круглом столе "Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа", состоявшемся в рамках XVIII Международного кинофорума "Золотой Витязь"" /> круглом столе "Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа", состоявшемся в рамках XVIII Международного кинофорума "Золотой Витязь"" /> круглом столе "Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа", состоявшемся в рамках XVIII Международного кинофорума "Золотой Витязь"" />

Какое оно - наше "завтра"?

Выступление на круглом столе "Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа", состоявшемся в рамках XVIII Международного кинофорума "Золотой Витязь"

Николай Бурляев 
"Золотой Витязь" 
0
25.05.2009 108
Много лет тому назад Гоголь сказал: "Сейчас идет самый главный бой - за душу человека!". Сегодня в этом зале, тоже идет такой бой.
Прежде чем говорить о российском кинематографе "сегодня и завтра", вспомним, каким был наш отечественный кинематограф "вчера".

То есть до так называемой "перестройки", cсоветский кинематограф был поистине могучим. Великие режиссеры мира завидовали нам. Федерико Феллини в разговоре с Андреем Тарковским высказывал свое удивление тем, как функционирует кинематограф России: стопроцентное финансирование, единая мощнейшая сеть государственного кинопроката, предоставляющая возможность единовременного показа фильмов по всей стране.

А самое главное, какого высокого, не только творческого, но и нравственного уровня достигали высшие творения наших кинематографистов, приносивших всемирную славу нашей стране: Эйзенштейн, Довженко, Чухрай, Герасимов, Ростоцкий, Бондарчук, Тарковский, Шукшин, Михалков, Панфилов, Тодоровский... Подавляющее большинство режиссеров носили в кармане партбилет, но при этом снимали поистине христианские фильмы, ставшие источником живой воды для миллионов людей на планете. Источник, к которому припадали, и будут припадать грядущие поколения.
Но это было светлое "вчера". Грянула "перестройка", обозначив собою наступление новой, то есть сегодняшней кинематографической эры.
Что мы имеем сегодня?

Почти до основания разрушенный и разрозненный государственный кинопрокат. Царство "торгующих во храме" новоявленных частных прокатных дельцов. Киноведы рыночного кинематографа, приторговывающие искусством кино, в эйфории говорят народу о том, что все идет прекрасно. Построено около 1500 кинотеатров с "долби-стерео" и попкорном "в койку". Говорят, что в скором времени количество подобных суперкинотеатров возрастет вдвое. Вроде все красиво, а радости нет.
Невольно задаешься тревожными вопросами... А на чьи деньги построены кинотеатры?

Заглянул как-то в один из них. Во всех залах - или американское кино, достаточно примитивного, пошлого содержания, либо российский "продукт", подражающий "продукту" американскому. Заметьте - киноискусство, с легкой руки лукавых телевизионных топ-менеджеров и обслуживающих их кинокритиков-рыночников, стали упорно называть "продуктом".

О "кривом зеркале" насилующей зрителей примитивной эстрады и сериальных "продуктах" российского телевидения и говорить не хочется. Россию Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Россию Эйзенштейна, Бондарчука и Тарковского год за годом, день за днем, "степ бай степ" опускают все ниже.

Кинокритики, увенчанные степенями и солидным возрастом, уже отказываются серьезно относиться к фильмам, говорящим о высоких идеалах. "А где же в вашем фильме гомосексуалисты? - недоуменно вопрошают кинокритики, - где любовь девочек, или, на худой конец, инцест? Это - не рейтингово! Не формат!". Имена этих критиков называть не стану. Те, кому надо, поймут, что это относится к ним. При вашем содействии, коллеги, ведется разлагающая, лукавая работа по внедрению чужебесия в сознание наших детей.

Хочется напомнить всем нам, кинематографистам, евангельские слова: "Невозможно не прийти в мир соблазнам, они должны прийти, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит".

На протяжении двух десятилетий идет последовательная вестернизация российского кино и телеэкрана: вытеснение, подмена традиционной духовно-нравственной сердцевины русской культуры, мутирование сознания новых поколений, нарождающейся на "Святой Руси". Впрочем, вряд ли Русь станет святой при такой обработке. Невольно еще и еще раз вспомнишь откровение радио "Свободы", изреченное в эфире в самом начале "перестройки": "Цель перестройки в том, чтобы произошла мутация русского духа. Нужно русских выбить из традиций".

