!..»

Иван (Пересвету): «Сполняй!..»

Пересвет побежал к ратнику, а Иван с дядей, оживленно беседуя, двинулись к избушке, возле которой на лужайке пасся конь Пересвета.

 

Сцена 7.

В кузне Степана. Он уже починил медную посудину и, по-доброму кланяясь, передавал ее Марии...

Степан: «Принимай, боярыня дорогая, еже надо што справить аль починить, то я для тебя с превеликою радостию!..»

Подошел к котлу, зачерпнул ковшом воду и, глубоко вздохнув (видно, вспомнил что-то), начал жадно пить воду.

 

Мария: «Ну что, Степан, остыла твоя кузня, обезлюдела?»

Степан: «Дык, скольки можно?! Почитай двенадцать лет без передыху пыхтели. Все оружие твоему хозяину ковали да копья, да стрелы, да ковань разную. И для лошадей, и для возов обозных, и для стругов, и для лодей чепи да якоря. А, почитай, все мастера за ето время тута и спалилися. Я кажен год их в землю чуждую закапывал. Вот такушки за кузней и хоронил я их рядком. А яко же? Русичи все были, хочь и рабы-пленники, а все одно - воины Христовы!..»

Эти слова прозвучали в пустой кузне как-то гулко, объемно и с переливистым эхом. Степан развернулся к свету, широко перекрестился и поклонился до земли. Не ведаю, аки сам еще целым осталси...

Може, и живу я тольки по милости Божьей, а для чего живу?..

Видать, у Господа на мя, на грешного свой промысел готов...

Посмотрел на застывшую с посудиной в руках Марию, не желающую покидать место, где только и можно было услышать русское слово.

Каково, дорогая Мария миркуешь с чем возвернется от хана Мурада наш хозяин, Челумхан? Да и вернется ли живым?»

Мария: «Вернется! И еше более одержимым!.. (Пауза) Племя их поганое Бон-по все одно что род ведьмачий. Не Мехметова они закона, а кланяются бесам ратным и духам войны. (Пауза) И бронь, и оружие превозносят превыше всего, а кровушка для них словно воздух потребна. Сама видела, яко они кровь человеческую себе в глотки заливают и рычат, и мычат, аки лютые звери. А еще кровью русичей свои нечистые хоругви обагряють и аж дуреють, егда пьють ее, не остывшую, еще теплую. Аки демоны кровь нашу пьють из чаши с окоемом серебряным и соделанной из черепа руса!.. (Глубоко вздохнула) Чует мое сердце, что заплачет, зарыдает мать-земля наша от той крови, что прольется на нее вскорости!»

Она посмотрела на Степана как в последний раз и вышла из кузни.

Сцена 8.

По узкому темному проходу литовского замка идет нарядно одетый юноша. Пожилой слуга зажигает свечи.

Ёзас (литовск.): «Юрген, скажи, Витовт и Ягайло здесь не проходили?»

Юрген: «Да, господин Ёзас, недавно они проследовали в красную башню

и, видимо, через нее вышли в сад».

Ёзас: «Ну вот, я так и знал! Хитрющие засранцы, опять меня обманули!»

Он огорченно развернулся и пошел обратно в замок.

 

Сцена 9.

В замке. В небольшой комнате, где на стенах висят шкуры убитых животных и много дорогого оружия, горит камин. У камина стоят Ольгерд и Кейстут. Они заворожено смотрят на раскаленные поленья.

 

Кейстут (на литовском): «Ольгерд, я все же не понимаю, зачем ты отправил Ивора в Киев-град и для чего приказал князю Владимиру арестовать там митрополита Алексия, да еще и бросить его в яму?..»

Ольгерд: «Да, возможно я погорячился. Но этот хитрый и без сомнения

умный русский поп исчерпал все мое терпение до дна».

Кейстут: «Разве он совершает что-то опасное для нас?»

Ольгерд: «А разве ты не видишь, как крепко он забрал в свои руки всю власть? Даже мои старшие сыновья: и Андрей Полоцкий, и Дмитрий Брянский, да и Владимир Киевский - все они смотрят на митрополита Алексия с восхищением».

Кейстут: «Это правильно. Они же крещеные в вере христианской, а он для них - духовный вождь. Княжич московский Димитрий пока еще несмышленый отрок, а вся власть Руси Владимирской и всея Руси в руках митрополита Алексия. По-моему, это вполне разумно».

