itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Символы зверя

Советская государственная символика: происхождение и оккультные корни.

0
932
Время на чтение 8 минут
Пожалуй, ничто не отражало столь отчетливо антихристианскую, сатанинскую суть большевизма, как его символы.

Являя собой классическую страну-отрицание, Советская Россия отбрасывала вековые традиции и провозглашала построение нового общества, живущего по иным этическим, нравственным и социальным законам.

Выступая 21 января 1928 г. на траурном заседании памяти Ленина, один из ведущих теоретиков партии Н. Бухарин патетически заявлял: "...Мы создаем, и мы создадим такую цивилизацию, перед которой капиталистическая цивилизация будет выглядеть также, как выглядит "собачий вальс" перед героическими симфониями Бетховена".

Ценности, лежащие в основе Российской империи, были представлены триадой "православие-самодержавие - народность", большевики, придя к власти, поменяли эти ценности на зеркально-обратные.

Православие и всякая религиозность вообще были заменены оголтелым материализмом, почитание священной власти монарха сменил культ партийных вождей, единство и целостность нации - "пролетарский интернационализм".

Само собой разумеющееся, что столь резкая смена системы общественных ценностей предполагала изменение государственных символов.

***


Большевики были скупы на символику. Пятиконечная звезда, красный цвет, серп и молот - пожалуй, вот и все символы, принятые в стране "победившего рабочего класса".

И доныне советские эмблемы видны на фасадах старых каменных зданий, на досках почета, на чугунных решетках оград, точно безмолвное напоминание о минувшей эпохе.

Тогда (впрочем, как и сейчас) миллионы рядовых обывателей воспринимали только внешнюю сторону советской символики, и никогда не задумывались о ее происхождении и подлинном смысле.

А между тем, понимание истинного значения символов - показатель зрелости общества. Ведь символы - это отнюдь не просто картинки. Это спрессованная реальность, знаки, несущие в себе определенную информацию.

Что же в действительности обозначали собой советские символы?
Каков их подлинный смысл?

Именно об этом и будет рассказано в настоящей статье.

Красный цвет. С незапамятных времен этот цвет является символом жизни, энергии, огня, Солнца и лета, но одновременно обозначает опасность и кровь.

На Руси слово "красный" обозначало "красивый", символизируя собой все самое лучшее: Красная площадь, красный угол, красное крыльцо и т.п. При этом эмблематическим символом дореволюционной России был белый.

В эмоциональной сфере красный выступает олицетворением, любви радости, страсти, а также агрессии, ярости, бешенства, гнева.

В социально-политической сфере
красный цвет выступает синонимом общественных потрясений: революций и войн.

В Древней Греции красный цвет был связан с фаллическим культом Приапа, в Древнем Риме - с богом войны Марсом.

В египетской мифологии этот цвет принадлежал богам зла Анопу и Сету. У древних кельтов красный являлся символом смерти, которая изображалась в виде красного всадника.

В средневековом европейском фольклоре красный символизировал огненную геенну и многочисленные ее порождения.

Красный цвет у евреев является "цветом Эсава" (греха) или телицы, родившей золотого тельца. "Красными" иудеи называли евреев-отступников от Иеговы. Христа во время его истязаний мучители облачили в багряницу.

Исследователь Ю.М. Каныгин в своей работе "Сатанизм в ХХ веке" раскрывает еще один, глубинный, оккультный смысл данного символа: "это - знак крови как носителя живой души (дживы), роднящего человека с животным миром". [1]

Пятиконечная звезда. Отличительный знак военнослужащих Красной Армии, впервые введенный приказом Наркомата по военным делам от 19 апреля 1918 года как нагрудный знак красноармейцев и командиров. Ношение данного знака было подтверждено приказом Реввоенсовета Советской Республики N 310 от 7 мая 1918 года.

Согласно приказу Наркомата по военным делам N 321 от 7 мая 1918 года за подписями Троцкого, Мехоношина, Подвойского и Склянского, "красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа виновные будут преданы суду военного трибунала".

Пятиконечная звезда является одним из наиболее древних магических символов, история возникновения которого уходит в глубины веков. Изначально звезда служила символом вечности, позднее стала олицетворять собой высокие устремления, идеалы.

В 300-150 г.г. до н. э. пятиконечная звезда (называемая также звездой Соломона) считалась официальной эмблемой Иерусалима.

