Русская Доктрина: взгляд из глубинки

Новости Москвы 
0
355
Время на чтение 4 минуты
От редактора: Я давно обещал руководителю авторского коллектива "Русской доктрины" философу Виталию Аверьянову написать рецензию на текст, ставший заметным событием в интеллектуальной жизни современной России. Кое с чем в "Русской доктрине" я согласен, но есть многое, что вызывает несогласие, желание возразить. Однако катастрофическая нехватка времени не позволили до сих пор выполнить обещание. А обсудить Русскую доктрину нужно, поскольку авторы этого основательного текста претендуют на то, что он должен стать своего рода идеологической платформой нашего развития, а значит - касается каждого мыслящего русского человека.
Напомню, что РЛ ранее публиковала статью историка Сергея Братова "Игры в "интеллектуалов" или "новые русские патриоты"", вызвавшую горячую дискуссию на нашем форуме. Вчера же мы получили по почте еще один отклик на Русскую доктрину. И если имя историка Сергея Братова никому не известно (возникали даже подозрения, что это - псевдоним), то автор публикуемой ниже краткой рецензии на доктрину личность хорошо известная в православно-монархических кругах, это протоиерей Петр Влащенко из Ивановской епархии, комментарии которого мы не раз публиковали. К сожалению, рецензия отца Петра весьма краткая, но, на удивление, он метко фиксирует слабые места Русской доктрины. Впрочем, читатель может сам в этом убедиться. Гл. редактор РЛ Анатолий Степанов.


I. О необходимости национальной идеологии
Сегодня очевидно большинству нашего общества: отсутствие единой национальной идеологии в России закономерно ведет к полному разрушению государственности и к полной неспособности давать адекватные ответы на современные угрозы со стороны внешних и внутренних деструктивных сил.

II. Русская доктрина (РД)
Попытку ответа на реальные вызовы нашей действительности и являет собой Русская доктрина, на страницах которой можно отыскать немало справедливых рассуждений, зарисовок и констатаций, отражающих негативные стороны нашей жизни. Однако там, где авторы пытаются выстроить систему духовных ориентиров и касаются фундаментальных основ русского бытия, становится очевидной "инаковость" самой РД по отношению к национальному православному мировоззрению. Возможно, авторы и не предполагали, что их детище станет воплощением идей, которые потенциально могут стать серьезным культурологическим оружием против русской ментальности.
Впрочем, начнем по порядку.

III. Что нам в ней не нравится
1) Нам не нравится, что в РД проводится подмена Бога иными, пусть самыми высокими, однако далеко не однозначными понятиями. Так вместо символа исповедания Православной веры священной основы русской государственности нам предлагается "Символ веры в Россию". "Быть русским, по мнению авторов, значит исповедовать деятельную веру в Россию". Так как "Россия является для своего народа духовным символом такого же порядка как Бог, Церковь, вера. Согласие с Символом веры в Россию делает всех людей в определенном смысле верующими, верующими в Россию". РД таким образом создает у читателей иллюзию, что жизнь в России можно устроить без Христа Спасителя, заменив его "духовными символами такого же порядка". Думается, в таком же ключе идет работа по насаждению неоязычества в России: ведь возглас "Слава России!" и есть деструктивное изменение православного "Слава Богу!"

2) Нам не нравится, что и само понятие России, в совершенно экуменистическом духе авторы начинают дробить и искажать, выдумав некий эфемерный "Большой стиль России", который "должен соединить в себе малые культурные стили: православно-конфуцианского хозяйствования, офицерско-самурайской чести и доблести; христианско-исламского эсхатологизма, русско-индуистского гуманитарного самосознания". После подобных характерных рецептов "смыслократии", на роль которой претендуют авторы, разве не становится очевидной и вся безумная антихристианская природа химеры мировой глобализации с ее новым миропорядком.

3) Нам не нравится, что "рецепт нашего (выделено в РД) успеха", авторы РД почерпнули у "исследователя экономик и цивилизаций" "выдающегося социолога" Иммануила Валлерстайна, и одновременно - одного из архитекторов "нового миропорядка", мирового глобального антигосударства. Рецепт этот, утверждается, - в "политике, отличающейся наибольшей твердостью, жестокостью, упорством и последовательностью". Но для русского народа "не в силе Бог, а в правде", и фактор справедливости всегда был главным в русской политике, определяя ее высокий гражданский дух.

4) Нам не нравится, что в качестве образца для подражания РД предлагает деятельность масонских сетевых структур. "В западной цивилизации наряду с государством, говорится в РД, существовали масонские и парамасонские структуры, затем переросшие в систему закрытых клубов и организаций, сеть, объединяющую элиту. Русским остро не хватает подобных регуляторов. Возрождаемой России нужна как минимум полузакрытая сеть здоровой, патриотической элиты". Но мы уже проходили подобные уроки по "возрождению России": кружки дворян-декабристов ("смыслократов" ХIХ века) и революционеров ХIХ-ХХ веков тоже были тайными, со своей сетевой идеологией и даже кодексами чести.

5) Нам не нравится, что "суть РД" авторы видят в "создании иерархически-сетевой социальной ткани, сетевой империи". Сетевое мышление проистекающее из подобной сетевой идеологии может создаваться только в противовес или во вред имперскому сознанию и иерархическому мышлению. Цели и конкретные жизненные смыслы должны определяться политтехнологами-смыслократами от РД, они очевидны и проистекают из мессианских целей, стоящих перед Россией и русским народом в мировой истории.

Сегодняшняя проблема России не в том, что нет национальных идей или государственной программы ее развития, но в том, что духовное состояние народа и ангажированность Западом большинства чиновников правящего класса не позволяют воплотить их в жизнь.

Государственная национальная программа возрождения России, это Имперская программа на основе объединения всех сил государства ради утверждения Православной веры на русской земле в ее апостольской чистоте. Москва - Третий Рим, Россия - оплот веры Христовой: таковой должна быть суть любой русской доктрины. Открытой и ясной. Без всякой экуменической, "толерантной" и "глобалистской" мути.
Аминь.
Протоиерей Петр ВЛАЩЕНКО, руководитель региональной общественной организации "Колыбель" по защите нравственности и семьи
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Петр Влащенко
Мироточивый Образ Государя Императора
Николая Александровича
01.11.2024
Исторические традиции и значение церковного
поминовения Дома Романовых
28.04.2021
«Икона живёт своей жизнью»
Протоиерей Пётр Влащенко о чудесном благоухании, мироточении и изменении цвета святого образа Царя-мученика Николая
09.11.2016
Все статьи Протоиерей Петр Влащенко
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 08:21
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00