Ольгерд: «Вот поэтому я приказал арестовать Алексия и очень желаю, чтобы митрополит всея Руси великой убедился в том, что великий князь литовский Ольгерд может стать господином и великим князем всея Руси великой!.. В комнату постучали... Да, Войтыло, входи!»

Войтыло: «Мой господин! Ёзас сообщил мне, что Витовт и Ягайло вышли в сад, дабы повидаться с деревенскими друзьями».

Ольгерд (хитро улыбнулся): «...И подружками».

Войтыло (тоже улыбнулся): «Да, господин... Гости уже подходят».

Ольгерд: «Мы сейчас идем».

Сцена 10.

Ночь. Сад. Сквозь чарующий стрекот цикад, чуть слышится девичий лепет, поцелуи, пыхтения и стоны.

Луна высветила лицо юноши. Он совершает свое молодое дело над распластавшейся под ним девицей. Едва сдерживая себя, чтобы не закричать от удовольствия, юноша застонал, судорожно продолжая движения в определенном ритме...

Наконец, он отвалился от своей партнерши.

На балкон замка выходит молодая барышня Инга.

Цветные витражные окна замка освещены изнутри, и там явно готовится какое-то празднество. К Инге на балкон выходит еще одна молодая литовская барышня. Инга жадно всматривается в призрачную темноту сада и восклицает: «Ягайло!..»

Эхо разносит это имя: «Ягайло... Ягайло... Ягайло...»

Юноша вздрогнул и посмотрел в сторону кустов, где, видимо, еще одна парочка успела сделать свое дело и прощально обменивалась поцелуями.

Вторая девушка на балконе тоже призывно позвала: «Витовт!»

Эхо над садом: «Витовт... Витовт... Витовт...»

Ягайло вышел на освященную луной дорожку, откуда видно было, как на балконе замка раздраженно мечутся их невесты.

Из сада выходит еще один нарядно одетый юноша, немного взрослее и крупнее Ягайлы. Это Витовт, его двоюродный брат.

Они довольны своим набегом на деревенских девиц, а те, обещающе помахивают ручками своим кавалерам. Юноши обнялись, запели веселую песню и направились к освященному факелами входу в замок, куда прибывали нарядно одетые гости.

 

(Продолжение следует)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

22. ответ на 5. и11. Дмитрий Ермаков и на 16. и 19 Писатель

Оказывается, что эти оба персонажа и Дмитрий Ермаков, и "Писатель" с большой буквы Игорь Винниченко, действительно являются писателями и, иногда даже публикуются в православных изданиях. Извините, но не могу вас назвать уважаемыми, потому что не уважаю господ писателей, которые оставляют под произведениями своих коллег такие бесстыжие, похабные и непрофессиональные комментарии. И плевать им на то, что им отвечают другие читатели, да и на всех нас труждающихся на этой нелегкой писательской ниве, им тоже - наплевать. Ибо, они нарушают главенствующий принцип профессионала, призывающий уважать труд своего коллеги. Но мне, отнюдь, совсем не безразлично это удивительное произведение написанное по моему ощущению абсолютным профессионалом, и имеющее такое таинственное и радующее душу название "Пересвет". Господа сочинители, вам до уровня автора взвалившего на себя этот тяжелый и спасительный крест, ну так далеко, как нам грешным до планеты Меркурий. Надеюсь, что выражаю не только свое искреннее и профессиональное мнение, но и то, что думают об этом простые и благодарные читатели.
ksy / 12.12.2011, 12:12

21. Ответ на 19., Писатель :

О, я бы хотела прочесть.
Еленка / 08.12.2011, 21:16

20. просьба к модераторам не для печати

Уважаемые модераторы, прошу Вас опубликовать мой комментарий на 19. Писатель, отправленный Вам несколько часов назад. С уважением Ваша постоянная читательница ksy. ОТ УВАЖАЕМЫХ МОДЕРАТОРОВ. Уважаемая постоянная читательница ksy, освежите пожалуйста для себя правила поведения на форуме РНЛ и впредь их не нарушайте.
ksy / 08.12.2011, 16:05

19. Вызов принят

Меньше всего мне хотелось бы соревноваться в способностях с кем бы то ни было. Но я действительно связан с кинематографом уже более тридцати лет, у меня есть поставленные сценарии, есть опубликованные книги, и я выступаю не потому, что завидую автору, а потому, что защищаю профессию. И если бы редакция РНЛ позволила, я бы с охотой преложил на общее обозрение свой сценарий, который совсем недавно был удостоин самой высокой оценки на православной кинофестивале. Конечно, я предвижу субъективное отношение к свому произведению, но мне бы очень хотелось познакомить своих оппонентов со своей точкой зрения на православное творчество. Но это уже в воле редакции, которой я готов следовать со всем подообающим посту смирением. ОТ РЕДАКЦИИ РНЛ. Конечно, присылайте. С радостью опубликуем.
Писатель / 07.12.2011, 19:39

18. ответ на 16. Писатель Ошибаетесь - это только начало!