В магии, как в белой, так и в черной, пентаграмма использовалась, соответственно, как для защиты от демонов, так и для взывания к силам зла.

Пять лучей пентаграммы символизировали живой мир природы, вернее, четыре основных элемента, из которых, как полагали, состоял окружающий мир - землю, огонь, воздух, воду - и их совокупную общность. Также лучи пентаграммы обозначали четыре стороны света и его центр.

Но больше всего пятиконечная звезда отождествлялась именно с человеком, который считался воплощением всей природы, ее микрокосмом.

Перевернутая пентаграмма использовалась исключительно для взывания к силам зла. За сходство перевернутой звезды с козлиной головой эту фигуру называли Козлом Мендеса, а также следом дьявола или следом раздвоенного копыта. [2]

Любопытно, что на ордене Красного Знамени, учрежденном по настоянию наркома по военным делам Л.Д. Троцкого, изображена именно перевернутая звезда (верхние ее лучи закрыты знаменем, три луча устремлены вниз).

Перевернутую звезду также можно встретить и на некоторых советских плакатах времен Гражданской войны, как например, на плакате художника Д. Моора "Советская Россия - осажденный лагерь. Все на оборону" (1919 г.).

В масонстве пятиконечная звезда символизировала мистический центр: звезда с помещенной внутри нее человеческой фигурой олицетворяла пять человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. [3]

В советской символике красная звезда появилась после того, как Всероссийская коллегия по организации и формированию Красной Армии, предложила ее в качестве эмблемы.

Согласно официальной трактовке, красная звезда олицетворяла борьбу трудящихся за освобождение "от голода..., войны, нищеты и рабства", являлась символом "рабоче-крестьянской Советской власти, защитницы бедноты и равенства всех трудящихся". [4]

Пять лучей красной звезды обозначали солидарность трудящихся пяти частей света, а плуг и молот - союз крестьян и рабочих.

В оккультно-мистическом плане избрание пятиконечной звезды эмблемой Республики Советов как бы знаменовало собой окончание Царствия Божьего и начало Царствия Человека.

Серп и молот. Главная советская государственная эмблема, одновременно являющаяся символом социализма. Официально, сочетание серпа и молота обозначало собой единение трудящихся: крестьян и рабочих.

Знак серпа и молота был утвержден лично Лениным. Когда в январе 1918 года СНК дал указание изготовить государственную печать, художниками и скульпторами было предложено множество вариантов государственной эмблемы, среди которых были и совсем фантастичные.

По воспоминаниям скульптора Н.А. Андреева (1873-1932), делавшего зарисовки в кабинете "вождя мирового пролетариата", Лениным был отвергнут проект герба, в котором за основу был "взят тот же самый двуглавый орел, причем у орла повыщипаны крылья, вместо маленьких корон на головах поставлены красные звезды, а вместо большой короны, которая высится над двумя головами орла, надета шапка красноармейца. В лапах вместо скипетра и державы камень и палка. И в этом чудовищном, ужасном виде се это должно было изображать герб". [5]

И таких неудачных вариантов государственного герба было великое множество! Ситуация с главной советской эмблемой прояснилась только к апрелю 1918 года, когда художником А. Лео был предложен подходящий проект.

...На красном фоне сияли лучи восходящего солнца, обрамленные полукругом снопами пшеницы, внутри которых виднелись скрещенные серп и молот, а над ними - острый булатный клинок.

Ленину герб в целом понравился, однако по его настоянию меч с эмблемы Советской республики был в конце концов убран.

10 июля 1918 г. скрещенные серп и молот были утверждены в качестве главной государственной эмблемы V съездом Советов.

26 июля 1918 г. эта эмблема была впервые изображена на печати Совнаркома РСФСР.

На первый взгляд, серп и молот кажутся вполне "безобидными" символами, лишенными оккультно-мистической подоплеки. Но это лишь кажется.

Оба эти символа обладают богатой историей; происхождение их уходит корнями в глубины веков.

Так, серп является одной из старинных европейских эмблем, применявшихся в австрийской, швейцарской и южно-германской геральдике со средних веков.

Как один из элементов малого герба Советской России, серп служит (опять же, согласно официальной трактовке) эмблемой трудящегося крестьянства. Действительно, к моменту прихода большевиков к власти серп был наиболее массовым орудием крестьянского труда, имеющимся в каждой крестьянской семье.