Очаги сопротивления этому злу существуют. И в нашем перестроечном "сегодня", с великим трудом удерживая высоту, продолжают творить лучшие российские режиссеры: Михалков, Сокуров, Панфилов, Тодоровский, Лунгин, Абдарашитов, Прошкин, Бортко, Хотиненко...

В документальном кино, несмотря на ликвидацию ЦСДФ и агонию Леннаучфильма, не сдаются подвижники-одиночки: Мирошниченко, Гуркаленко, Лизнев, Матвеева, Шиллер, Криницын и десятки других замечательных кинематографистов...

Детский кинематограф практически умерщвлен. Российским детям приходится ориентироваться на Гарри Поттера, Шварцнегера и заокеанских анимационных монстров... Не мудрено, что на уроках рисования сегодняшние дети рисуют ни витязей, ни Илью Муромца, ни Ивана царевича. А бетменов, монстров, вампиров и одноглазых инопланетян.
Что будет "завтра"?

Во многом это зависит от всех нас. Пора осознать и нам, кинематографистам, и руководству государства, что экранные искусства - есть духовно-стратегическое оружие нашей державы и оружие это не должно служить массовому духовному поражению народа.

Необходимо кардинальное изменение российской культурной политики и ее составной части - национального кинематографа. Нужно рекомендовать Высшей государственной власти задуматься об утверждении Нового Национального проекта в области культуры и духовного развития нашего государства. Возродим культуру и кинематограф - преобразим жизнь нашего Отечества.

Необходимо на порядок увеличить средства федерального бюджета на культуру и кинематограф. Культура и государственный кинематограф в России не должны жить по законам рынка, ставя главной целью извлечение прибыли всеми дозволенными и недозволенными методами.

Российская культура, кинематограф и телевидение должны быть переориентированы на традиционные, духовно-нравственные ценности. Необходимо введение системы Государственного заказа со стопроцентным финансированием кинопроизводства фильмов, способствующих духовному возрождению и укреплению нашей культуры и нашей страны. Пора задуматься о возрождении государственного кинопроката и разбазаренных киностудий. В первую очередь, киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького.

Детское жюри прошлогоднего кинофорума "Золотой Витязь", не видя в конкурсной программе фестиваля ни одного российского детского фильма (ввиду полного отсутствия в России новых фильмов для детей), сделали наказ присутствующему в зале министру культуры Александру Алексеевичу Авдееву - возродить в России производство фильмов для детей.

Кинематографическая политика министерства культуры должна определяться в творческом содружестве с Союзом кинематографистов.

Николай Петрович Бурляев, Президент Международного кинофорума "Золотой Витязь", народный артист России

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Николай Бурляев
«С советских времен культура всегда была на остаточном положении»
Бюджет Министерства культуры должен быть равнозначен бюджету Министерства обороны
25.03.2021
Почему в России нет достойного кино?
В Министерстве культуры разлажен механизм адекватной оценки, продвижения, поддержки тех фильмов, которые крайне важны для нашего народа
19.02.2021
По культуре нанесён мощный удар
Уходящий 2020 год запомнится многим как год перелома
28.12.2020
Раздвоение Любимовой
Министр культуры и против цензуры, и против мата
23.12.2020
Все статьи Николай Бурляев
"Золотой Витязь"
30-летие Международного форума «Золотой Витязь»
В Союзе кинематографистов России состоится открытие годовой программы Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь»
14.04.2021
«С советских времен культура всегда была на остаточном положении»
Бюджет Министерства культуры должен быть равнозначен бюджету Министерства обороны
25.03.2021
«Отцы и дети»
В Москве состоится торжественная церемония награждения победителей и призёров VI Международного кинофестиваля
19.01.2021
По культуре нанесён мощный удар
Уходящий 2020 год запомнится многим как год перелома
28.12.2020
«Форум собирает всё лучшее, что есть в театральном искусстве»
В Храме Христа Спасителя пройдёт торжественное закрытие программы XI Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь»
25.11.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Куда движемся?
Новый комментарий от Saha
05.05.2021 20:01
Исход человека из экономики
Новый комментарий от Saha
05.05.2021 19:54
Коммунисты сохранили в народе способность верить
Новый комментарий от NNNN
05.05.2021 19:41
О христианском смысле ковида
Новый комментарий от Константин В.
05.05.2021 19:35
Белое, красное и жёлтое
Новый комментарий от Игорь Бондарев
05.05.2021 16:48
Очередной раздрай среди монархистов
Новый комментарий от В.Р.
05.05.2021 12:29