Для вас "писатель", это точно уж конец, а для автора "Пересвета", это прекрасное и яркое начало. <..> А, если вам наплевать на то, что вам отвечали другие читатели на ваш безликий с душком комментарий, то хотя бы не агитируйте своим заунывным и серым нытьем за вами следовать в взопревшее со пролежнями забытье. Заявляю вам и другим <..> Вологодским писателям следующее. Я лично, давно уже и, непосредственно занимаюсь кинопроизводством. Узнала об этом замечательном сценарии "Пересвет" от моего знакомого и очень крутого продюсера и режиссера на "Мосфильме". Он уверял меня, что этот сценарий читали и, очень высоко оценили такие профессионалы кинопроизводства и, с такой безупречной репутацией, что выше, просто некуда. Когда узнала, что "Пересвет" будет опубликован на сайте Русской народной линии, то, с восторгом прочитала этот светлый и ни на что другое не похожий православный, захватывающий и проникновенный вестерн. Голливуд - отдыхает, и вы вместе с Дмитрием Ермаковым и подобными вам "писателями". Так что, можете более не злопыхать своим нытьем, <...> Насколько мне стало известно, художественный фильм "Пересвет" уже обрел своих инвесторов, и создатели готовятся преступить на "Мосфильме" к его производству. Поздравляю! ОТ РЕДАКЦИИ РНЛ. Следующий подобный по стилю комментарий будет не редактироваться, а удаляться. Вас критики не оскорбляют.
Майская / 07.12.2011, 18:14

17. Ответ на 16., Писатель:

Со своей стороны спешу заявить, что я тоже отнюдь не Дмитрий Ермаков, хотя его мнение о пресловутом сценарии мне близко и понятно. Меня искренне огорчает, что такое большое число сродных нам по духу православных людей так легко обманулись этим сценарием. И как сценарий, это просто невнятное изложение сцен, совсем лишенное драматургии, да и финал проваливается напрочь. Нам не представлен ни герой, ни его окружение, а смутно маячат какие-то неясные образы, пафосно возглашая истины, которые до них уже излагались слишком неоднократно. Я ведь не против самого автора, я искренне желаю ему совершенствования, тем более, что избранная тема достойна воспроизведения, но надо же хоть немного уважать профессию. А этот язык, который так умиляет наших читателей, и вовсе чудовищен. Друзья мои, язык дан для того, чтобы понимать друг друга, а не для того, чтобы навеевать детские ассоциации, когда мы мямлили похожие на слова звуки, считая это речью. Но я не хочу переубеждать тех, кому сценарий понравился, живите с той радостью., которую получили. Но тогде уж не судите тех, кто остается на позициях художествености и драматургии, мы так же искренни, как и вы. Короче, как выражаются нынче в интернете, учите матчасть, господа.

Уважаемый читатель,потому что писателем вас назвать мне кажется много чести будет !). Кстати могли бы разместить свой какой-нибудь труд, чтобы мы его оценили!Или дайте адресок, где можно получить удовольствие от его прочтения! Что-то я смотрю не оставляет вас равнодушным этот сценарий!. И это хорошо!!! Вы знаете, что в жизни бывает много случаев, когда примерные ученики, применяя свои знания в дальнейшей своей практической деятельности не достигают желаемого результата и их работы просто растворяются среди огромной массы таких же работ! И они анализируя не могут понять в чем причина, почему их труд не оценили! А причина проста- все делалось без души, без вдохновения!!! Что о данном произведении я сказать не могу!!! Посмотрите просто рейтинг за столь небольшой промежуток времени!!!Поэтому с матчастью можете обратиться к механикам или водителям, там более востребовано будет ваше пожелание!!! Вот так, дорогой читатель!!! Я думаю у Вас также как и у Виктора Ермакова какие-то "поломки" в вашем подсознании, т.е. в душе(! Лечите душу, дорогой! А может Вам в этом поможет ПЕРЕСВЕТ?!) И вообще, хочется сказать как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" ...<..> Наш уважаемый читатель, по прозвищу "писатель". Мы не судим вас- Бог вам судья!
ушкуйник / 07.12.2011, 17:55