До 1917 года серп можно было увидеть на гербах Красноярска, Вознесенска, Умани, Лиды, Щигры, Серпейска, Закатал, Камышлова.

Вроде бы, все пристойно.

Но есть и другое значение данного символа: уничтожение всего живого, сатанинская жатва.

Как и коса, серп является олицетворением Смерти. Одновременно это астрологический символ Сатурна - античного бога земли и посевов, изображаемого в виде бородатого мужика, снимающего серпом жатву времени. В оккультном и астрологическом смысле Сатурн выступает покровителем старчества, мест заключения, кладбищ и склепов, его камень - гранит (оникс, обсидиан и все черные), цвет черный, металл - свинец.
Зная о том, какие потоки крови были пролиты большевиками во имя построения "царствия всеобщего счастья", любые вопросы об истинном назначении данного символа отпадают сами собой.

Не менее интересна другая составляющая советской эмблемы - молот. Символ этот имеет двойственную природу, обозначая собой как разрушение и грубую силу, так и производительный труд.

В античной мифологии молот в руках богов Гефеста и Вулкана олицетворял творческий потенциал.

В верованиях африканских народов молот выступает символом зла.

В Японии молот служит символом процветания и богатства, в Китае и Индии, напротив, молот является олицетворением торжества темных сил.

В западном христианстве молот выступал как грозное орудие церкви, призванное безжалостно уничтожать ее заклятых врагов.

В масонстве молот является главным атрибутом мастера ложи и символизирует творческий ум.

Молот также является одной из старейших эмблем ремесла. Впервые изображение молота встречается в качестве эмблемы на территории Римской империи в надгробии кузнеца (441 г.). Начиная со средних веков, молот постепенно становится наиболее употребляемым ремесленным символом, используемым не только кузнецами, но и архитекторами, каменотесами, ваятелями, сапожниками, рудокопами. В Новое и Новейшее время эту эмблему взяли на вооружение машиностроители, техники, инженеры и прочие специалисты.

В период революции 1905 - 1907 гг. молот в рядах русского революционного движения сделался общепринятым символом, используемым для обозначения рабочего класса. А поскольку многие приверженцы идеи насильственного свержения царского строя были прямо или косвенно связаны с тайными обществами (в том числе и с масонами), заимствование ими символики этих обществ выглядит совершенно логичным.

Что остается добавить ко всему вышесказанному? Пожалуй, лишь то, что сама по себе эмблема скрещенных серпа и молота представляет видоизмененный знак "вольных каменщиков" - скрещенные молот и мастерок.

Определенные указания на антихристианский характер советского государства содержат и более поздние символы. В частности, является весьма показательным, что изображенный на государственном гербе СССР земной шар освещается лучами солнца не сверху, а именно снизу.

* * *


Итак, даже самый поверхностный и беглый анализ показывает, сколь тесную связь имеют большевистские символы с язычеством, сатанизмом и ведовством. И это отнюдь не единственное свидетельство демонической природы советского строя. Есть и другие атрибуты режима, имеющие столь же подчеркнуто ритуальный, оккультный характер.
В дальнейшем будет поведано и о них.

Примечания:

1 - Каныгин Ю.М. Сатанизм в XX веке: Ист.-публицист. исслед. - К.: МАУП, 2004. (Б-ка журн. "Персонал"). - с.447
2 - Мазелло Р. История магии и колдовства - М.:ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999. - с. 32
3 - Вовк О.В. Знаки и символы в истории цивилизаций - М.: Вече, 2005. - с.54
4 - Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энциклопедия. - М.: Сов. Энциклопедия, 1987. - с.304
5 - Цит. по: Можейко И.В. Награды. - М.: "Хронос", 1998 - с.280

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Соколов
"Это самая большая трагедия в истории нашей страны"
В Москве вышел уникальный фотоальбом, посвященный революциям 1917 года и Гражданской войне в России
06.07.2016
День народной воли
Записки севастопольца о том, как для города 23 февраля стало двойным праздником
28.02.2015
Героика, ярость и скорбь
«Русская весна» и война в Новороссии в современном искусстве
24.01.2015
Недели, всколыхнувшие мир
События «Крымской весны» и масс-культура
05.12.2014
Час Колчака
В Севастополе прошло памятное мероприятие, посвященное 140-летию со дня рождения адмирала
28.11.2014
Все статьи Дмитрий Соколов
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09