16. Конец - делу венец

Со своей стороны спешу заявить, что я тоже отнюдь не Дмитрий Ермаков, хотя его мнение о пресловутом сценарии мне близко и понятно. Меня искренне огорчает, что такое большое число сродных нам по духу православных людей так легко обманулись этим сценарием. И как сценарий, это просто невнятное изложение сцен, совсем лишенное драматургии, да и финал проваливается напрочь. Нам не представлен ни герой, ни его окружение, а смутно маячат какие-то неясные образы, пафосно возглашая истины, которые до них уже излагались слишком неоднократно. Я ведь не против самого автора, я искренне желаю ему совершенствования, тем более, что избранная тема достойна воспроизведения, но надо же хоть немного уважать профессию. А этот язык, который так умиляет наших читателей, и вовсе чудовищен. Друзья мои, язык дан для того, чтобы понимать друг друга, а не для того, чтобы навеевать детские ассоциации, когда мы мямлили похожие на слова звуки, считая это речью. Но я не хочу переубеждать тех, кому сценарий понравился, живите с той радостью., которую получили. Но тогде уж не судите тех, кто остается на позициях художествености и драматургии, мы так же искренни, как и вы. Короче, как выражаются нынче в интернете, учите матчасть, господа.
Писатель / 07.12.2011, 08:56

15. жене русича

Вы, случайно, к анастасиевцам не имеете отношения?
Еленка / 06.12.2011, 21:58

14. Ответ на 11., Дмитрий Ермаков:

Да, меня зовут Дмитрий Ермаков, никакими псевдонимами, никами и т. д. я никогда не прикрываюсь ("писателем" я нигде не подписывался). Халтуру и графоманию, я должен назвать халтурой и графоманией.Ликуйте пчеловоды: "жена русича" и прочие "ушкуйники", сколько вам угодно, можете и обо мне что угодно писать. Но великие и даже святые имена "жена русича", не надо бы поминать всуе. Отвечать-то ведь и правда придется.

Дмитрий, мне Вас жаль(. Это уже диагноз!А отвечать придется это точно, вот в этом Вы правы. А если будете обижать пчеловодов не ровен час, что пчелы могут вас покусать))). Живите с богом!!!
ушкуйник / 06.12.2011, 17:15

13. Ответ на 11., Дмитрий Ермаков:

Напрасно вы не последовали моему совету, Дмитрий, и не уняли свой злобный и абсолютно несправедливый и оскорбительный тон вашего комментария. Послушайте - это из пятой главы "Пересвета", до которой вы судя по всему не дочитали и, словно бы для вас и вам подобных писателей "О Слове и языке". "Люди добрые и злые - все поврозь, разделилися, никак им не сойтись. Что же с вами, люди добрые стряслось, для того ли вы на свете родились? Отчего вам не живется по любви? Во злобе лихой изводите себя. Все, что было, и того не сберегли, и живете вы друг друга не любя. Об Отце своем подумай, Человек. Оглянись, опомнись, пробудись! Бесконечным может быть твой век, ибо дух не ведает границ!" Если вы это называете халтурой и графоманией.... <..>
/ 06.12.2011, 11:26
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Николаевич Мынто
Пересвет. Сценарий художественного фильма
Историческая приключенческая драма с песнопениями. Глава пятая
29.11.2011
Пересвет. Сценарий художественного фильма
Историческая приключенческая драма с песнопениями. Глава четвертая
28.11.2011
Пересвет. Сценарий художественного фильма
Историческая приключенческая драма с песнопениями. Глава третья
27.11.2011
Пересвет
Историческая приключенческая драма с песнопениями. Сценарий художественного фильма
24.11.2011
Все статьи Александр Николаевич Мынто
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Как отличить собственные мысли от внушаемых
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:31
К юбилею А.Пахмутовой
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:11
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Новый комментарий от учитель
06.11.2024 20:41
Уроки от Иуды
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 20:35
Разговор со стеной
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.11.2024 20:17
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от учитель
06.11.2024 19:42